Советы «бывалого» при покупке яхты

Шверт

Стоимость и обслуживание шверта и киля

Когда дело доходит до выбора между швертом и килём, многие яхтсмены задаются вопросом о стоимости и обслуживании. В целом, шверт стоит дешевле, чем киль, и проще в обслуживании.

Шверт может быть демонтирован и заменён на новый, если он становится поврежден, что обычно обходится дешевле, чем замена киля. К тому же, шверты могут быть использованы в более мелководных условиях, что также может сэкономить расходы на обслуживание и ремонт.

С другой стороны, киль может оказаться более надежным и долговечным выбором, особенно для крупных яхт, которые участвуют в длительных регатах и переходах. Обслуживание киля может стоить дороже, но за счёт этого киль может продлить жизнь яхте, а также обеспечить более высокие скорости и производительность в открытом море.

Независимо от того, какой выбор сделать, обоими типами можно замечательно наслаждаться при яхтинге. Поэтому, если у вас нет опыта яхтинга и вы только начинаете свой путь в этом направлении, вам стоит обратиться к специалистам в этой области, которые помогут сделать правильный выбор и организовать обслуживание вашей яхты.

Тенденция приводиться к ветру

Даже хорошо сбалансированная яхта, на острых курсах может иметь
тенденцию приводиться. Более того, небольшая тенденция приводится,
считается полезным свойством. Поэтому для того, чтобы удерживать яхту на
заданном курсе необходимо отклонять перо руля на определенный угол.

Чем больше яхта приводится, тем большим должен быть этот угол (угол
атаки пера руля). Однако значительное отклонение может закончиться
срывом потока на пере руля, а это значит, что большая часть силы
направленной в сторону исчезает, и руль лишь слегка будет
противодействовать приведению. Если же тенденция приводиться значительна
(яхта лежит на руле), срыв потока может привести к совершенно
неожиданному изменению курса.

Если яхта повернет на ветер, ее скорость снизится, плавность потока
восстановится, руль начнет работать так же, как до срыва потока. Если
погодные условия таковы, что можно предположить нередкие, одиночные
порывы ветра, на которые ваша яхта отвечает неожиданным приведением,
будет лучше уменьшить парусность. Иначе, регулярно теряя контроль над
яхтой, вы будете очень похожи на неваляшку.  

При движении острым курсом неконтролируемое приведение может быть,
очень опасным. Потенциально, это может привести к столкновению или
посадке на мель. Поэтому следует быть внимательным, следить за резкими
порывами ветра и нести паруса, соответствующие погоде.   

Если же, не смотря на предосторожности, яхта начала резко приводится,
быстрые и слаженные действия команды могут исправить положение. Для
этого, обычно, достаточно,  отпустив каретку или шкот, сбросить ветер с
грота, а затем, после того как плавность потока восстановится и руль
начнет работать, настроить грот соответственно условиям

Порывистый
ветер, отличный повод для того, чтобы играя шкотами на порывах ветра,
получать большие дозы адреналина, но при длительной лавировке это может
утомить. Поэтому, когда решаете, настала ли пора брать рифы, не
забывайте, что яхта с небольшим креном идет быстрее.  

3.2. Место для мотора или машинное отделение

Прежде чем рассуждать о величине машинного отделения (МО), хочу начать немного издалека — с выбора мощности мотора и количества двигателей. Для хода парусного судна  на максимальной водоизмещающей скорости большой мощности мотора не нужно. Например для моих 13 метров максимальная скорость, ограничиваемая длиной корпуса составляет примерно 15 километров в час. Чтобы толкать посудину весом в 15 тонн с такой скоростью достаточно и 40-50 лошадиных сил.

Однако, бывают ситуации, когда мощность двигателя и упор винта будут играть не на скорость судна, а на его выживание — например, при попадании в полосу прибоя. Вот, например, так:

Именно для таких ситуаций, а также из соображений дублирования мотора и всей ходовой части на случай поломки, хочется иметь два мощных дизеля и две валолинии с гребными винтами с хорошим упором.  Для судна размером 15 метров я бы хотел иметь два дизеля по 100-120 лошадиных сил. По хорошему также нужно иметь винты с регулируемым шагом — это позволит выставлять оптимальные параметры при различных режимах эксплуатации.

Сразу скажу, что сделать так, как я считаю нужным у меня не получилось опять же из-за финансовых ограничений — два дизеля  влекут за собой не только две валолинии, но и серьезное увеличение размеров судна. Я остановился на одном новом китайском дизеле для буксира мощностью 65-70 л.с.

Теперь плавно вернемся к размеру МО и его компоновке. Я считаю, что машинное отделение нужно. Оно должно быть достаточно просторным, чтобы обеспечивать доступ к мотору со всех сторон — вы это обязательно оцените, когда дело дойдет до разборки мотора)) Прятать двигатель под лестницу и застраивать его со всех сторон стенами кают — это замечательно лишь для чартерных лодок:

при такой компоновке чтобы подлезть к мотору придется разобрать кучу обстройки со всех сторон. А это отнюдь не будет способствовать ни проведению профилактики двигателя, ни его хорошему охлаждению.

Также в МО должно быть место для расходного бака горючего и развитых систем фильтрации и обезвоживания топлива — если этого не делать, то вероятность в ближайшем будущем оценить просторность МО при разборке дизеля  сильно возрастает))

Стоит ли идти очень остро к ветру

Яхтсмены знаю, что идти слишком остро к ветру, плохо. Давайте попробуем разобраться, почему?

Типичная круизная яхта на крутом бейдевинде под углом около 40
градусов к истинному ветру может идти со скоростью 5 узлов. Допустим,
что угол дрейфа при этом составляет 5 градусов. Это значит, что
относительно земли галс к истинному ветру равен 45 градусам, а скорость
продвижения к цели (VMG), 3,5 узла. 

Приведемся на 5 градусов, теперь угол к истинному ветру 35 градусов.
Режим движения яхты изменился к худшему, паруса работают не так
эффективно, соответственно и скорость движения относительно воды
уменьшится, допустим, до 4 узлов. Следствием уменьшения скорости, будет
уменьшение подъемной силы, которую создает киль. В результате дрейф
начинает увеличиваться. Так будет продолжаться до момента, когда
наступит новое равновесие. Так как величина подъемной силы
пропорциональна квадрату скорости для восстановления исходной величины
подъемной силы, угол атаки необходимо увеличить на величину равную
отношению квадрата старой скорости, к новой (52/42
=25/16 =1,6). Это даст нам новый угол дрейфа 5º * 1,6 = 8º,
соответственно относительно земли галс к истинному ветру будет 43
градуса.      

При галсе 43 градуса к истинному ветру (относительно земли) и
скорости относительно воды 4 узла, скорость продвижения к цели (VMG)
будет 2,9 узла. Это на 17% меньше, чем на курсе крутой бейдевинд до
того, как мы привелись на 5 градусов.

В нашем примере предполагается, что благодаря эффективному длинному
килю, угол дрейфа достаточно мал. Если же киль не очень эффективен, на
курсе крутой бейдевинд угол дрейфа может быть 7, а то и 8 градусов. Это
значит, что для яхты, идущей под углом 40 градусов к истинному ветру,
относительно земли этот угол будет равен 47 градусам. Если предположить,
что вы привестись еще на 5 градусов, в результате чего, скорость
снизилась с 5 до 4 узлов, теперь угол дрейфа увеличиться до 11 градусов,
а галс относительно земли стал равным 46 градусам. Это означает, что
выигрыш в 1 градус более крутого курса будет стоить вам  потери 20
процентов скорости!

Величина дрейфа зависит от соотношения скоростей до и после изменения
курса. Потеря одного узла при скорости 4, это 25%, что намного хуже,
чем при скорости 10 узлов, потому, что это всего 10%. Заманчиво при
легком ветре привестись немного круче к ветру, и пойти почти прямо на
цель, но если скорость не велика, это ухудшит ваш результат.

Затраты на приобретение и обслуживание

Приобретение и обслуживание швертбота имеет свои особенности по сравнению с килевой яхтой. Они отличаются в следующих аспектах:

1. Стоимость приобретения

Швертботы обычно дешевле по сравнению с килевыми яхтами. Это связано с их конструкцией и размерами. Владение швертботом доступно для более широкой аудитории, и он может быть отличным вариантом для начинающих яхтсменов.

2. Обслуживание и хранение

Обслуживание килевой яхты требует больше затрат, поскольку она имеет более сложную конструкцию и большую площадь парусности. Владение килевой яхтой требует более опытного экипажа, а также наличие дополнительных средств и инструментов для ее обслуживания.

Хранение килевой яхты также может стать проблемой, так как она требует специализированных условий. В большинстве случаев потребуется аренда места в яхт-клубе или на парковке.

3. Расходы на топливо

Швертботы работают преимущественно на силе ветра, что позволяет сэкономить на расходах на топливо. Килевые яхты, особенно моторные, могут потреблять большое количество топлива во время плавания, что также увеличивает затраты на обслуживание.

4. Годовая стоимость

Общие расходы на владение швертботом ниже по сравнению с килевой яхтой. Владение килевой яхтой включает в себя оплату страхования, яхт-клубные взносы, дополнительные требования по обслуживанию, такие как антифулинг (покрытие корпуса для предотвращения налипания водорослей и морских организмов), а также затраты на хранение и прицеп. Владение швертботом, как правило, ограничивается только ежегодными взносами и затратами на техническое обслуживание.

Тип яхты Стоимость приобретения Годовая стоимость обслуживания
Швертбот Относительно дешево Низкая
Килевая яхта Высоко Высокая

В итоге, затраты на приобретение и обслуживание швертбота значительно ниже по сравнению с килевой яхтой. Это делает швертбот более доступным для широкой аудитории яхтсменов и подходит для тех, кто только начинает свое плавательное приключение.

Роль киля в управлении судном

Киль является одной из основных частей корпуса судна и играет важную роль в его управлении. Он представляет собой длинную плоскость, расположенную вдоль днища судна, и может быть выполнен в разных формах и материалах в зависимости от типа судна.

Главная функция киля заключается в обеспечении стабильности и устойчивости судна во время плавания. Благодаря своей форме и размещению под водой, киль способен создавать подъемную силу, препятствующую боковому смещению судна во время движения.

Однако киль также оказывает влияние на управляемость судна. При помощи киля судно может контролировать направление движения и управлять своим положением относительно ветра и волн. Килем можно регулировать глубину погружения модулей судна и выбирать оптимальное положение в зависимости от условий плавания.

Кроме того, киль влияет на поведение судна в острых поворотах и изменении курса. Он снижает бортовую кренность и увеличивает устойчивость судна в процессе маневрирования. Благодаря этому капитан может управлять судном более точно и безопасно.

Важной особенностью киля является возможность регулирования его глубины погружения. Это можно сделать при помощи грузов и конструкций, называемых балластными танками

Это позволяет адаптировать судно к различных условиям плавания и управлять его плавучестью.

В заключение, киль играет важную роль в управлении судном. Он обеспечивает стабильность и устойчивость судна, помогает контролировать его направление и поведение во время маневрирования. Регулирование глубины погружения киля позволяет адаптировать судно под различные условия плавания и обеспечивает оптимальную плавучесть и управляемость.

definition — Шверт

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Шверт

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Шверт (нем. Schwert «меч») — выдвижной плавник, препятствующий сносу яхты под ветер. Яхта, оснащенная швертом, но не имеющая балластного киля, именуется швертботом

Яхту сносит под ветер на любых курсах относительно ветра, особенно сильно на острых курсах, при движении в лавировку — зигзагом против ветра. При движении курсом, совпадающим с направлением ветра, шверт обычно поднимают. Также поднятие шверта позволяет яхте проходить по мелководью или приставать к необорудованному берегу.

Приподнимая или опуская шверт, можно в некоторой степени управлять центровкой яхты.

Конструкция шверта

Шверт обычно устанавливается в специальном водонепроницаемом колодце, поднимющемся выше уровня ватерлинии в диаметральной плоскости яхты.

По своей конструкции шверты бывают кинжальными или поворотными. Шверт кинжального типа вставляется в швертовый колодец как меч в ножны (происхождение названия). Повортный шверт закреплен на горизонтальной оси так, что при наезде на препятствие откидывется назад и вверх, что снижает риск повреждения, но требует бОльшего по размерам швертового колодца.

Обычно шверт опускается вниз под действием собственного веса, а для его подъема заводят специальную снасть, называемую шверт-талью.

Шверт и балластный киль

Яхты, имеющие небольшой балластный киль, из которого выдвигается собственно шверт, называются компромиссами. Такая конструкция позволяет в какой-то мере совместить высокую остойчивость килевой яхты и малую осадку швертбота.

Шверцы

Шверцы — это вариант шверта, при котором поворотные или опускаемые плоскости крепятся по бокам корпуса яхты. Это проще в реализации, так как не требует устройства водонепроницаемого колодца (Поэтому шверцами оснащались ранние голландские яхты начала XVIII в.). В движении под парусом наветренный шверц поднимают.

Интересно

пара швертов более эффективна, чем шверт, установленный в диаметральной плоскости, так как парная конструкция позволяет придавать швертам асимметричный профиль, дающий бо́льшую подъемную силу в сторону противоположного борта. Так как наветренный шверт всегда поднимают, то работает только один из них, создавая усилие в сторону наветренного борта. Однако это не относится к шверЦам, которые пересекают поверхность раздела сред (вода-воздух), в районе которой из-за вертикальных отклонений набегающего потока (подсос воздуха на выпуклой стороне профиля и повышение уровня воды на внутренней) теряется значительная часть подъёмной силы, что приводит к увеличению индуктивного сопротивления (составляющая часть общего сопротивления, возникающая из-за увеличения угла атаки, вызванного уменьшением подъёмной силы на концах крыла). Таким образом, шверцы, обычно применяемые вместо асимметричных швертов на надувных парусных судах по технологическим соображениям, несмотря на асимметричный профиль, по эффективности не превосходят симметричный шверт, установленный в ДП корпуса и существенно уступают асимметричным швертам.

В отличие от балластного киля, шверт не увеличивает, а уменьшает остойчивость яхты.

Наиболее быстроходные современные яхты, например яхты классов VOR60, VOR70, оснащены швертами, но не являются швертботами, так как в дополнение к ним имеют балластный фальшкиль.

Лексика.РУ — ШВЕРЦ, ШВЕРЦЫ, ШВЕРТ (рус.).

Уменьшение сопротивления увеличивает способность идти остро к ветру

Сила тормозящая движение яхты, зависит от скорости и от гладкости
поверхности корпуса вашей яхты. Понятно, что быстрее движется та яхта, у
которой сопротивление меньше. И это потому, что максимальная скорость
достигается тогда, когда сопротивление движению уравновешивает движущую
силу.  

Мы видели, что чрезмерно острый курс резко уменьшает скорость и
увеличивает боковой дрейф, в результате потери при движении против ветра
удваиваются. Если мы сможем уменьшить сопротивление, скорость
увеличится, а боковой дрейф уменьшится и это удвоит выигрыш при движении
против ветра.   

Сопротивление, зависит от размера, формы и качества поверхности
корпуса и киля, и других факторов, например наличия винта, если яхта
оснащена двигателем. Мы ничего не можем сделать с формой корпуса, кроме
того как поднять шверт на швертботе, но с поверхностью кое-что сделать
можем.   

Для любой яхты, которая постоянно содержится в воде, очень
существенное значение имеет чистота поверхности корпуса. Растения
водоросли и ракушки, растущие на корпусе, заметно тормозят движение.
Особенно страшны наросты на киле. Они нарушают плавность потока, а это
резко уменьшает подъемную силу. Это значит, обросший киль, не только
снижает скорость, но и увеличивает боковой дрейф. Вывод: если хотите,
чтобы ваша яхта ходила остро к ветру, держите в чистоте подводную часть.
  

Винт мотора, существенно тормозит яхту и увеличивает боковой дрейф.
Складной гребной винт при движении под парусом намного лучше, чем
фиксированный.  

Яхта с фиксированным винтом двигается со скоростью 4 узла под углом
40 градусов к истинному ветру и 5 градусами бокового дрейфа. Это
соответствует галсу 45 градусов относительно земли и скорость к цели 2,8
узла. Если использовать складывающийся винт, скорость увеличится
минимум на пол узла. Скорость 4,5 узла уменьшит угол бокового дрейфа до 4
градусов. В результате этого скорость в направлении к цели увеличится
до 3,2 узлов, что составляет 20%.

Не следует забывать о том, что не сразу бросается в глаза, т.е. про
подводную часть яхты. Обработка поверхности, возможно дополнительная
очистка в середине сезона или установка специального винта заметно
улучшит характеристики вашей яхты. Даже если вы не участвуете в гонках,
уход за яхтой улучшит ход и доставит вам больше радости при движении под
парусом.

Виды килей и их особенности

Киль – это вертикальное продолжение корпуса судна под воду. Он выполняет несколько функций, включая обеспечение плавучести и управляемости судна. В зависимости от формы и расположения киля, его можно разделить на несколько основных видов.

1. Плоский киль

Плоский киль представляет собой плоскую поверхность, расположенную под корпусом судна. Он обычно используется на небольших плоскодонных судах. В основном, плоский киль обеспечивает дополнительную устойчивость и предотвращает скатывание судна во время движения.

2. Болтовой киль

Болтовой киль имеет форму болта или другой похожей конструкции, направленной под углом к корпусу судна. Эта форма киля обеспечивает большую плавучесть и улучшает управляемость судна во время управления. Болтовой киль наиболее часто встречается на парусных судах и катерах.

3. Шверт

Шверт – это подвижный киль, который можно поднимать и опускать в зависимости от условий плавания. Он часто используется на парусных судах, чтобы обеспечить дополнительную плавучесть во время гонок или навигации в мелководье. Шверт также позволяет судну лучше удерживать курс при боковом ветре.

4. Килявая форма

Килявая форма киля подразумевает использование нескольких позвонков с полярным расположением, что обеспечивает более высокую плавучесть и снижает сопротивление обтекания. Килявая форма наиболее часто применяется на больших судах, таких как танкеры, контейнеровозы и круизные лайнеры.

5. Балластный киль

Балластный киль обеспечивает дополнительную устойчивость и плавучесть благодаря использованию дополнительных грузов. Этот вид киля часто используется на больших судах, чтобы предотвратить наклон судна и обеспечить его управляемость.

Вид киля Особенности
Плоский киль Обеспечивает дополнительную устойчивость и предотвращает скатывание судна
Болтовой киль Обеспечивает большую плавучесть и улучшает управляемость
Шверт Позволяет регулировать плавучесть и улучшает удержание курса
Килявая форма Обеспечивает высокую плавучесть и снижает сопротивление обтекания
Балластный киль Обеспечивает устойчивость и плавучесть с помощью дополнительного груза

Каждый вид киля имеет свои особенности и применение, и выбор определенного типа будет зависеть от характеристик судна и условий плавания.

Материал корпуса: пластик, дерево, алюминий, сталь

Я являюсь большим противником стеклопластиковых корпусов. Слишком много историй про пузыри воздуха, которые не удалили при производстве и которые стали концентраторами напряжений и, в последствии, местом возникновения серьезных корпусных проблем. Слишком много историй про осмос, слишком неремонтопригодный материал. Слишком примитивная технология при самостоятельном производстве — хотя, надо отдать должное, что при правильном подходе , правильных компонентах (тканях и клеях), делая толщину побольше, и не ленясь выглаживать сэндвич из стеклоткани и эпоксидки — наверное,  можно добиться создания безпроблемного корпуса. Однако я не считаю стеклопластик домашнего производства чем-то серьезным, как впрочем и пластик серийных лодок типа Баварии. Естественно, углепластиковые корпуса, строящиеся для Volvo Ocean Race, и стоящие миллионы долларов, не в счёт.

Некоторое время назад (в 2005-2007 годах) я всерьёз рассматривал возможность постройки корпуса из дерева. Большое влияние на меня оказали статьи и построенные корпуса Юрия Ершова. Например, вот его Ersh 462 (подробно тут — http://ershovmarine.com/ersh462/ersh462.htm ):

и еще:

Также, благодаря ему, рассматривал вариант использования на яхте подвесных моторов большой мощности в специальных колодцах. Однако, сейчас Юрий прекратил подобное строительство, купил 50-футовую Бенето и обучает юных капитанов где-то на Средиземке. Со временем, я отказался от мыслей о деревянном корпусе.

Если не пластик и не дерево — значит металл. Это или сталь или алюминий. Ну бывает еще титан, но это скорее исключение из правил. Алюминий дорог, сварка алюминия гораздо менее предсказуема, нежели сварка стали. Но это все я узнал позже, когда пошел учиться на сварщика. К металлическому корпусу я пришел спонтанно, наткнувшись на сайт нашего соотечественника, ныне гражданина Канады Аркадия Полякевича — http://sailboat.creatica.org/install-frames-ru.html — где он замечательно рассказывал о том как строил стальной корпус по проекту Брюса Роберта Вояджер-388:

Узнав, что Аркадий- мой коллега- системный администратор — я подумал, что стальной корпус- не так уж и страшно, должно быть))

Подъемная сила

Формирование подъемной силы осуществляется за счет энергия потока,
проходящего вдоль гидродинамической поверхности. Как и крыло самолета,
киль и перо руля двигаются сквозь непрерывную среду (соответственно,
воздух или воду), но для того, чтобы упростить объяснение проще
представить, что поверхность зафиксирована, а двигается среда.

Крыло самолета ассиметрично и в верхней части имеет больший изгиб. Но
крыло симметричной формы тоже способно создавать подъемную силу, даже
перевернутое вверх ногами самолетное крыло, способно создавать подъемную
силу. Это возможно потому, что кроме формы, большое значение имеет
угол, под которым крыло расположено к потоку (угол атаки). Киль, для
того, чтобы одинаково эффективно работать на разных галсах, должен быть
симметричен.

Подъемная сила зависит от следующих факторов:

  1. Величина подъемной силы пропорциональна квадрату скорости. Т.е.
    если скорость потока увеличится в два раза, величина подъемной
    силы увеличится в четыре.
  2. Подъемная сила пропорциональна углу атаки. Другими словами,
    если вы увеличите угол атаки в два раза, в два раза возрастет и
    подъемная сила.
  3. Существует предел эффективного увеличения угла атаки при данной
    скорости. Если вы слишком увеличите угол атаки, произойдет срыв
    потока и подъемная сила резкого уменьшится.
  4. Расположенная под углом к потоку поверхность, создает
    сопротивление, которое тем больше, чем больше угол. Увеличение угла
    атаки тормозит яхту, до определенной границы это происходит линейно,
    затем сопротивление увеличивается очень резко. 
  5. Срыв потока на поверхности приводит к тому, что, по сравнению с
    нормальным режимом обтекания, резко увеличивается трение между
    поверхностью и потоком.

Рис. 1  
 

Draft

When choosing a yacht’s draft, you need to take into account the specifics of the water area. So, if you plan to approach a poorly equipped shore or in shallow water closer to the shore, you need to choose a lower draft. As you know, a long keel helps to increase the stability of the vessel, but then many cozy, but shallow bays will remain inaccessible to you with a large draft.

At this time, yachts with a short keel and a reduced draft are gaining more and more popularity, even though the long keel also serves as a hydrofoil, preventing the lateral drift of the vessel. If you do not plan to participate in races, then you can consider the option with a small draft — a deep keel gives you an advantage only in tacking, and if you are an inexperienced yachtsman, then this question should not be one of your priorities. In addition to the plus in draft, another advantage is the fact that when landing aground, a ship with a shortened keel is more survivable — after all, the blow is distributed over a wider area.

A sailing dinghy is a lightweight cruising yacht that is used to enter shallow water. In this type of vessel, lateral resistance is created by a flat keel called a centerboard. The centerboard at the right time is retracted inside the body, in a specially created recess. The mass of such a keel is not that great and does not affect the stability of the vessel. The stability of the sailing dinghy is ensured by the design features of the vessel, and they also use the mass of the crew, which can move on board the vessel to take off.

In addition, there are yachts with, so to speak, a «heavy» centerboard — this is a transitional option, suitable for both tidal regions and for long sea voyages.

Швертбот vs. килевая яхта: основные отличия и преимущества

Отличия

  • Швертбот – это тип судна, оснащенного швертом, подвижным плавником, который помогает контролировать курс и устойчивость яхты. Килевая яхта, в свою очередь, имеет неподвижный киль, который предоставляет стабильность и устойчивость во время плавания.
  • Швертботы обычно меньшего размера и более легкие, чем килевые яхты. Они могут быть одноместными или много-местными и отлично подходят для гонок и небольших прогулок. Килевые яхты, с другой стороны, обычно более крупные и могут вмещать больше людей и груза.
  • Швертботы оснащены убираемым швертом, который позволяет увеличивать глубину плавания для повышения устойчивости и контроля. Килевые яхты имеют неподвижные кили, которые в зависимости от их конструкции и размера могут обеспечивать более глубокое погружение.

Преимущества

  1. Швертботы, благодаря своей легкости и маневренности, могут легко перемещаться по узким каналам и водоемам с мелководьем. Килевые яхты лучше подходят для открытых водных пространств и океанских плаваний.
  2. Швертботы, оснащенные швертом, могут быстро менять курс и легко маневрировать, что делает их идеальными для гонок и яхтенных соревнований. Килевые яхты обеспечивают более устойчивое плавание и способны преодолевать длинные расстояния.
  3. В силу своей конструкции и размера, швертботы обычно стоят дешевле, как в плане приобретения, так и в плане эксплуатации и обслуживания. Килевые яхты могут быть более дорогостоящими и требовать больше ресурсов для их эксплуатации.
  4. Швертботы могут быть легко выпрямлены, если они перевернуты в воде, в то время как килевые яхты могут быть более сложными и трудоемкими в восстановлении после опрокидывания.

В зависимости от ваших предпочтений и планируемого использования, как швертботы, так и килевые яхты имеют свои преимущества и могут быть идеальным выбором для плавания и отдыха на воде.

Особенности конструкции шверта

Шверт является одним из основных элементов корпуса судна, который помогает держать его на плаву и обеспечивает устойчивость.

Прежде всего, шверт состоит из двух частей: лезвия и шпигата. Лезвие шверта представляет собой плоскую поверхность, которая имеет форму удлиненного треугольника. Оно находится внутри корпуса, и может подниматься и опускаться при помощи специальных механизмов.

Шпигат – это вертикальный элемент, который находится внутри лезвия. Он прикреплен к корпусу судна и имеет регулируемую форму. Форма шпигата может быть различной в зависимости от типа судна, его размеров и предназначения.

  • Одна из особенностей шверта – это возможность его регулировки. Регулировки шпигата позволяют судну менять угол атаки лезвия в воде, что в свою очередь улучшает устойчивость судна и увеличивает его скорость;
  • Шверты могут различаться по конструкции. Например, для круизных судов характерны тяжелые и массивные шверты, которые не дают судну крениться при волнении, а для гоночных судов – легкие и узкие шверты, которые позволяют судну развивать максимальную скорость;
  • Шверт является особенно важным элементом для судов, которые совершают маневры на мелководье. Он позволяет судну безопасно и быстро преодолевать глубинные ограничения, такие как песчаные банки, рифы и т.д.

Таким образом, конструкция шверта важна для обеспечения устойчивости и маневренности судна, а его регулировка позволяет улучшать скорость и повышать безопасность плавания на мелководье.

Управление парусной яхтой

Если вы всерьёз задумались о покупке, и уже практические приобрели её, то вам стоит обратить внимание на несколько правил управления парусной яхтой, которыми вам придётся руководствоваться. К управлению нужно подходить ответственно, потому как дело это сложное и без базовых знаний к практике подходить не имеет смысла

Вот основные правила:

К управлению нужно подходить ответственно, потому как дело это сложное и без базовых знаний к практике подходить не имеет смысла. Вот основные правила:

  1. Во-первых, нужно научится управлять рулём. А именно: вести яхту по заданному курсу, менять курс плавно и согласовывать движение руля с лавированием. Все эти навыки приобретаются с опытом.
  2. Во-вторых, при управлении парусами необходимо соблюдать определенные правила:

в сильный ветер работают плоские паруса, в слабый – пузатые;
не следует форсировать парусами, нужно использовать их в соответствии с погодными условиями;
важно следить за работой передних парусов, потому как они улучшают работу и снимают завихрения, которые образует ветер.

Ещё раз следует сказать, что никто из любителей не сможет повести яхту как профи. Все навыки приобретаются с практикой.

Более подробно об управлении парусной яхтой смотрите в специальном видеокурсе:

лодка пвх

Современные тенденции в конструировании килей

Конструкция киля судна играет важную роль в его плавучести и управляемости. Современные технологии и требования к судостроению влияют на форму и материалы, используемые при создании килей.

Одной из основных тенденций является использование более сложных, аэродинамических форм килей. Вместо прямых и плоских килей с прямоугольным поперечным сечением, суда современного дизайна получают более изогнутые и скругленные кили. Это позволяет снизить гидродинамическое сопротивление и улучшить ходовые качества судна.

Вместе с этим, с использованием новых материалов и производственных процессов, появляются кили с более легкой конструкцией. Такие кили обладают высокой прочностью и жесткостью при сравнительно небольшом весе. Это позволяет улучшить маневренность судна и повысить его скорость.

Еще одной тенденцией является использование килей с подвижными элементами. Например, кили с возможностью откидывания позволяют судну легче пройти через мелководные участки и вести операции на подводных глубинах, где фиксированный киль может оказаться вредным или опасным.

Интересно отметить, что современные технологии позволяют создавать кили с изменяемой формой. Такие кили могут менять свою геометрию в зависимости от условий плавания и маневренности судна. Это дает возможность судну оперативно адаптироваться к разным ситуациям и повысить эффективность плавания.

Примеры современных форм килей и их особенности
Название киля
Описание

Киль с «ледоколом»
Имеет специальные выступы или острые наконечники, которые помогают преодолевать ледяные образования.
Удлиненный тонкий киль
Обладает низким гидродинамическим сопротивлением и позволяет достичь высоких скоростей.
Киль с переключаемым швертом
Шверт может менять свой угол и глубину погружения, что позволяет улучшить курсовую устойчивость и маневренность судна.

Современные тенденции в конструировании килей вносят значительные улучшения в плавучесть и управляемость судна. Использование новых материалов и форм килей позволяет создавать более эффективные и функциональные суда, способные справиться с различными условиями плавания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: