Типы художественных красок
Начиная свой путь в изобразительном искусстве, важно понимать, какого результата ждать от определенного вида красок. Ведь живопись – это творчество, и здесь не может быть строгих рекомендаций по выбору инструментов и материалов
Но испробовав все варианты, вы поймете, какой из них вам ближе. В живописи используют 5 основных видов красок:
Они различаются по составу, который влияет на цвет и структуру мазка, поэтому картины, написанные одними красками, визуально отличаются от композиций, исполненных другими. Выбор художественной краски также зависит от стиля, в котором создается живопись.
Акварельные
В основе акварельных красок лежат водорастворимые пигменты и связующие вещества, представляющие собой клеевую консистенцию. Чаще всего используют гуммиарабик (твердую смолу растительного происхождения, которая быстро затвердевает на воздухе и хорошо растворяется в теплой воде), а также добавки в виде глицерина, желчи, меда и консервантов, влияющих на вязкость, плотность и стойкость цвета. Существуют 4 вида акварели, каждый из которых лучше всего подходит для определенного типа изображений:
Сухая акварель хороша для графики, этюдов, зарисовок и картин небольших размеров. Мягкая легко выдавливается из тюбика и используется для создания габаритных работ. Жидкой чаще всего делают скетчи и иллюстрации, а медовая – идеальный вариант для детей.
Гуашевые
Одно из основных преимуществ гуаши в ее универсальности – она подходит для рисования на бумаге, холсте, ткани, древесине и даже стекле. Гуашь непрозрачна (это кроющая краска), она быстро высыхает без использования разбавителей и ускорителей высыхания. С ее помощью можно легко перекрасить темные участки в светлые и наоборот. Даже через время в изображение, нарисованное гуашевыми красками, можно вносить изменения и добавлять различные нюансы.
В основе гуаши лежат красящие пигменты и связующее вещество на основе клея с добавлением белил, которые придают красителю матовую бархатистость. Однако после высыхания краски цвета становятся несколько светлее, и эту особенность необходимо учитывать, делая композицию насыщенней, чем результат, который хотите получить. При работе с гуашью лучше всего использовать кисти из синтетических волосков.
Акриловые
Акриловые краски относятся к водно-дисперсионным, изготавливаемым на основе полиакрилатов (сложных акриловых полимеров). Акрил в живописи применяется сравнительно недавно, но в силу яркости цветов и простоты использования он быстро завоевал популярность. Для работы подходят бумажные, деревянные, стеклянные, металлические и тканевые поверхности. Акриловые краски быстро высыхают, оттенки получаются красочными и сочными
После высыхания акрил не выцветает, не выгорает на солнце и не смывается водой, но несколько темнеет, и это следует брать во внимание
Масляные
По названию несложно догадаться, что связующим веществом этих красок является масло (льняное, сафлоровое, подсолнечное, маковое, ореховое). В состав также входят природные смолы, усиливающие яркость красителя, добавки, повышающие стойкость красочного слоя, и, разумеется, пигмент. Для придания матовости к определенным пигментам добавляют раствор на основе воска, который также усиливает текучесть вещества.
Масло в живописи применяется еще с VI века. Плотность фактуры и яркость цветов позволяют создавать объемные и реалистичные произведения. Рисовать масляными красками можно на холсте, загрунтованной бумаге и дереве. Масляные картины со временем не выцветают и обладают высокой стойкостью к ультрафиолету. Недостаток масла – длительный период высыхания (полимеризации), который в среднем составляет 5-7 дней. В течение этого времени красочные слои образуют пленку, однако полная полимеризация наступает только через год.
Темперные
По количеству приемов и получаемых результатов темперная живопись является лидером. Она включает как работу тонкими слоями и лессировками , так и густое пастозное письмо. Темпера высыхает гораздо быстрее, чем масло, и не смывается водой после полного высыхания, она предназначена для работы в любом жанре и обладает способностью долго сохранять первоначальные цвета. Для темперной живописи можно использовать картон, бумагу, холст, фанеру, МДФ и другие виды полотна – краситель хорошо ложится едва ли не на любую основу. При работе этим видом красок можно применять различные приемы и техники, а также легко перерисовывать одни и те же участки.
Применение и особенности
Гуашь темпера — это универсальный и популярный материал, который широко используется в художественной живописи, искусствоведении и образовательных учреждениях. Он обладает рядом особенностей, которые делают его удобным и привлекательным для художников всех уровней.
Простота использования
Гуашь темпера легко смешивается с водой и другими цветами, что позволяет создавать различные оттенки, плавные переходы и эффекты. Она наносится на бумагу или картон с помощью кистей, мелких валиков или спонжей, позволяя создавать разные текстуры и структуры. Благодаря своей жидкой консистенции, гуашь темпера быстро высыхает, что позволяет художнику работать быстро и без лишних ожиданий.
Яркие и насыщенные цвета
Гуашь темпера обладает высокой пигментацией, что позволяет достигать насыщенных и ярких цветовых эффектов. Она отлично адаптируется к различным поверхностям, таким как бумага, картон, холст и дерево, и позволяет создавать на них насыщенные и выразительные произведения искусства.
Многофункциональность
Гуашь темпера может использоваться как в чистом виде, так и в сочетании с другими художественными материалами, такими как акварель, акриловые краски или масляные краски. Она позволяет создавать различные эффекты, от прозрачных до насыщенных, и отлично смешивается с другими цветами и текстурами.
Прочность и долговечность
Гуашь темпера имеет высокую степень стабильности и долговечности. Она не тускнеет со временем и сохраняет свою яркость и насыщенность на протяжении длительного времени. Краски не выцветают под воздействием света и не потрескивают на поверхности.
Возможность исправления ошибок
Одним из преимуществ гуаши темпера является возможность их исправления. Если художник совершил ошибку, он может просто смыть нанесенный слой гуаши с помощью воды и начать работу заново. Это делает гуашь темпера подходящим материалом как для начинающих художников, так и для опытных профессионалов.
Популярность в образовании
Гуашь темпера широко используется в образовательных учреждениях, таких как школы и университеты, для художественного обучения и развития творческих навыков студентов. Ее доступность, удобство использования и многофункциональность делают гуашь темпера идеальным материалом для учебы и экспериментов в области живописи.
Основные преимущества гуаши темпера
Простота использования
Яркие и насыщенные цвета
Многофункциональность
Прочность и долговечность
Возможность исправления ошибок
Популярность в образовании
Бумага
Бумага — один из важнейших материалов для живописи акварелью. От её качества, плотности, водонепроницаемости, рельефа зависит то, какой получится картина. Современная промышленность выпускает бумагу как из древесины, так и из текстильных волокон. Бумага из хлопка более качественная, но и более дорогая. Если она на 100% состоит из хлопка, то считается наиболее качественной.Также есть состав бумаги из 100% льна, на такой бумаге легко вносить правки.
Для того чтобы бумага выдерживала обильное смачивание и не коробилась, выпускают разновидность её с проклейкой. Особо качественную бумагу отличает наличие рельефной маркировки и водяных знаков.
Для живописи акварелью особенно подходит рельефная бумага. Её называют «зернистой» и делят на три типа: грубой зернистости, средней и гладкой.
Грубая зернистая бумага идеальна для крупных форматов, среднее зерно оптимальный вариант для всех видов работ, гладкое зерно для миниатюр.
Первое правило при приобретении бумаги для акварели – она не должна быть гладкой, а обязательно зернистой. Фактурная бумага создает зернистость.
Степень плотности бумаги – еще одно важное обстоятельство, которое нужно учитывать. Плотность определяется отношением массы, которая исчисляется в граммах, к площади, её измеряют в квадратных метрах
Чем больше граммов приходится на один квадратный метр – тем бумага плотнее. Наиболее плотная бумага – 250 г/м2 – 300 г/м2 и более. Чем плотнее бумага для акварели, тем лучше. Есть определённая закономерность при выборе бумаги разных форматов. Чем более крупный лист предстоит использовать, тем плотнее он должен быть.
Мы собрали для вас список акварельной бумаги, которая на наш взгляд лучше всего подходит для акварели. Но разновидности акварельной бумаги большое количество, в склейках, в отдельных листах, разной фактурности.
Чтобы делать обзор по акварельной бумаги, то нужна отдельная статья, а пока наш небольшой список, который поможет вам в начали пути:
-
акварельная бумага Canson Montval на 100% сделана из высококачественной целлюлозы. Бумага подходит для всех «мокрых» техник: акварели, гуаши,
акриловой краски
. Эти свойства делают эту бумагу особенно подходящей для новичков;
-
акварельная бумага Canson Moilin du Roy создана из 100% хлопка естественно
белого цвета
. Акварельные пигменты на такой бумаге хорошо сохраняются и выглядят ярче. Moulin du Roy не содержит кислот и отбеливающих веществ, что обеспечивает ей прочность и долговечность;
- акварельная бумага Arches, 100 % хлопок. У этой бумаги три типа поверхности: горячего литья (Satin), Бумага горячего литья (Satin), Бумага горячего литья (Satin). Равномерное распределение волокон делает бумагу наиболее устойчивой к деформации. Это позволяет акварели равномерно распределяться на ней. Уникальная технология желатиновой пропитки, которая используется на акварельной бумаге Arches, позволяет выдерживать выскабливание и лучше всего сохранить яркость красок;
- горячепрессованная акварельная бумага. Плотность – 300 г/м2. Производство фирмы «Fabriano»;
- грубая акварельная бумага размером 56х76 см. Плотность 300 г/м2. Производство фирм «Saunders», «Cotman», «Fabriano».
В магазинах можно приобрести бумагу как в виде отдельных листов, так и в виде блоков или блокнотов. Преимущество блокнотов в том, что не нужно использовать планшет. А отдельные листы чаще всего предлагаются покупателям в папках, где они упакованы по определённому размеру и количеству. Самые распространенные размеры листов — от 20х30 до 40х50.
Как сохранить высокое качество красок
Главное условие при пользовании красками – это нанесение на рабочую палитру того количества, которое будет израсходовано. Всю неиспользуемую краску следует закрывать, чтобы в ней не происходили процесс полимеризации.
Современная основа для письма темперой
Чтобы научиться рисовать, нужно брать холст, плотный картон, оргалит или МДФ. Покрыть будущее изображение белой или любой нужной краской поверхность. Потом начать писать.
Не получится с первого раза – не страшно. Каждый следующий рисунок будет лучше предыдущего. Для обучения можно посмотреть видеоролики, в которых мастера делятся своими секретами.
Пора начинать работу
На чем лучше писать? Выбор огромен. Для начала можно напилить небольшие фрагменты из плотного трехмиллиметрового ДВП (оргалита) квадратики размером 20х30 см.
Нужно еще приготовить немного акриловой краски белого цвета, она будет использована в качестве грунта. На нее темперная краска будет ложиться ровно. Писать можно на гладкой стороне. А еще лучше на обратной стороне, покрытой мелкими квадратиками. Эффект будет впечатляющий. Эта сторона создаст неповторимый эффект, картины будут выглядеть профессионально. Пора начинать работу.
Виды красок в живописи – 5 направлений
1. Любительские краски
С этих красок все начинают свою карьеру, которая может вырасти в профессиональное творчество. Данные краски вы покупаете в обычном художественном магазине, они стоят недорого и их может позволить себе любой человек, который решил попробовать себя в живописи.
Не смотря на не высокую цену таких красок, которая не превышает 500 рублей за набор, цветовая палитра таких красках достаточно широкая и имеет даже редкие цвета, которые могут пригодиться вам в работе такие как — золото, перламутр или серебро.
В основном к любительским краски относят гуашь и акварель. Также можно отнести в этот раздел акриловую и масляную краску, но это будут недорогие аналоги, с помощью которых вы сможете выполнить работу на невысоком уровне.
А если вы всё-таки планируете себя в более серьёзном и профессиональным качестве, то вам все же необходимо будет купить более серьёзные краски. Но это со временем конечно, для начало подойдут и любительские.
2. Студенческие и профессиональные художественные краски
Данные краски будут стоить уже дороже, нежели любительские. Хорошие наборы таких красок будут стоить порядка 3.000 рублей и не каждый сможет себе позволить их прикупить для того, чтобы просто побаловаться в рисовании.
Но эти деньги стоят того, так как та краска, которую вы покупаете, будет иметь уже более лучший состав и качество передачи цвета. И профессиональные художники естественно отдают им предпочтение, потому что знают, что с их помощью они могут нарисовать настоящие шедевры.
Хорошая профессиональная краска благодаря своим качествам, не трескается и не слоится через короткое время, после того как нарисована картина. Согласитесь, что вам будет неприятно через месяц увидеть, что картина потрескалась. А если вы её делаете на заказ, то придется выслушать неприятные отзывы от заказчика, которые легко испортят вам настроение.
К профессиональным краскам относят масляную краску и акварельную краску, а также темперу. Но вы можете встретить и гуашь в данном направлении, такая краска тоже используется профессиональными художниками.
3. Краски для рисования на бумаге
Краски для рисования на бумаге необходимо подбирать обращаю внимание на то, что они будут наноситься на тонкую бумагу. Так как бумага для рисования отличается своей небольшой тонкостью, поэтому на ней необходимо рисовать с определённым подходом в красках
Здесь вам больше подойдёт гуашь или акварель, а в отдельных случаях можно использовать акриловую краску
Так как бумага для рисования отличается своей небольшой тонкостью, поэтому на ней необходимо рисовать с определённым подходом в красках. Здесь вам больше подойдёт гуашь или акварель, а в отдельных случаях можно использовать акриловую краску.
Ввиду того что бумага тонкая, то краски будут просвечивать, а сама бумага будет выглядеть неровной, что конечно будет портить весь вид картины. Поэтому не стоит сильно увлажнять краску, когда работаете на бумаге для рисования.
4. Краски для рисования на холсте
Здесь вы можете быть уверены, что ваши краски будут ложиться хорошо и никаких проблем с рисованием не будет. Если вы дополнительно загрунтуете холст, то сцепление краски будет максимально хорошим.
В данном направлении используется акриловая краска, масляная краска и темпера, которые отличаются своей густотой плотностью и таким образом хорошо кладутся на холст.
А при применении разбавителей и различных лаков, вы можете добиться максимального эффекта и увеличить продолжительность сохранения своей картины на долгие годы.
5. Художественные краски для других поверхностей
И конечно же краски могут использоваться не только на бумаге или холстах для рисования. Краска хорошо ложится на дерево, стекло, керамику, тканевые или бетонные изделия.
Например, акриловая краска, масляная краска и темпера хорошо кладутся на деревянную поверхность.
А на стекле, керамике, тканях или бетоне лучше использовать акриловую краску. Она прекрасно ложится на такие поверхности, хорошо сцепляется и после высыхания цвета остаются яркими и насыщенными.
Предварительно обязательно необходимо подготовить все эти поверхности и обезжирить, прежде чем наносить на них краску. Поэтому имейте в виду, что вам необходимо будет закупить обезжириватель вместе с краской, когда планируете свою работу на таких поверхностях.
Что такое темперная живопись
Картины выполненные темперой реалистично
Живопись темперными красками имеет свои особенности. Есть определенное сходство с работой акварелью. В обеих техниках используется прописывание нескольких слоев один над другим.
При этом есть и определенные различия:
- в темперной живописи проработка следующего слоя выполняется после высыхания предыдущего, в акварельной – возможна работа «по мокрому» (накладываются последующие слои на еще влажную основу);
- разведенные на желтковой основе краски полностью скрывают фон холста или материала, на котором выполняется рисунок;
- выполнение работы возможно на самых разных поверхностях, даже на оштукатуренных стенах без формирования грунтового покрытия;
- допускается выполнение четкой строгой графики с ярко очерченными линиями, а также плавный переход между цветами;
- использование белковой основы позволяет сохранять эластичность в течение столетий, изображение не трескается со временем;
- цвета не выцветают, а сохраняют изначальную насыщенность;
- можно получить любой набор цветов и оттенков.
Картины выполненные темперой
Картины, выполненные темперой, иногда могут восприниматься фантастическими. Часто художник словно спорит с реальностью, старается усилить впечатление. В руках разных исполнителей один и тот же сюжет прописывается совершенно в разных стилях.
Современные авторы часто приходят к этим краскам в поисках новых решений. Другие традиционно работают ими. Здесь трудно определить грань.
Бывает, что картина выполняется с использованием нескольких видов красок. Что определяет выбор? Ответить трудно. Часто – это поиск выразить свое мировосприятие.
Темпера определение история
Исходя из определений, темперная краска даже в настоящее время не изучена до конца. Можно встретить живописцев, которые в поисках цвета ведут поиск пигментов, которые будут отвечать их потребностям.
Сикстинская мадонна
Так уже было в истории. Рафаэль Санти половину своего времени проводил, экспериментируя с цветом. Его «Сикстинская мадонна» явилась результатом длительного поиска холодных оттенков, которые могли бы дать наибольшую выразительность центральному изображению. Он стремился выразить вход в мир младенца, которому суждено спасать мир.
Многие пытались повторить подобный поиск цвета, но удалось единицам. Большинство пользуется известными наборами минералов, которые смешиваются уже при написании картины.
Скульптурные материалы: глина, металл, дерево
Художники-скульпторы могут использовать различные материалы при создании своих произведений. Скульптура — это искусство, которое требует от художника не только профессиональных навыков, но и знания и понимания основных материалов, которые можно использовать в работе.
Одним из наиболее распространенных материалов для скульптуры является глина. Глина — природный материал, который легко поддается лепке, моделированию и формированию. Скульпторы могут использовать разные типы глины, включая пластическую глину, керамическую глину и полимерную глину. Глина позволяет художнику создавать различные формы и детали, а также легко изменять и корректировать работу в процессе создания скульптуры.
Еще одним популярным материалом для скульптур является металл. Металл предоставляет художнику возможность создавать прочные и долговечные произведения искусства. Часто используемые металлы в скульптуре включают бронзу, медь, железо и алюминий. Художники могут работать с металлом, используя различные инструменты, включая сварку, распиливание и отливку. Скульптуры из металла могут быть созданы в различных стилях и направлениях и могут иметь разные текстуры и оттенки.
Дерево также является популярным материалом для скульптуры. Дерево обладает естественной красотой и теплотой, что позволяет художнику создавать уникальные и привлекательные произведения искусства. Художники-деревообработчики используют разные виды дерева, включая дуб, бук, кедр и орех. Работа с деревом требует навыков и техник по обработке, в том числе резьбы, глушения и полировки. Скульптуры из дерева могут иметь разные формы, размеры и стили и могут быть украшены резьбой, лакированием или другими отделками.
В итоге, скульптурные материалы, такие как глина, металл и дерево, предоставляют художникам разные возможности для самовыражения и создания уникальных произведений искусства. Каждый из этих материалов имеет свои особенности и требует определенных навыков и знаний для работы с ними. Независимо от выбранного материала, скульптура остается одним из наиболее выразительных и вдохновляющих видов искусства.
Гуашь темпера: что это и его преимущества
Гуашь темпера — это вид живописных материалов, представляющий собой водорастворимую краску, производимую на основе светочувствительных пигментов и клея. Гуашь темпера часто используется в образовательных учреждениях, художественных школах, а также в работах художников и иллюстраторов.
Основное преимущество гуаши темперы заключается в ее доступности как для профессионалов, так и для начинающих художников. Гуашь темпера легко наносится на различные поверхности, включая бумагу, картон, дерево и ткань.
- Гуашь темпера имеет яркие и насыщенные цвета, что делает ее отличным выбором для создания ярких и выразительных произведений иллюстрационного и декоративного искусства.
- Она быстро сохнет, что позволяет художнику работать быстро и эффективно. Кроме того, гуашь темпера легко смешивается и создает гладкое и однородное покрытие.
- Ее также легко исправлять и перекрашивать, поскольку она не имеет масляной основы.
Гуашь темпера является идеальным материалом для работы с детьми в школьном образовании и домашнем творчестве. Она безопасна, легко смывается с рук и одежды, что облегчает ее использование у детей.
Итак, гуашь темпера — это универсальный и доступный материал, позволяющий художникам самого разного уровня создавать яркие и выразительные произведения искусства. Она идеально подходит для декоративного иллюстрирования, изготовления открыток, рисования на школьных проектах и многого другого. Попробуйте использовать гуашь темперу и откройте для себя ее преимущества!
Акварель: достоинства и особенности техники
Акварель является одной из самых популярных и узнаваемых художественных техник. Ее особенностью является использование воды в качестве основного растворителя для красок. Это придает акварели особую мягкость, нежность и уникальность.
Одним из главных достоинств акварели является ее прозрачность. Благодаря этому, художник может создавать эффекты глубины и пространства на холсте. Акварельные пятна и переходы красок могут быть прозрачными или непрозрачными, в зависимости от водности раствора. Это позволяет создавать картины с особым светотеневым эффектом.
Еще одним преимуществом акварели является ее легкость и простота в использовании. Краски акварели легко смешиваются между собой на палитре, их можно частично удалять или изменять на холсте с помощью воды. Это позволяет художникам создавать интересные эффекты и экспериментировать с цветами и оттенками без особых трудностей.
Также акварельная техника позволяет создавать широкую гамму цветов. У акварели есть своя особенная палитра, но ее можно дополнить и расширить с помощью специальных добавок и смешивания красок. Это дает художнику большую свободу в выборе нужного оттенка или насыщенности цвета.
Но стоит помнить, что акварель — это довольно капризная техника. Она требует аккуратности и контроля над водой, так как неконтролируемый размах может привести к неожиданным результатам. Художники-акварелисты должны быть готовы к тому, что в процессе работы не все можно контролировать, и результат может быть непредсказуемым.
Основные преимущества акварельной техники:
- Прозрачность и создание эффектов пространства;
- Легкость использования и возможность экспериментировать;
- Широкая гамма цветов и возможность смешивания;
- Натуральные и нежные оттенки;
- Эффектные и легкие смены тонов и оттенков;
- Возможность дополнить акварель другими техниками (например, графикой).
Заключение
Акварельная техника — это уникальный и гибкий инструмент для художника. Она позволяет создавать картины с особым светотеневым эффектом, натуральными и нежными оттенками. Благодаря легкости использования и экспериментирования, акварель открывает новые возможности для самовыражения художника. Но стоит помнить, что акварель требует аккуратности и контроля в использовании воды
Важно оставаться открытым для неожиданных результатов и наслаждаться процессом создания уникальных акварельных работ
Особенности техники темперы
Высокая прочность и стойкость картин
Одной из главных особенностей техники темперы является высокая прочность и стойкость готовых работ. Благодаря специальным свойствам компонентов, использованных при создании краски, темпера не расплывается и не выцветает со временем.
Яркий декоративный эффект
Темпера обладает яркими цветами и хорошей способностью сохранять контрастность. Также техника темперы позволяет достичь эффектов глубокой матовости и свечения, которые заинтересуют и привлекут к вашим работам взгляды.
Широкий диапазон возможностей
Техника темперы позволяет рисовать на самых разных поверхностях – от дерева и камня до бумаги и холста. Вам не нужно предварительно готовить поверхность, как это необходимо при использовании других красок.
Сложность техники
При создании работ в технике темперы необходимо соблюдать определенный порядок, чтобы краска правильно ложилась и не размывалась. Кроме того, требуется особый подход к подбору инструментов и материалов.
Сухой метод работы
В технике темперы используется сухой метод работы, что означает, что краски не растворяются в воде. Вам не нужно смешивать краски с водой, как это бывает при работе с акварелью или гуашью, что может сильно упростить процесс рисования.
Заключение
Напоследок можно сказать еще о двух красках применяемых в живописи – по керамике и витражной.
Витражная. Название говорит само за себя: краска позволяет создать эффект витража или настоящего цветного стекла. Она может выпускаться на основе растворителя или на водной основе. Применяться может на стекле и других гладких поверхностях.
Краски по керамике характеризуются своей не текучестью. Такой непрозрачной краской можно достичь эффекта глазированной керамики, пользуясь техниками для росписи на «горячую» или «холодную».
Чтобы проявить свой творческий потенциал через рисование, необходимо подобрать подходящие материалы. На сегодняшний день для художества создано огромное количество красящих средств, среди них наиболее привычным считаются краски для рисования. Но они также бывают разные. Подробно о видах красок для рисования и особенностях использования будет рассказано далее.