6 лучших программ для транскрипции музыки

What’s the difference between vst & vsti plugins? (explained)

Что учитывать при выборе бизнес идеи?

Выбирая бизнес идею, необходимо учитывать следующие факторы.

Современность товаров или услуг, способов их продажи

Некоторые идеи становятся устаревшими уже по истечению нескольких лет. Например, нанимать
коммивояжеров, чтобы они напрямую распространяли товары, еще пару лет назад было выгодной идеей,
особенно, если такой продукции не могли предложить конкуренты. Но сейчас с большой долей
вероятности такой бизнес потерпит катастрофу.

Наличие постоянной клиентской аудитории

Разумно выбрать такую идею, которая охватывала бы максимально широкий круг населения, или
наоборот, максимально специфический, требующий уникальных услуг. К примеру, открывать барбершоп стоит, если город довольно большой, и есть
достаточно людей, постоянно пользующихся услугами. Если нет уверенности, что клиентов будет
достаточно, лучше открыть обычную парикмахерскую.

Отсутствие прямых конкурентов

При наличии, например, супермаркета по соседству лучше не открывать маленький продуктовый
магазин – большинство решит пойти в привычное место.

Высокое качество предлагаемых товаров или услуг

Задача рекламы и маркетинга – привлечь покупателя. Удержать его сможет лишь качество
предлагаемой продукции или услуг.

Native Instruments

Native Instruments — это универсальная компания, которая играет роль разработчика плагинов и производителя оборудования в различных областях музыки, включая звуковой дизайн, производство и живые выступления.

Их богатая история берет начало в 1996 году, когда они представили модульный синтезатор Generator. Этот новаторский синтезатор заложил основу для одного из самых известных предложений, которые они делают и по сей день, — Reaktor.

Действуя как модульная игровая площадка, Reaktor отлично подходит для создания и настройки собственных инструментов, эффектов, сэмплеров и инструментов звукового дизайна.

Благодаря обширной линейке исключительных VST-плагинов и синтезаторов, таких как широко известные Massive X и Kontakt, а также MIDI-клавиатур, таких как серия Komplete Kontrol, компания укрепила свои позиции в качестве ключевого игрока в сфере цифрового производства музыки.

Wrapping Up

Many VST and VST3 plugins are available for almost every DAW out there. 

The flexibility, versatility, and power of VST3 is undeniable, yet plenty of life remains in VSTs. Officially speaking, Steinberg has stopped developing the VST standard and is now purely focused on VST3.

So while the old VST standard remains popular and widely used, its use will gradually fade into obsoletion. 

However, the fluidity and ease of user control that VST and VST3 plugins equally give to any audio production project is truly incredible (versus hardware). 

The only variable factor here is how much you’ve practiced creating awesome results using VST and VST3 plugins…

So – let’s get producing!

Looking to expand your library? Check out our collection of top-rated VSTs!

Плагины VST MIDI-эффектов

VST MIDI-плагины имеют схожую характеристику с плагинами эффектов в том, что
они не генерируют звук
самостоятельно.

Вместо этого они специально разработаны для взаимодействия с MIDI-данными. Эти плагины имеют возможность самостоятельно обрабатывать MIDI-данные или манипулировать ими перед передачей другим плагинам, что дает пользователям больше возможностей для творческого поиска.

Хотя они могут показаться не такими простыми, как два других типа VST-плагинов, особенно если вы не привыкли работать с MIDI, это возможно потому, что VST MIDI-плагины включают в себя целый ряд функциональных возможностей.

От фундаментальных задач, таких как транспонирование или арпеджиация, до более сложных возможностей, таких как модуляция и запуск аккордов, они очень универсальны.

VST хост

Хост VST — это программное обеспечение или аппаратное устройство, способное запускать плагины VST.

Обычно это цифровая аудиостанция , например:

  • Ableton Live
  • КИСЛОТА Pro
  • Ardor ( бесплатное программное обеспечение )
  • Cubase
  • Давинчи Решимость
  • EnergyXT
  • FL Studio
  • LMMS ( бесплатное программное обеспечение )
  • Логика Pro
  • MadTracker
  • Nuendo
  • Жнец
  • Renoise
  • Самовлюбленность
  • Cakewalk от Bandlab (ранее Sonar)
  • WaveLab

Но другое программное обеспечение может размещать VST, например некоторые проигрыватели ( Winamp ) или аудиоредакторы ( Audacity ) для применения эффектов .

Некоторые минималистичные хосты позволяют вам запускать VST просто, без каких-либо других функций, для «  автономного  » использования.

Наконец, существуют «аппаратные» технологии, способные встраивать технологию VST:

  • Rack Plugzilla от Manifold Labs  ;
  • Рецептор от Muse Research;
  • V-machine от SM PRO AUDIO .

Заключительные слова

Существует множество плагинов VST и VST3, доступных практически для каждой DAW. Диапазон и мощь VST3 неоспоримы, однако VST-плагинам еще предстоит жить. Официально компания Steinberg прекратила разработку стандарта VST и теперь полностью сосредоточена на VST3.

Поэтому, хотя старый стандарт VST остается популярным и широко используемым, его применение будет постепенно сходить на нет.

Но независимо от того, выберете ли вы более новый VST3 или более старый стандарт VST, диапазон и гибкость, которые они предоставляют для любого типа подкастов или музыкального производства, практически безграничны. Единственным реальным ограничением является ваше воображение — просто подключите и поехали!

Мягкий Аранжировщик

Soft Arranger специально разработан для живого исполнения. Он предоставляет вам простой, но мощный пользовательский интерфейс, который позволяет вам организовать ваш музыкальный поток, чтобы обеспечить практически идеальное исполнение живой музыки для вашей аудитории.

В том же духе, вы можете легко использовать инструмент во время репетиции или практики, прежде чем отправиться в студию, чтобы записать песню.

Как правило, Soft Arranger оборудован для того, чтобы вы могли изменять хор песни, замедлять или ускорять темп, воспроизводить песни в различных сочетаниях аккордов и изменять стили по своему желанию.

В двух словах, он позволяет вам настраивать музыку так, как вам нравится, с целью обеспечения высокого качества исполнения на сцене или для вашей аудитории, в зависимости от обстоятельств.

Некоторые из основных функций Soft Arranger включают MIDI-редактор, 16 MIDI-каналов, настройку простого стиля, более 30 шаблонов (на стиль), предустановленные фристайлы, высококонтрастный интерфейс, оптимизированную скорость аранжировки, плагин Sampler, поддержку установки и настройки, а также Больше.

Soft Arranger работает синхронно с несколькими плагинами и автономными инструментами. Этих инструментов в основном шесть, и они включают LoopMIDI, Java, Reaper, Presets, Tx16Wx и расширение SWS / S & M.

Вы можете бесплатно скачать все вышеперечисленные «инструменты поддержки» здесь.

Скачать Soft Arranger

Standalone Applications vs VST Plugins

Some VST or plugins, especially synths, will come as either standalone applications or plugins.

You can download them, install them, and run them outside your DAW.

The only problem with standalone applications is that you can record them into your mix because you’re not using your DAW.

In music production, you want to use an application along with other sounds. More often than not, you can do this with standalone applications.

That’s what plugins are for.

Fortunately, most software shops will make both standalone and plugin versions of their software.

However, once a plugin is installed, you won’t see it in your applications or program files. You can’t just open it directly.

It’s only designed to be opened in your DAW and each DAW does it’s layout differently.

Typically, the standalone and plugin versions will have the same features, and often the same interface, inside and outside your DAW — the same controls, same exact sound.

Once you open the VST or plugin version of the software, you can record it, and bring in other plugins.

That is why plugins are such a huge part of electronic music production — they are the sounds, they are the instruments.

You end up with an endless variety of plugins, that you can chain together to create whatever sound you want.

On the flip side, a standalone application or version of a plugin does not require a DAW to work, which is sometimes convenient for live performances.

What’s The Difference Between VST, VST2 & VST3 Plugins?

VST, VST2, and VST3 are all versions of the virtual studio technology but with important differences and improvements between each.

Although VST3 has been around since 2008, there is still some confusion about the differences between each software. What’s more, with Steinberg officially no longer supporting VST2, and many developers releasing VST3-only versions of their plugins, lots of music producers wonder if they should still be using VST2 software at all? Here, we will clear that up for you.

VST

As mentioned before, VST is the first instance of Virtual Studio technology. Although it was revolutionary and changed music production at the time, it does have some drawbacks.

Some of the limitations of VST were that they couldn’t process audio data in 64-bit format, only worked by processing audio and were unable to take an input, and were not very economical when it came to CPU usage.

VST2 – VSTi

VST2 added the ability to input MIDI data and then output the data as audio. Again this took the world of digital music creation to the next level through the introduction of virtual instruments.

One limitation of VST2 however, was the fact that you could only have one mid input/output at the same time. Another was that due to the nature of MIDI controller information, articulation data meant for one note would also affect any simultaneous notes on the same track. This meant that if you wanted to apply a controller message, such as pitch bend, to just one note within a chord, this would not be possible and the modulation would be applied to all notes in the chord.

VST3

VST3 improved upon VST and VST2 in numerous ways.

As well as being able to process audio data in 64-bit, VST3 also made CPU usage more efficient by only applying processing to plugins when their inputs are receiving an audio signal, rather than constantly processing plugins and affecting CPU performance.

It also allowed for adaptive inputs/outputs rather than a fixed amount. Whereas before you had to run multiple instances of a plugin for stereo and surround processing, VST3 can adapt to the channel figuration it’s inserted on.

For example, if you insert a plugin onto a stereo channel it will automatically adapt to stereo mode, or switch to 6 channels when inserted onto a 5.1 channel.

VST3 also included the capability for audio inputs on instrument tracks. Let’s say you have a synth plugin with a vocoder effect and you want to modulate a separate audio track with that effect. By adding audio inputs to VST instruments, VST3 allows you to route an audio signal to the input of a VST3 instrument and use it for modulation, allowing you to modulate your audio track with the synths vocoder effect.

To tackle the limitations of MIDI controller events, VST3 has a dedicated event handling bus allowing you to go beyond the functionalities of traditional simple MIDI messages. This lets you apply modulation information for individual note events, even in polyphonic arrangements, so applying controller messages like pitch bend to one note in a chord is now possible thanks to VST3.

Is It Better To Use VST, VST2, or VST3 Plugins?

From reading about the improvements made by VST3 in the above section, it should become apparent that VST3 plugins are your best choice.

The improved technology in VST3 allows for quicker and more versatile workflows, greater compatibility of projects, and an overall improvement in performance.

This doesn’t mean that you should completely stop using VST2 plugins. Although there is talk that VST2 is becoming obsolete, many developers still produce VST2 versions of new plugins that will still do the job.

If there is a choice between VST2 and Vst3 then go for Vst3. However, be wary that some developers are still getting used to using the VST3 software, meaning sometimes VST3 plugins can be prone to problems. It’s best to have the VST2 version of the plugin as a backup just in case your run into any glitches.

QTractor

QTractor

Qtractor — это бесплатное программное обеспечение для создания музыки с открытым исходным кодом для операционных систем на базе Linux. Он был разработан Руи Нуно Капела и призван стать гибким и мощным инструментом для музыкантов и продюсеров.

Особенности:

  • Запись: Qtractor позволяет записывать живое аудио или импортировать существующие аудиофайлы и поддерживает одновременную запись нескольких дорожек.
  • Редактирование: Qtractor предлагает ряд инструментов редактирования, включая вырезание, копирование, вставку, обрезку и удаление, что упрощает работу с аудиозаписями.
  • Эффекты: Qtractor включает ряд инструментов обработки эффектов, в том числе выравнивание, реверберацию и сжатие, которые можно использовать для формирования и улучшения аудиозаписей.
  • Виртуальные инструменты: Qtractor поддерживает виртуальные инструменты и поддерживает как MIDI, так и аудио плагины.
  • Микширование: Qtractor имеет комплексную микшерную консоль, которая позволяет вам управлять уровнями, панорамированием и другими параметрами для каждой дорожки в вашем проекте.
  • Редактирование MIDI: Qtractor оснащен расширенными инструментами редактирования MIDI, включая редактор пианино, что делает его идеальным для работы с исполнениями на основе MIDI.

Qtractor — это отличное бесплатное программное обеспечение для создания музыки для музыкантов и продюсеров, которые ищут бесплатную цифровую звуковую рабочую станцию ​​с открытым исходным кодом для операционных систем на базе Linux. Его набор инструментов для записи, редактирования и обработки эффектов, виртуальных инструментов и микшерных консолей делает его идеальным для простых задач по производству звука. Напротив, его расширенные инструменты редактирования MIDI делают его подходящим для работы с исполнениями на основе MIDI. Кроме того, его природа с открытым исходным кодом означает, что пользователи могут легко настраивать и расширять его. Однако для изучения его пользовательского интерфейса может потребоваться некоторое время, а поддержка виртуальных инструментов и плагинов может быть ограничена по сравнению с другими коммерческими DAW.

Плюсы:

  • Обработка эффектов
  • Бесплатный и с открытым исходным кодом

Минусы:

  • Только на базе Linux
  • Ограниченная поддержка плагинов

Мы получаем комиссию, если вы совершаете покупку, без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Слайд 2«FL STUDIO» FL Studio (ранее — Fruity Loops) —цифровая звуковая рабочая станция (DAW) и секвенсер для написания

музыки. Музыка создаётся путём записи и сведения аудио- или MIDI-материала. Готовая композиция может быть записана в формате WAV, MP3 или OGG. Первую версию Fruity Loops разработал для компании Image-Line программист Дидье Дамбрен. Она была частично выпущена в декабре 1997 года. Официальный выход программы состоялся в начале 1998 года; в тот момент она представляла собой четырёхканальную драм-машину MIDI. С момента появления FL Studio для неё было выпущено 10 крупных обновлений; в марте 2011 года увидела свет FL Studio 10. 22 апреля 2013 года вышла FL Studio 11.0.0. Это обновление принесло с собой ряд исправлений и улучшений; а так же изменения, которые были сделаны в beta-версиях программы. 22 апреля 2015 года состоялся релиз 12-й версии программы. В ней полностью переработан интерфейс, который стал векторным и масштабируемым. Также в микшер была добавлена функция multi-touch и изменена процедура установки и поиска VST плагинов. В настоящее время выпускается компанией Image-Line Software.

VST хосты

Хост VST — это программное приложение или аппаратное устройство, на котором работают плагины VST. Хост-приложение представляет интерфейсы плагинов и направляет цифровой звук и MIDI в и из плагинов.

Программное обеспечение

Доступно множество хостов VST. Не все из них поддерживают плагины VST 3.

  • Ableton Live
  • Кислота Pro
  • Acon Digital Acoustica
  • Acoustica Mixcraft (VST3)
  • Adobe Audition
  • Adobe Premiere Elements
  • Adobe Premiere Pro
  • Ardor (открытый исходный код)
  • Audacity (бесплатно и с открытым исходным кодом, поддержка VST работает в Windows, Mac OS X и Linux)
  • AudioMulch
  • Band-in-a-Box
  • Bidule
  • Студия Bitwig
  • Cakewalk от BandLab
  • DaVinci Resolve
  • Deckadance
  • Digital Performer (версия 8 или выше)
  • FL Studio
  • Концертный исполнитель
  • GoldWave
  • Харрисон Миксбус
  • iZotope RX
  • Джескола Базз
  • LMMS
  • Логика Pro
  • Magix Music Maker
  • Машин
  • Макс MSP
  • MultitrackStudio
  • n-Track Studio
  • ПОНЯТИЕ
  • OBS Studio
  • OpenMPT (ModPlug Tracker)
  • Увертюра
  • Подиум
  • Psycle (с открытым исходным кодом)
  • Причина (частично реализовано в версии 9.5 и выше)
  • Жнец
  • Renoise
  • Самовлюбленность
  • Sound Forge
  • Steinberg Cubase
  • Steinberg Nuendo
  • Студия 1
  • Стойка VCV
  • Vegas Pro
  • Венский ансамбль / Pro Венской симфонической библиотеки
  • vMix (только VST3)
  • Вокалоид
  • Steinberg Wavelab
  • Программное обеспечение WavePad Audio Editor

Автономные выделенные хосты предоставляют среду хоста для плагинов VST, а не используют плагины для расширения своих возможностей. Обычно они оптимизированы для использования вживую, с такими функциями, как быстрое переключение конфигурации песни.

VST плагины могут быть размещены в несовместимых средах с использованием переводом слоя или прокладки . Например, FL Studio поддерживает только свою собственную внутреннюю архитектуру плагинов, но доступная нативная «оболочка» загружает, среди прочего, плагины VST. FXpansion предлагает оболочку VST-to-RTAS ( Real Time AudioSuite ), которая позволяет плагинам VST запускаться в Pro Tools , а оболочка VST-to- Audio Units позволяет плагинам VST запускаться в Logic Pro .

Аппаратное обеспечение

Аппаратные хосты VST могут загружать специальные версии плагинов VST. Эти устройства портативны и могут использоваться без компьютера, хотя для редактирования некоторых из них требуется компьютер. Другие варианты оборудования включают карты PCI / PCIe, предназначенные для обработки звука, которые берут на себя обработку звука от ЦП компьютера и освобождают оперативную память .

Некоторые аппаратные хосты принимают VST и VST и либо запускают Windows-совместимые музыкальные приложения, такие как Cubase, Live, Pro Tools, Logic и т. Д., Либо запускают собственную DAW. Другие — только хосты VST и требуют отдельного приложения DAW. Origin от Arturia — это аппаратная система DSP, в которой размещены несколько программных синтезаторов VST на одной машине, например Jupiter 50/80 от Roland. Используя соответствующее программное обеспечение, аудиоданные также можно отправлять по сети, поэтому основной хост работает на одном компьютере, а плагины VST — на периферийных машинах.

Стандарт

Стандарт подключаемого модуля VST — это стандарт подключаемого модуля аудио, созданный Steinberg, чтобы позволить сторонним разработчикам создавать подключаемые модули VST для использования в хост-приложениях VST. VST требует отдельной установки для Windows, Mac OS X и Linux. Большинство плагинов VST доступны только для Windows из-за конкурирующей проприетарной технологии Apple Audio Unit, используемой в OS X (Audio Units — это основная часть операционной системы OS X). Краткая история коммерческих сред для Linux означает, что немногие разработчики нацелены на эту платформу.

Как работает VST2?

VST2 – это формат виртуальных инструментов, разработанный компанией Steinberg. Он работает на основе программного интерфейса (API), созданного для музыкальных приложений. Одним из главных достоинств VST2 является его совместимость со множеством DAW программ.

В основе работы VST2 лежат два компонента: плагин и хост. Плагин – это сам виртуальный инструмент, а хост – это программа, в которой запущен плагин и которая управляет его работой. При запуске хост просматривает все VST2-плагины, установленные на компьютере, и загружает их в свою программу.

При работе с VST2 хост передает плагину ноты и управляющие данные (например, давление на клавиши или скорость струн при игре на гитаре). На основе этих данных плагин генерирует звук и возвращает его в хост. Хост, в свою очередь, воспроизводит этот звук и передает его дальше по цепи обработки сигнала.

Кроме того, VST2-плагины поддерживают множество настроек и эффектов, которые позволяют добиться нужного звучания. Например, можно изменять тембр голоса, добавлять эхо или задержки, применять фильтры и т.д. Все эти настройки доступны через интерфейс плагина, который появляется в хосте после его загрузки.

32-64 бит

Появление 64-разрядных подключаемых модулей VST требует, чтобы процессор, операционная система и программное обеспечение также были 64-разрядными.

Чтобы восполнить отсутствие встроенного 64-разрядного плагина, существует несколько решений: предлагают 32- и 64-разрядную версию, 64-разрядное программное обеспечение хоста имеет мост, внутренний или через стороннее программное обеспечение, обходной путь для использования 32-битных плагинов в полностью 64-битной системе.

  • Sonar BitBridge 2.0 на данный момент является самым старым мостом.
  • JBridge совместим со многими 64-битными программами.
  • Steinberg VST Bridge входит в стандартную комплектацию 64-битных версий Cubase (совместим только с версией Cubase до 8.5).

RTAS and TDM

RTAS (Real-Time AudioSuite) and TDM (Time-division Multiplexing) are two formats made by a company now known as Avid Technology, maker of the popular ProTools DAW. These formats are now replaced by the AAX format, as of ProTools 10.3.8 version, and are not supported today, but still, they play a significant role in older versions of programs you may use.

The main difference between these two is that RTAS uses the power of the host computer to work its magic and TDM uses only the power of DSP processors, making it much faster and freeing up the host computer to do other work.

Even in their heyday these formats didn’t have that much reach and importance as they were used only by ProTools and it was impossible to make a wrapper to the AU or VTS formats, both technically and legally, so you were forced to either use everything TDM/RTAS or nothing.Also, TDM was known for using expensive DSP (digital signal processor, devices used to transfer sound to digital form – binary code essentially) equipment, so it was advised not to use TDM formats unless you could afford everything that came with it,  so it was used really buy large studios only.

From 2013. the support for these formats was ended and they were replaced with a more modern AAX format, which is compatible with these two.

История

Steinberg выпустил спецификацию интерфейса VST и SDK в 1996 году. Они выпустили его одновременно с Steinberg Cubase 3.02, в который были включены первые плагины формата VST: Espacial (a реверберация ), Хорус (а эффект хора ), Стерео эхо и автопанорамирование.

В 1999 году Стейнберг обновил спецификацию интерфейса VST до версии 2.0. Одним из дополнений была возможность плагинов получать данные MIDI. Это поддержало введение Инструмент Virtual Studio Technology (VSTi) плагины формата. Инструменты VST могут действовать как автономные программные синтезаторы, сэмплеры или драм-машины.

Неон был первым доступным инструментом VST (включенным в Cubase VST 3.7). Это был 16-голосный, 2-осцилляторный виртуальный аналоговый синтезатор.

В 2006 году спецификация интерфейса VST была обновлена ​​до версии 2.4. Изменения включали возможность обработки звука с 64-битной точностью. Была разработана замена бесплатного программного обеспечения для LMMS это будет использоваться позже другими проектами свободного программного обеспечения.

VST 3.0 вышел в 2008 году. В числе изменений:

  • Аудиовходы для инструментов VST
  • Несколько MIDI входов / выходов
  • Дополнительная интеграция SKI (Steinberg Kernel Interface)

VST 3.5 вышел в феврале 2011 года. Включены изменения. примечание выражение, который предоставляет обширную информацию о артикуляции в отдельных нотных событиях в полифонической аранжировке. По словам Стейнберга, это поддерживает гибкость исполнения и более естественное ощущение игры.

В октябре 2011 г. Программное обеспечение Celemony и PreSonus вышел Произвольный доступ к аудио (ARA), расширение для аудио плагин интерфейсы, такие как VST, обеспечивающие большую интеграцию между аудио плагины и DAW программного обеспечения.

В сентябре 2013 года Steinberg прекратил обслуживание VST 2 SDK. В декабре Steinberg прекратил распространение SDK. Продолжение более высоких версий.

VST 3.6.7 вышел в марте 2017 года. Он включает предварительную версию VST3 для платформы Linux, VST3 часть SDK получает двойную лицензию: «Собственный Steinberg VST3» или «Open-source GPLv3».

Поскольку технология виртуальных инструментов VSTi разрабатывалась в Steinberg, платформа для виртуальных инструментов, использующих Движок DirectX технология разрабатывалась Cakewalk, известный своими Сонар DAW. Однако этот формат не получил широкого распространения, кроме инструментов, поставляемых с SONAR. В настоящее время почти все виртуальные инструменты на рынке используют формат Steinberg VSTi.[нужна цитата ]

VST, VST3, AU, AAX What Should You Get? and why?

VST3 has several advantages over VST. VST3 is superior to VST and VST2, so we recommend you get the VST3 versions of your plugins.

Let’s move on to AAX, RTAS, and AU.

AAX is a unified plugging format created by the widely used DAW company Pro Tools, hence the name Avid Audio Extension.

Your plugins must be 64-bit to use AAX in Pro Tools.

If Pro Tools is your preferred DAW, we recommend AAX. You can also use RTAS plugins with AAX. Pro Tools is also compatible with RTAS (Real-Time Audio Suite).

AU is an abbreviation for Audio Unit, and it is only available to Mac users. It is compatible with DAWS such as Logitech Pro, GarageBand, Ableton Live, and Studio One. The best features of AU, which is only available to Mac users, are its low latency and system-level support.

You’ll get similar results regardless of which plugin format you use. Just make sure it works with your DAW.

Companies strive to provide VST, VST 3, AU, AAX, and RTAS versions of their plugins so that no one is left behind no matter the DAW of your choice.

What is AAX Plugin Format?

AAX stands for “Avid Audio eXtension” and was developed by Avid, the maker of Pro Tools, and released in 2011. Nowadays, it’s the only format natively supported by current versions of Pro Tools. In 2013, the DAW dropped support for 32-bit computers, making AAX exclusively a 64-bit technology.

At the time it was developed, AAX bridged a gap between users running DSP or native versions of Pro Tools. It also came as a response to Steinberg’s dominion over VSTs and Apple’s tight hold upon AUs since Avid couldn’t count on them for DSP support. The plugin format initially allowed for internal and external processing, letting the user choose according to their DAW version. It was later pushed as Pro Tools’ only supported format.

Как выбрать между VST2 и VST3?

Выбор между VST2 и VST3 может быть непростым, поскольку оба формата имеют свои преимущества и недостатки.

Прежде всего, стоит учесть, что VST3 является более современным и развитым форматом, который может предоставить более высокое качество звука и расширенный набор функций. Однако, не все DAW (цифровые аудио рабочие станции) поддерживают VST3, и многие производители виртуальных инструментов выпускают свои продукты только в формате VST2.

Если вы используете современную DAW и хотите получить наилучшее качество звука и максимальный набор функций, то стоит выбирать VST3. Однако, если вы работаете со старой DAW или предпочитаете использовать конкретный виртуальный инструмент, который доступен только в формате VST2, то выбор будет очевиден.

Важно учитывать также совместимость вашего компьютера с каждым форматом. VST3 может потребовать более высоких требований к производительности и ресурсам вашего компьютера

В итоге, выбор формата VST2 или VST3 будет зависеть от конкретных потребностей и задач, которые вы ставите перед собой. Необходимо учитывать совместимость с вашей DAW и виртуальными инструментами, а также потребности в качестве звука и функциональности.

Карта VST-инструментов

Частая трудность: как выбрать программу для решения конкретной задачи? Где все инструменты в одном месте для лучшего и большего выбора? Чтобы не перебирать самому каждую программу и не искать:

  • где фортепиано и гитары?
  • где есть электронный бас?
  • где фоновые подложки?
  • где ударные для определённого стиля музыки?

Решение: поиск их на карте VST-инструментов, где все инструменты и звуковые библиотеки поделены по группам и наборам звучаний. Указано что, где и для каких целей можно найти, удобно и подробно. 

Щелчок по рисунку выше откроет карту VSTi.

Карта музыкальных инструментов и VSTi состоит из 2-х частей:

1-ая часть вверху — распределение VSTi по фирмам производителей.2-ая часть внизу — распределение звучаний и тембров внутри VSTi.

У 2-ой части 2 разделения: 1-ое — где искать определённый музыкальный инструмент? Даны названия их групп и указаны в каких VSTi их можно найти подробно.

2-ое — что есть в каждом VSTi? Это подробное содержание программ, которыми я пользуюсь и они покрывают все потребности в звучаниях инструментов.

Specific Features

  1. VST 3.0 versions of VSTi (Virtual Studio Technology Instruments) plug-ins can take in audio inputs to make emulations of instruments like the vocoder possible. VST 2.0 instruments initially did not have this feature, and you were limited to the sounds that came with the plug-in

In Ableton, you can see this feature in action with the Simple sample editor when you load audio into Simpler, and play your audio sample as an instrument of its own. For more on Ableton Sample Editor, please visit the Sample Editor Tutorial.

  1. VST 3.0 supports multiple MIDI inputs which will provide utility in live performances when working with 2 or more MIDI instruments allowing for high-level side-chaining capabilities. With VST 2.0 plug-ins you could only use one MIDI input per plug-in by the time of the VST 3.0 release
  2. VST 3.0 plug-ins were initially developed to patch the shortcomings of the VST 2.0 format when it came to dynamically adapting to multiple audio signal inputs and outputs allowing for mono, stereo, and surround sound recording, mixing, and playback
  3. Both VST formats are capable of parameter automation. VST 3.0 offers smoother and much more accurate automation, especially when recording automation. Have a look at how to automate tempo in Ableton.
  4. Though most developers have updated their VST 2.0 plug-ins, the adjustable window for plug-ins feature was initially developed in the VST 3.0, for high-resolution plug-in GUIs. This means you can resize the plug-in GUI to your liking to make it smaller or bigger to optimize your workflow
  5. Most importantly, VST 3.0  effects optimize your computer’s processing power by only processing signal if there is an audio signal input when mixing and during sound design
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: