Плюсы и минусы использования автобуса как вида транспорта

Что такое автобус, типы и виды

Принципы формирования названий для транспортной компании

Перед тем, как начать придумывать нейминг, вы должны осознать, что ограничений здесь нет. Вы сами решаете, как будет называться ваша фирма. Можете применять перечисленные принципы или создать собственный.

Есть три основных принципа, которыми можно пользоваться:

  1. Названия со словами «авто», «транспорт». Такой подход является самым популярным. Большинство копаний, занимающихся перевозками и доставкой, используют именно этот принцип. Так как данные слова прямо рассказывают о виде деятельности. Главное, не искажать это понятие. Ведь не только транспортные компании используют слова «авто» и «транспорт». Ими пользуются ремонтные мастерские, мойки и т . д. То есть, если вы, например, назоветесь «транспорт для вас», можно сделать вывод, что у вас продаётся авто. Поэтому, следует «быть ближе» именно к перевозкам: «АвтоВоз» — просто и понятно. Или: «ТрансСервис». Попробуйте показать клиентам, свою надежность, это вызовет доверие. К примеру, добавьте слова «гарант», «успех»: «ТрансГарант».
  2. Названия, ассоциирующиеся с перевозками, доставкой. Данный принцип будет конкретно оповещать клиентов о возможности перевозок. Здесь допускается использовать все слова, которые ассоциируются с этой деятельностью: «Главная дорога», «МигПеревоз». Применяйте географические направления: «ТюменьПеревоз», «РоссДоставка». Добавьте иностранные слова ил буквы: «ГрузовозоFF», «RussGruss» — оригинально получится.
  3. Другие оригинальные названия. Пользуясь этим принципом, можно брать любые звучные слова, но лучше не отступать от ассоциаций с транспортной перевозкой. Этот принцип даёт полную свободу подбора нейминга: «Миг», «Экспресс», «Вектор».

Трехколесные транспортные средства

Одним из наиболее популярных трехколесных транспортных средств является гироскутер. Гироскутер представляет собой электрический скутер, который управляется с помощью движений тела. Он обладает стабильностью и маневренностью благодаря наличию трех колес.

Велосипед — это еще один пример трехколесного транспортного средства. Велосипеды с тремя колесами могут быть использованы для спорта, отдыха или даже транспортировки грузов.

Трехколесные автобусы обычно используются для общественного транспорта. Они предлагают большую вместимость и могут перевозить большое количество пассажиров.

Мотоциклы и мопеды также могут иметь три колеса. Это помогает улучшить устойчивость и безопасность при движении по дороге.

Также существуют трехколесные легковые и грузовые автомобили, которые обеспечивают большую устойчивость и маневренность по сравнению с обычными четырехколесными автомобилями.

Троллейбусы — еще один тип трехколесных транспортных средств. Они работают на электричестве и оснащены трехколесной конструкцией для повышения устойчивости при движении по дороге.

В целом, трехколесные транспортные средства предлагают ряд преимуществ, таких как улучшенная устойчивость, маневренность и вместимость. Это делает их популярными среди различных категорий пользователей.

Трициклы

Одним из популярных типов трициклов является гироскутер. Он оснащен электрическими двигателями и позволяет перемещаться на небольшие расстояния без какого-либо физического усилия. Гироскутеры широко используются для краткосрочных поездок в городе.

Другим видом трициклов является трамвай. Он представляет собой пассажирское средство передвижения по рельсовым путям. Трамваи обычно используются в городах для перевозки большого числа пассажиров и являются одним из наиболее экологически чистых видов транспорта.

Трициклы могут быть и грузовыми. Грузовые трициклы используются для перевозки грузов на небольшие расстояния. Они обычно оснащены специальными багажными отсеками или прицепами для перевозки грузовых контейнеров.

Существуют также трициклы, которые могут использоваться как легковые автомобили. Они представляют собой маленькие машины с тремя колесами и могут быть электрическими или с бензиновым двигателем.

Трициклы могут быть и на двух колесах. Например, велосипеды с тремя колесами позволяют людям с ограниченными физическими возможностями наслаждаться катанием на велосипеде без необходимости сохранения равновесия.

В дополнение к тому, что трициклы могут служить транспортными средствами, они также могут использоваться для спорта. Трициклы для мотокросса и трековых гонок имеют высокую скорость и мощность, и могут достигать высоких результатов в гонках.

Трициклы также могут быть использованы в качестве средства массового транспорта. Автобусы и мопеды с тремя колесами являются популярными видами транспорта, особенно в густонаселенных городах. Они позволяют перевозить большое количество людей и обеспечивают комфортное передвижение.

Выводя все вместе, трициклы — это разнообразные транспортные средства, которые могут быть использованы как для личного пользования, так и для общественного транспорта или спорта. Они предлагают устойчивость и маневренность, делая их популярными среди разных категорий пользователей.

Мопеды

Мопеды обладают рядом преимуществ перед другими видами транспорта. Во-первых, они могут использоваться как в городской, так и в загородной местности, так как имеют компактные размеры и хорошую маневренность. Во-вторых, мопеды потребляют мало топлива, что позволяет сэкономить на его затратах и уменьшить экологическую нагрузку на окружающую среду.

Мопеды широко используются в городах для выполнения различных задач. Они могут быть использованы в такси для перевозки пассажиров, для доставки товаров при курьерской службе, а также для туристических поездок. Кроме того, мопеды часто используются в медицинских учреждениях для срочных вызовов и довоза врачей на дом.

Виды мопедов могут быть различными. Однако, они все имеют общие характеристики — двухколесный транспорт с двигателем, предоставляющим маленькую мощность, ручное управление и компактность. Также, среди подвидов мопедов можно выделить гироскутеры — современные электрические устройства с установленным двигателем и аккумулятором.

Классификация маленьких автобусов

Маленькие автобусы представляют собой функциональный и удобный транспорт для перевозки небольшой группы людей. Они широко используются как для местных поездок, так и для путешествий на дальние расстояния. В зависимости от размеров, модели и назначения, маленькие автобусы могут классифицироваться как:

  • Микроавтобусы — это наиболее компактные автобусы, которые могут перевозить до 10 человек. Они часто используются для перевозки пассажиров по городу или для транспортировки сотрудников на производственных предприятиях. Микроавтобусы обычно имеют одну или две двери и оснащены кондиционером и другими удобствами.

  • Миниавтобусы — это более крупные автобусы, которые предназначены для перевозки до 20 пассажиров. Они часто используются для школьных и корпоративных поездок, а также для путешествий на дальние расстояния. Миниавтобусы могут иметь больше дверей и окон, а также дополнительные удобства, такие как туалеты и кухни.

  • Пикапы-автобусы — это автобусы, которые представляют собой грузовые машины, приспособленные для перевозки пассажиров. Они обычно имеют открытую платформу для грузов и кабину для пассажиров. Эти автобусы могут использоваться как для городских поездок, так и для путешествий на природу.

Каждый тип маленького автобуса имеет свои преимущества и особенности, которые следует учитывать при выборе транспорта для путешествий или перевозки пассажиров

Независимо от того, какой тип маленького автобуса вы выберете, важно, чтобы он соответствовал вашим потребностям и предоставлял удобства и безопасность во время поездки

Особенности конструкции и дизайна небольшого автобуса

Небольшие автобусы, также известные как микроавтобусы, мини-автобусы или шаттлы, имеют ряд особенностей в своей конструкции и дизайне.

1. Размеры и вместительность: Небольшие автобусы обычно компактны по размеру, что позволяет им легко маневрировать по узким улицам и парковаться на ограниченных местах. Однако, несмотря на свои размеры, они способны вместить от 8 до 20 пассажиров, в зависимости от модели.

2. Конструкция: Корпус небольшого автобуса обычно выполнен из легких и прочных материалов, таких как алюминий или сталь. Это делает его менее тяжелым и более эффективным с точки зрения топливной экономичности. Конструкция также обеспечивает жесткость и безопасность при движении.

3. Доступность: Небольшие автобусы разработаны с учетом легкой посадки и высадки пассажиров, особенно для людей с ограниченными физическими возможностями. Они обычно оснащены широкими дверными проемами, низкими порогами и пандусами, что облегчает доступ в салон.

4. Интерьер: Дизайн интерьера небольших автобусов обычно предусматривает удобные сиденья и пространство для перевозки багажа. Некоторые модели могут быть оборудованы дополнительными удобствами, такими как кондиционеры, системы информационно-развлекательных технологий и WiFi, чтобы обеспечить комфорт и удовлетворить потребности пассажиров.

5. Безопасность: Небольшие автобусы обычно оснащены системами безопасности, включая подушки безопасности, противобуксовочные системы и системы контроля стабильности, чтобы защитить пассажиров в случае аварий и обеспечить безопасность при движении.

Особенности Преимущества
Размеры и вместительность Удобство при маневрировании и вместимость для пассажиров
Конструкция Легкость и безопасность движения, топливная экономичность
Доступность Легкая посадка и высадка, особенно для людей с ограниченными физическими возможностями
Интерьер Удобные сиденья и пространство для багажа, дополнительные удобства
Безопасность Системы безопасности для защиты пассажиров и обеспечения безопасности при движении

Blue Bird Corporation

Blue Bird Corporation основана в 1932 году Альбертом Льюсом (Albert L. Luce), владельцем дилерской станции Ford. Название «Синяя птица» было заимствовано у знаков (изображений птичек синего или жёлтого) цвета, по которым учителя разделяли школьников на группы до появления классов.

Первыми в программе и появились школьные автобусы, причём в 1937 году Blue Bird начала устанавливать на шасси стальные кузова вместо обычных тогда деревянных.

А два года спустя на конференции производителей инженеры компании предложили окрашивать школьные автобусы в жёлтый цвет, позже ставший для них общеупотребительным сначала в США, а потом и во всём мире.

После Второй мировой войны Штаты приняли программу укрупнения начальных школ, что вызвало рост производства школьных автобусов, и Blue Bird стала крупнейшим производителем. На автобусном шоу 1948 года в Париже фирма представила свой первый бескапотный автобус. Он стал основой для широко известной модели All American, использовавшейся и на регулярных перевозках.

В 1952 году первая из всех кузовных компания начинает производство собственных шасси.

Blue Bird становится интернациональной компанией с открытием филиала в Канаде в 1958 году. Через семь лет начинается производство в Гватемале. Причём кузова устанавливали не только на собственные или типовые шасси. В конце 1960-х их монтировали на малораспространённые в Штатах шасси Mercedes-Benz, Isuzu, Hino и Toyota.

В 1975 году были представлены модели В-класса, малая – Micro Bird и большая Mini Bird, обе на шасси капотных фургонов. Их производили почти 35 лет, менялись лишь базовые шасси.

В 1988 году бескапотный All American превратился в серию TC 1000, TC 2000 и TC 3000 с освежённым дизайном и новыми агрегатами.

В 1991 году появился первый школьный автобус, работающий на сжиженном природном газе (CNG). В 1994-м совместно с Westinghouse Electronic Systems был представлен электрический school bus для Калифорнии. В 2004 году появился капотный Blue Bird Vision, производимый без сторонних компаний. Через три года компания отказалась от производства всех типов, кроме школьных.

В октябре 2009 года Blue Bird основала СП с канадским производителем школьных автобусов Girardin Minibus.

К третьему тысячелетию Blue Bird превратился в корпорацию, 42,5% которой владеет Volvo Group. На сегодняшний день в программе четыре школьных модели – капотные MicroBird, Vision и бескапотные All American FE и RE.

Общие характеристики современного пассажирского транспорта

Модели из СССР перестают ездить по дорогам. Вместо них уже давно запустили новый, тихий транспорт. Он красиво выглядит снаружи, оборудован деталями для более комфортной езды. В него встроены дополнительные средства безопасности и датчики контроля движения. Много внимания уделено месту водителя: удобное кресло, гидроусилитель руля, средства для облегчения управления автобусом. Во многих моделях подключены средства для бесконтактной оплаты проезда. Автобусы обеспечивают комфортабельность пассажиров при езде в городе и за его пределами. Выбор транспорта осуществляется в основном транспортными компаниями, в редких случаях – водителем.

Двухколесные транспортные средства

Двухколесные транспортные средства представлены различными видами транспорта, которые оснащены двумя колесами. Они пользуются широкой популярностью в городском и загородном транспорте. Среди них можно выделить такие виды как:

Трамвай. Это общественный транспорт, который передвигается по рельсам и тянется электрострелками. Он используется для перевозки пассажиров внутри города и междугородних перевозок.

Автобус. Это транспортное средство, которое оснащено двумя колесами и предназначено для перевозки пассажиров в рамках городских и междугородних маршрутов.

Гироскутер. Это устройство, приводимое в движение с помощью гироскопов, которое имеет два колеса и предназначено для индивидуальной передвижения на короткие расстояния.

Троллейбус. Это электрическое транспортное средство, оснащенное двумя колесами и питающееся от электропроводов над трассой. Троллейбус используется для комфортной перевозки пассажиров в городском транспорте.

Мопед. Это мотоцикл, который оснащен двумя колесами и двигателем внутреннего сгорания. Мопед используется как средство индивидуальной перевозки как в городской черте, так и за ее пределами.

Велосипед. Это самый простой и доступный вид транспорта с двумя колесами. Велосипед приводится в движение за счет мускульной силы человека и используется как средство передвижения на короткие и средние расстояния.

Кроме того, существуют также двухколесные транспортные средства с более специализированным назначением, такие как грузовой велосипед и мотоциклы, предназначенные для перевозки грузов или выполнения специфических задач.

Мотоциклы

В отличие от легкового автомобиля, мотоцикл предлагает более маневренное передвижение и меньший размер, что позволяет обходить пробки и парковаться в узких местах. Однако он также менее безопасен и требует от водителя особого навыка управления.

Мотоциклы широко используются как средство передвижения в городах и сельской местности, а также в спортивных мероприятиях, таких как мотокросс и гонки на выносливость.

Некоторые популярные модели мотоциклов включают в себя легковые мотоциклы, такие как Honda CBR600RR и Yamaha YZF-R6, а также грузовые мотоциклы, такие как Honda CRF250L и Yamaha XT250.

  • Мотоциклы — это быстрый и экономичный способ передвижения.
  • Они могут быть использованы как средство развлечения и спорта.
  • Мотоциклы требуют особого навыка управления и защитного снаряжения для безопасности водителя.

Велосипеды

Они отличаются от других видов транспорта, таких как троллейбус, гироскутер, автобус, трамвай, мопед и мотоцикл, своей удобностью и экономичностью. Велосипеды просты в использовании и не требуют дополнительных трат на топливо или электричество.

Велосипеды могут быть разных типов — горные, шоссейные, складные и грузовые. Горные велосипеды предназначены для катания по пересеченной местности и имеют особенности, такие как амортизационная вилка и широкие колеса для лучшего сцепления с грунтом.

Шоссейные велосипеды предназначены для горизонтальных дорог и главным образом используются для скоростного катания. Они имеют узкую раму и узкие колеса, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

Складные велосипеды обладают особенностью — они могут быть сложены в компактный размер, что позволяет легко их переносить и хранить.

Грузовые велосипеды имеют специальную конструкцию для перевозки грузов на основе рамы. Они помогают сократить использование автомобилей для грузоперевозок и дополнительно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Велосипеды пользуются популярностью среди всех возрастных групп. Они не только помогают экономить время в пути и деньги на топливе, но и благотворно влияют на здоровье человека. Упражнения при езде на велосипеде способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы, развитию мышц и улучшению общей физической формы.

Мининфраструктуры придумало для пассажирских автобусов новую классификацию

Материалы по теме

Мининфраструктуры планирует определить классы комфортности автобусов и сферы их использования в пассажирском сообщении. Об этом сообщает пресс-служба ведомства со ссылкой на проект приказа.

Изменениями предлагается делить автобусы по максимальной массе на две категории: М2 (не более 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Автобусы вместимостью не более 22 пассажиров предлагается делить на два класса: А (перевозка пассажиров сидя и стоя), В (перевозка пассажиров исключительно сидя).

Автобусы вместимостью более 22 пассажиров будут делиться на три класса. Автобусы класса I должны иметь места для стоящих пассажиров и обеспечивать беспрепятственное перемещение пассажиров, класса II — возможна перевозка пассажиров стоя в проходе и (или) в предназначенном для этого месте, которое не превышает по площади пространство двух двойных мест для сидения. К классу III будут относиться автобусы, конструкция которых предусматривает перевозку только сидящих пассажиров.

Разные классы и категории автобусов смогут использоваться на маршрутах разной протяженности и комфортности. Так, автобусы категорий М2 класса А, М3 класса А и М3 класса I будут использоваться на городских и пригородных маршрутах, М2 В — на городских и пригородных маршрутах и на междугородных протяженностью до 150 км, М3 В и М3 II — на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах.

Проект также определяет, какие автобусы смогут использоваться в городе в обычном, экспрессном режимах и в режиме маршрутного такси. Так, автобусы класса А, В, II — смогут использоваться на всех этих режимах, класса I и III — обычный, экспрессный.

Также в документе конкретизированы требования к комфортности автобусов. Всего четыре класса: высший обозначен ****, низший — *. Например, у самых комфортных автобусов расстояние между передней стороной спинки сиденья и задней стороной спинки сиденья, расположенного спереди, должно быть не менее 83 см. Кроме того, должны быть подставки для ног, регулируемые раздельные сиденья, предметный столик, ремни безопасности, туалет с водяной или химической очисткой, холодильник, телевизор и другое.

Ранее Мининфраструктуры подготовило проект изменений в порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования. Одной из главных новаций станет запрет участвовать в конкурсах автоперевозчикам, использующим переоборудованные грузовики (кроме внутрирайонных пригородных маршрутов).

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Hyundai Grand Starex/ H-1

Лучший микроавтобус для путешествий – удобный, комфортный, вместительный. Машина признана лучшей на территории Австралии. Сидения в салоне комфортабельные, эргономичные, настраиваемые. С момента поступления в продажу модель успела претерпеть несколько значимых модификаций.

Интегрирована современная система климат-контроля, которая создаст оптимальные условия для комфортной езды. Дверки закрываются стандартно или удаленно с применением пульта с ключом. Ручки обдува вращающиеся, так что пассажиры задних сидений смогут настраивать вентилирование на свое усмотрение. Уровень безопасности отличный, что доказали многочисленные краш-тесты разной сложности. Тормоза крупные и прочные, есть на передней и задней колесной паре. Торможение качественное в том числе при полной загруженности.

Это один из лучших микроавтобусов для большой семьи с вместительным багажником, просторным салоном. Управляемость отличная, расход топлива умеренный, радиус разворота небольшой. Минусов как таковых нет, но некоторые пользователи жалуются на невозможность трансформировать сидения заднего, среднего рядов в один диван. Подвеска жестковатая. Чтобы оценить удобство и комфорт автомобиля можно взять в аренду хендай старекс без водителя. Цена от 4,5 млн рублей.

Двигатель Макс. мощность, кВт об/мин2 Максимальный момент, Nm при об/мин2 Объем, см3 Экокласс
A2 2.5 CRDi

MT

100 / 3800 343 / 1500-2500 2497 5
A2 2.5 CRDi

AT

125 / 3600 441 / 2000-2250 2497 5

Идеи наименований в стиле «фермерского» хозяйства

Если вы хотите добавить душу на свой маленький трактор с ковшом, то стилизация в стиле «фермерского» хозяйства — отличное решение. А чтобы выбрать идеальное название для вашего трактора, мы собрали для вас несколько идей:

  • Трактор Зеленая Вышивка: такое название подойдет, если вы живете в районе с красивыми полями, и вам нравится вышивка.
  • Трактор Голубая Лужа: если вы любите наблюдать за дождевыми каплями на окнах, и ваш трактор прекрасно работает во время дождя.
  • Трактор Утренний Небосвод: такое название подойдет для любителей раннего вставания, и вам нравится утренний воздух.

Рассмотрим еще несколько вариантов названия:

  1. Трактор Луговые Травы: такое название подойдет, если вы живете в сельской местности и ваш трактор часто помогает в уборке.
  2. Трактор Ржаное Поле: если вы выращиваете зерно, то это название отлично подойдет для вашего трактора.
  3. Трактор Березовый Лес: такое название придаст вашему трактору оттенок дикой природы, особенно если вы живете рядом с лесом.

Помните, ваш трактор должен отражать ваши интересы и природу местности, в которой вы живете. Выберите название, которое будет соответствовать вашей личности и характеру.

Критерии выбора места

Приобретая билет в автобус дальнего следования, прежде всего надо обратить внимание на схематичный план салона конкретного автобуса, на котором предстоит ехать

Меры предосторожности

Анализ несчастных случаев с участием автобусов показывает, что наиболее опасны места:

  • в первом ряду со стороны двери;
  • в последнем ряду, особенно место напротив прохода;
  • у окон, особенно расположенных слева (со стороны потока встречных машин).

Так что на всякий случай на эти места не стоит покупать билеты.

Перед поездкой рекомендуется ознакомиться с информацией внутри салона

Особо обратить внимание на таблички с информацией об аварийных люках и выходах

Туристическая аптечка должна быть не в багажнике, а в ручной клади.

И, самое важное, не надо стесняться пользоваться ремнями безопасности. Это легкомысленное и безответственное пренебрежение может плохо закончиться

Ремни реально спасают. Это простое и эффективное средство выжить в случае автокатастрофы, от которой, к сожалению, никто не застрахован. Пусть травмироваться, но главное — выжить.

Безопасные места

Это места, находясь на которых, пассажиры меньше всего подвергаются травмам при аварийных ситуациях.

Самый частый вид автокатастроф — лобовое столкновение. В этой ситуации при резкой остановке автобуса предметы и пассажиры, которые не пристегнуты, по инерции продолжат движение. Значит, места, перед которыми нет спинки переднего кресла, не могут считаться безопасными.

Есть мнение, что пассажиры на местах за водителем наиболее защищены. Это правило работает не всегда, ведь эти места при выезде водителя на встречную полосу оказываются подвержены риску в первую очередь. Значит, при правостороннем движении левый ряд, в том числе и сразу за водителем, опаснее правого.

При ударе сзади больше всего рискуют пассажиры, занимающие, по крайней мере, 3 задних ряда, особенно последний. Эти ряды тоже нельзя причислить к безопасным.

Если удар в корпус автобуса боковой, менее подвержены опасности травмироваться пассажиры, занимающие места у прохода.

Дальняя поездка должна быть максимально комфортной, приятной. Хочется любоваться пейзажами. Но безопасность поездки должна быть в приоритете. Поэтому, определяя самые защищенные места в автобусе дальнего следования, можно остановиться на 5–6 в центре салона с каждой стороны около прохода. Обычно это кресла в районе второй входной двери (при ее наличии).

Недостатки задних рядов

Последний ряд в салоне автобуса любой конструкции, как правило, самый неудобный:

  • Здесь особенно сильно трясет. Непристегнутый человек с небольшим весом может легко травмироваться и без аварийной ситуации, просто, например, от попадания колеса в выбоину.
  • Спинки последнего ряда не откидываются. Пассажиры не могут принять положение полулежа, и более-менее удобно отдыхать в дальней поездке.
  • На двух-трех последних рядах ощущаются выхлопные газы, что тоже не добавляет комфорта и может влиять на самочувствие пассажиров.
  • При использовании кондиционера в задней части салона холоднее, здесь дует гораздо сильнее.
  • В конце салона не слышно ни гида, ни телевизора.

История маршрутных такси в СССР[]

В СССР маршрутные такси появились в 30-е годы XX века в Москве. Легковые автомобили ЗиС-101, позже ЗиС-110 курсировали между важнейшими площадями столицы, вокзалами и крупными выставками, парками, отвозили пассажиров на спортивные матчи. Так, в году доставкой посетителей Всесоюзной сельскохозяйстенной выставки (ВСХВ) наряду с бесчисленными трамваями, троллейбусами и автобусами занимались 120 автомобилей маршрутного такси. В отличие от обычных такси, где работали таксометры, плата за проезд в маршрутном такси устанавливалась по тарифным участкам, как в автобусах и троллейбусах тех времён; так, проезд от площади Свердлова до ВСХВ обходился в 3 рубля.

Были маршрутные такси и в других крупных городах СССР. Например, в Горьком маршрутные такси ЗиС-101 курсировали между Сормовом и Советской площадью (ныне площадь Минина и Пожарского) с заездом к Горьковскому (ныне Московскому) вокзалу. Стоимость проезда по полному маршруту составляла 3 рубля 50 копеек; для сравнения поездка на трамвае обошлась бы в 50 копеек, на автобусе — 1 рубль.

Во время Великой Отечественной войны работа маршрутных такси прерывалась. После её окончания линии маршрутных такси стали появляться вновь. Парк маршрутных такси пополнился автомобилями ЗиМ-12 (позже назывались ГАЗ-12).

Работали маршрутные такси и на пригородных и даже междугородных маршрутах. В году была завершена реконструкция трассы Москва — Ялта. Наряду с автобусным, по трассе открылось и движение маршрутных такси. Поездка из Москвы в Ялту или обратно занимала два дня с ночёвкой в Белгороде.

Именно с междугородных маршрутов началась история маршрутных такси в Ленинграде. 30 апреля 1960 года от автовокзала № 1 (площадь Мира) в Лугу, Новгород, Сланцы и Нарву начали курсировать машины ГАЗ-12. В июне 1960 года появился и первый городской маршрут (ДК Промкооперации—Новая деревня).

Файл:Raf-977.jpg

РАФ-977

В 60-е годы в качестве маршрутных такси начали использоваться автобусы особо малого класса РАФ-977 и малого класса ПАЗ-652. Очень скоро они вытеснили легковые автомобили с маршрутного движения. В разных городах маршрутные такси заняли разные ниши. В больших городах, где роль основного транспорта играет метро, — в Москве, Ленинграде, Киеве — маршрутные такси преимущественно использовались для подвоза пассажиров от станций метро к популярным объектам городской среды: паркам, выставочным центрам, крупным магазинам. В Ленинграде маршрутные такси являлись для туристов довольно комфортным средством добраться до парков и фонтанов в Пушкине, Павловске и Петродворце. В таких городах применялись автобусы особо малого класса: РАФ-977, ЗиЛ-118 «Юность», РАФ-2203 «Латвия».

В других городах, где не было метро, или оно не играло большой роли в перевозках, линии маршрутных такси соединяли разные части города, иногда дублируя маршруты остальных видов транспорта, иногда по оригинальным маршрутам. В таких городах применялись автобусы малого класса: ПАЗ-652, ПАЗ-672, ПАЗ-3201, ПАЗ-3202, КАвЗ-685.

В пригородном (кроме туристских маршрутов) и междугороднем сообщении маршрутные такси применялись редко.

Общими свойствами всех маршрутных такси, отличающими их от иных видов транспорта, были: более высокий проездной тариф (в сравнении с автобусом обычно в 1,5—3 раза), отсутствие льгот по оплате, отсутствие проездных билетов длительного действия. Как правило, в правилах пользования маршрутными такси оговаривалась возможность остановки автобуса для посадки и высадки пассажиров вне остановочных пунктов, в местах, допускаемых Правилами дорожного движения, хотя в некоторых городах этой возможностью пользовались редко. Маршрутные такси считались более комфортной и более быстрой альтернативой автобусу, троллейбусу и трамваю (которые в те годы работали исправно) для тех, кто готов за неё платить.

До возникновения кооперативного движения в СССР в году, маршрутные такси обслуживались либо государственными автобусными парками, либо таксопарками. С середины 80-х годов стали появляться и кооперативные маршрутные такси (например, ПК «КормаРАФ», г. Колпино, Колпинский р-н Ленинграда, в настоящее время соответствующий р-н Санкт-Петербурга).

Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ

Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 — 41 пассажир, мест для сиденья — 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя и расположенные лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны другие варианты.

Модель ПАЗ 4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.

На фото схемы размещения сидений внутри автобуса видно, что все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест — 30, 1, 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT , в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.

Мест для сиденья может быть 17, 21, 25.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: