Памятка (2023 г)

Бюджет санкт-петербурга на 2023 год: все статьи расходов и доходов

Бюджет Санкт-Петербурга на 2023 год

Постановлением Правительства СПб от 04.10.2022 на рассмотрение в Заксобрание был внесён проект закона о бюджете СПб на 2023 год. Затем, после долгих дискуссий, документ со значительными изменениями был принят и в итоге подписан губернатором 29 ноября 2022 года. Он вступил в законную силу 5 декабря – чтобы его учли при составлении бюджета России на 2023 год.

Закон о бюджете согласно современной практике содержит роспись бюджетных доходов и расходов на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов. Комментируя принятый документ, губернатор города Александр Беглов сделал акцент на развитии: деньги нужно не только «проедать», но и направлять на новые проекты, способные генерировать прибыль.

Всего Петербург планирует выручить 1,048 трлн руб., а израсходовать на 147 миллиардов больше – 1,195 трлн руб. Стоит учитывать, что эти данные могут быть не окончательными. Например, доходы бюджета на 2022 год изначально были запланированы в сумме 890 млрд руб., однако к концу года в закон вносили правки и вышли на 1,1 трлн руб. доходов и 1,066 трлн. расходов. Если следовать этим расчётам, то и суммы в бюджете СПб на 2023 год со временем могут увеличиться вплоть до 20%.

В документе также утвержден верхний предел госдолга для Петербурга – на начало 2024 года на уровне 188,9 млрд руб., на начало 2025-го – в сумме 227,3 млрд руб. Регион может наращивать госдолг за счёт внутренних источников заимствований – как правило, ради покрытия бюджетного дефицита.

С учётом изменений, внесённых в бюджет СПб за 2022 год, доходы оказались выше расходов – таким образом, сформировался профицит в размере 41,8 млрд руб. А вот на 2023-й изначально планируется дефицит в размере 147 млрд руб.

Также рекомендуем прочитать наш разбор бюджета Москвы на 2023 год.

Когда проводится казначейское сопровождение

Некоторые госконтракты бюджетников и автономщиков подлежат казначейскому сопровождению (ст. 242.23 БК РФ). КС — это особый порядок проведения операций с деньгами учреждений (ст. 6 БК РФ). Бюджетные средства сопровождают Федеральное казначейство и финансовые органы регионов и муниципальных образований.

  • госконтрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • контрактам, которые заключили для исполнения госконтрактов за счет средств, выделенных на такие госконтракты;
  • авансовым платежам по контрактам, которые заключили в порядке, действующем для Республики Крым и Севастополя.

В БК РФ разъясняется, можно ли заключать рамочные договоры с казначейским сопровождением, — КС предусмотрено только для определенных контрактов: госконтрактов по 44-ФЗ и соглашений, заключенных в рамках их исполнения. Рамочные договоры по 44-ФЗ на бюджетные средства не заключают. Следовательно, и казначейское сопровождение для них не проводится.

Полагать, что контракты муниципального казенного учреждения подлежат казначейскому сопровождению, — это ошибка. Средства, перечисленные в ст. 242.27 БК РФ, не подлежат КС. Деньги, выделенные на основании госконтрактов казенных учреждений, есть в этом списке: их не сопровождает ни Казначейство, ни местные финансовые органы.

В 2023 г. не подлежат КС:

  • средства по контрактам на сумму 3 млн рублей и меньше, которые заключили для исполнения госконтрактов, и контрактам бюджетных и автономных учреждений (п. 8 ч. 2 ст. 5 466-ФЗ, ч. 7 ст. 10 448-ФЗ);
  • средства федерального бюджета, которые выделили организациям кинематографии, региональным и муниципальным СМИ, политическим партиям для компенсации финансовых затрат на их участие в выборах. Такие средства не перечисляются на счета, открытые в ТОФК (ч. 4 ст. 5 466-ФЗ).

В особых случаях проводится расширенное казначейское сопровождение (п. 1 ст. 242.24 БК РФ). А региональные финорганы, в соответствии с местными законами, вправе сопровождать бюджетные средства по ст. 242.26 БК РФ. Порядок такого контроля устанавливает высший исполнительный орган власти в регионе или местная администрация (п. 5 ст. 242.23 БК РФ).

ВАЖНО!

Статьи расходов бюджета Санкт-Петербурга в 2023 году

Ключевые направления, куда будут распределены денежные средства – это 18 государственных программ. Больше всего потянет транспортная система (около 23% всех расходов), образование (около 20%), здравоохранение (примерно 13%) и социальная поддержка населения (10%). Предполагается вкладывать средства в жилищное строительство для горожан и в совершенствование жилищно-коммунальной системы. В целом же планируется, что бюджет Санкт-Петербурга 2023 года больше внимания будет уделять развитию экономики и социальной сферы, нежели потреблению.

Развитие транспорта

Транспортная система обойдётся городу в 2023 году в 270 млрд руб. Метрополитен обогатится 10 восьми-вагонными составами, наземный транспорт увеличится на 87 троллейбусов (2,7 млрд.), 163 трамвая (15,9 млрд руб.) и 25 автобусов (0,815 млрд руб.). В целом власти считают, что расходы на развитие города в 2023-2024 годах должны быть доведены до 26% в бюджете.

Кстати, в Санкт-Петербурге есть первый и пока единственный проект частного трамвая – «Чижик» был построен за деньги инвесторов, а город ему просто доплачивает недополученную прибыль (а транспорт в крупном городе – дело обычно убыточное).

Финансирование образования

Значительная часть расходов – отчисления на обучение. Зарезервировано 240,1 млрд руб., которые потратят на все ступени образования: от школ до университетов. Грантовая поддержка школ обойдётся в 2 млрд руб., на переоснащение и ремонт профессиональных учебных заведений запланировали 1,1 млрд руб.

В целом же, образование почти всегда составляет значительную часть муниципальных и региональных бюджетов – в основном все деньги уходят на зарплаты (из-за чего «оптимизировать» эти статьи невозможно).

Здравоохранение и спорт

На поддержку и развитие системы здравоохранения планируется направить 160,1 млрд руб. Будут реконструированы и построены поликлиники и больницы, другие объекты здравоохранения. Еще миллиард рублей потратят на оснащение и ремонт 123 школьных стадионов.

Основные же расходы на здравоохранение лежат на системе ОМС, а город помогает поддерживать в нормальном состоянии сами медучреждения как их балансодержатель.

Социальная поддержка петербуржцев

Расходы данной категории вплотную приблизились к 120 млрд руб. На ежемесячные пособия на детей потратят 10,535 млрд руб., а ещё полтора миллиарда – на ежемесячные выплаты при рождении третьего ребёнка и последующих детей. Кроме того, больше средств выделят на пенсии: на региональные соцдоплаты – 3,65 млрд руб., ветеранам труда и приравненным к ним – 5,136 млрд руб.

В СПб нет таких крупных доплат к пенсиям, как в Москве, но прожиточный минимум в субъекте выше федерального – а значит, город должен доплачивать до минимальной пенсии из своих денег.

Другие статьи расходов

Объекты соцназначения будут отремонтированы на сумму 20,9 млрд руб., а также оборудованы на 18,5 млрд руб. Почти полмиллиарда рублей выделят на ремонт дома национальностей Северной столицы (отремонтируют фасад и интерьеры). Свыше 400 миллионов потратят на приобретение оборудования для концертных организаций и театров.

На более чем 1000 страницах приложения к Закону прописаны все затраты бюджета, в том числе – по структуре ведомств. Так, на администрацию губернатора СПб выделят 5,7 млрд руб., на комитет по благоустройству СПб – 37,6 млрд руб., на комитет по градостроительству и архитектуре – 1,18 млрд руб., а на комитет по информатизации и связи – 33,3 млрд руб.

Кадастровая оценка 2023

Извещение о размещении промежуточных отчётных документов, а также о порядке и сроках предоставления Замечаний

В соответствии с требованиями части 15 статьи 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее — Закон № 237-ФЗ) Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее — Комитет) извещает о том, что на официальном сайте СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» http://guko.commim.gov.spb.ru/ (http://www.ko.spb.ru/) размещены промежуточные отчётные документы, составленные по итогам определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства, машино-мест, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с приказом Комитета «О проведении государственной кадастровой оценки» от 18.06.2019 № 113-п (с учётом изменений, внесённых приказом Комитета от 10.11.2020 № 171-п).

Замечания к промежуточным отчётным документам (далее — Замечания) могут быть поданы до 23 сентября 2023 года следующими способами:

  • лично в СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» по адресу: ул. Зодчего Росси, дом 1-3, 6-й подъезд, Санкт-Петербург 191023;
  • лично в структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), места нахождения, график работы и справочные телефоны структурных подразделений МФЦ указаны на Портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге (gu.spb.ru) (далее — Портал) в разделе «Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (МФЦ)»;
  • почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА»: ул. Зодчего Росси, дом 1-3, 6-й подъезд, Санкт-Петербург 191023;
  • с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, по адресу: [email protected];
  • посредством Портала (gu.spb.ru).

Замечание представляется по форме, соответствующей требованиям статьи 14 Закона № 237-ФЗ, согласно распоряжению Комитета от 26.04.2018 № 45-р.

К Замечанию могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, которые не были учтены при определении их кадастровой стоимости.

При представлении Замечания лично в СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» или МФЦ заявителю выдаётся расписка о приеме Замечания.

(информация размещена 05.09.2023)

Кто применяет ПП 616

Любые заказчики (п.7 ч.1 ст.3 Закона 44-ФЗ) по Закону 44-ФЗ. Это обязанность заказчика.

Автономные учреждения и иные юридические лица, не являющиеся заказчиками, применяют ст.14 Закона 44-ФЗ и ПП 616 только в случае, установленном ч.6 ст.15 Закона 44-ФЗ. Однако Минфин России считает, что такие лица должны применять ст.14 Закона 44-ФЗ и в иных случаях, установленных ст.15 Закона 44-ФЗ1.

Также нацрежим не применяется при закупках2

  • ТРУ, услуг органами внешней разведки РФ в целях обеспечения безопасности государства,
  • ТРУ органами ФСБ России в целях обеспечения безопасности государства,
  • органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны

При проведении каких способов определения поставщика применяется ПП 616

Все способы закупки.

Этот вопрос прямо в ПП 616 не урегулирован. Есть разные мнения – одни эксперты считают, что во всех способах (даже у ЕП), другие – что только в конкурентных. Позиция Минпромторга России и Минфина России – надо применять в закупках у ЕП9. Но из текста ПП 616 следует, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением, участник закупки представляет заказчику документы в составе заявки, которой в закупках у ЕП нет10. Практика: надо применять в закупках у ЕП (см. например решение УФАС по Хабаровскому краю от 19.05.2021 N 7-3/219).

Тариф по трем зонам (пик, полупик, ночь) на территории г.Санкт-Петербургу

Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) с 01.07.2022 по 30.11.2022 с 01.12.2022 по 31.12.2023
Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 6,11 6,85 (+12,1%)
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 5,23 5,70 (+9%)
Ночная зона 23:00 — 07:00 3,27 3,56 (+8,7%)
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,61 5,14 (+11,5%)
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,92 4,28 (+9,2%)
Ночная зона 23:00 — 07:00 2,44 2,67 (+9,4%)
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним.
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00
Ночная зона 23:00 — 07:00
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 6,11 6,85 (+12,1%)
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 5,23 5,70 (+9%)
Ночная зона 23:00 — 07:00 3,27 3,56 (+8,70%)
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 6,11 6,85 (+12,1%)
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 5,23 5,70 (+9%)
Ночная зона 23:00 — 07:00 3,27 3,56 (+8,7%)
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 6,11 6,85 (+12,1%)
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 5,23 5,70 (+9%)
Ночная зона 23:00 — 07:00 3,27 3,56 (+8,7%)

* — Распределение по зонам суток осуществляется на основании следующей схемы:

При 2-х ставочном тарифе – пик: с 7:00 до 23:00; ночь: с 23:00 до 7:00.

При 3-х ставочном тарифе – пик: с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 21:00; полупик: с 10:00 до 17:00 и с 21:00 до 23:00; ночь: с 23:00 до 7:00.

Случаи, когда ПП 616 не применяется17

№  Случай закупки Подтверждение/обоснование
1 На территории РФ нет производства промышленного товара
товары из перечня Наличие разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием ГИС промышленности в порядке, установленном Минпромторгом России18

Разрешение получает заказчик.

Выдает разрешение – Минпромторг России.

При размещении информации о проведении процедуры закупки промышленного товара указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Минромторг РФ для получения разрешения.

иные промышленные товары (для ГОЗ), работы/услуги для ГОЗ Решение заказчика. Требований  к оформлению решения нет.
2 Любые промышленные товары, кроме товаров из п. 19 – 21, 28, 50, 142, 145 Перечня (Цена ед.товара ≤ 300 тыс. рублей)  И  (Суммарная стоимость таких товаров < 1 млн. рублей).

Суммарную стоимость считаем для всех товаров по одному коду ОКПД219

3 Любые промышленные товары, кроме товаров из п.40 – 43, 70 – 76, 78 – 86, 94 – 117, 134  Перечня Необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки.
4 Любые промышленные товары, кроме:

– товаров из п. 1- 7, 52 – 57, 73 – 75, 81 Перечня;

–  товаров из п. 47 – 51 Перечня (при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой ≤ 2 млн. руб.);

– планшетных компьютеров по коду ОКПД2 26.20.11.110 (только для МВД России в 2023 году)

Закупки, осуществляемые ФСБ РФ, ФСО РФ, Службой внешней разведки РФ, органами внешней разведки Минобороны РФ, МВД РФ, Нацгвардией и подведомственными им организациями.

5 Любые промышленные товары, кроме:

– товаров из п. 1- 7, 52 – 57, 81 Перечня;

–  товаров из п. 47 – 51 Перечня (при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой ≤ 2 млн. руб.)

Закупки, осуществляемые Главным управлением специальных программ Президента РФ и подведомственными ему организациями
6 Любые промышленные товары, кроме:

– товаров из п. 3- 7, 52 – 57, 73 – 75, 81 Перечня;

–  товаров из п. 47 – 51 Перечня (при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой ≤ 2 млн. руб.)

Закупки, осуществляемые Управлением делами Президента РФ и подведомственными ему организациями
7 Любые промышленные товары Заказчик – ФСО РФ.

Цель закупки – реализация мер по осуществлению государственной охраны.

8 Транспортные средства Заказчик – МВД РФ.

Цель закупки – обеспечение безопасности объектов государственной охраны и проведения оперативно-поисковых мероприятий

9 Любые промышленные товары Цели закупки:

– оказание медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы;

– предупреждение (при введении режима повышенной готовности) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации;

– проведение специальной военной операции, мобилизационной подготовки, мобилизации;

– осуществление деятельности на территории, на которой введено военное положение

Прогноз на 2024-2025 годы

Как и любой бюджет в России, документ невозможен без планирования на будущую перспективу. А планы такие:

  • в 2024 году город заработает 1137 млрд руб., а потратит 1176 млрд, придется покрывать дефицит в 39 миллиардов рублей;
  • в 2025 году доходы составят 1187 млрд руб., а расходы – 1233 млрд руб., дефицит составит 46 миллиардов.

То есть, дальше доходы будут расти: на 88 млрд руб. – в 2024 году, а в 2025 – ещё на 50 миллиардов. Любопытно, что Правительство СПб ожидает снижения неналоговых поступлений. Огромные надежды – на НДФЛ, который в 2025 году должен приносить 480 миллиардов рублей, или 41% всех поступлений.

Что касается дефицита бюджета, то эта ситуация вполне нормальна – федеральный бюджет, как и крупные региональные, обычно планируются с небольшой нехваткой. Кроме прочего, это стимулирует чиновников искать новые способы пополнения местной казны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: