Кандалакшский залив в Белом море
Самая глубокая часть Белого моря находится в Кандалакшском заливе. Со стороны моря до дна тянется 200-метровая впадина. Это место почти доходит до центра бухты. Самая глубокая впадина (343 м) расположена в западной части этой котловины. Однако такие глубины — скорее исключение, чем правило. Средний размер этой акватории около 20 м; у берега он немного уменьшается и достигает 10 м.
Мелководная береговая линия — так можно охарактеризовать Кандалакшский залив. Приливы, как правило, имеют размер 1,8-2 м, но бывают и до 3 м. Приливная волна исходит из ущелья Белого моря и распространяется на юг и запад. Летом температура воды в среднем достигает 14-15 °, в небольших защищенных бухтах вода может нагреваться до 25.
Район Кольского полуострова был заселен людьми сразу после таяния ледника — в VII-VI тысячелетиях до н. Э., В мезолите. На берегу залива самые старые археологические памятники датируются ранним железным веком. Серебро на острове Медвежье добывали в XVII-XVIII веках, но его запасы были небольшими.
Развитие промышленности началось после строительства Мурманской железной дороги в 1915-1916 годах. В 1910-1938 гг. По берегам велись активные лесозаготовки. В настоящее время через Кандалакшский залив проходит важный транспортный путь, по которому перевозятся нефть и другие грузы. Крупный порт Кандалакша расположен на западной оконечности акватории.
В 1932 году в акватории залива и на островах был создан Кандалакшский заповедник для защиты массивных гнездовий гаг. Впоследствии площадь охраняемых территорий увеличилась и теперь достигла 70 тысяч гектаров. Охота на акватории была запрещена в 1957 году. Среди природных памятников побережья и островов — обнажения самых старых скал возрастом 3 миллиарда лет.
Берега залива высокие и скалистые, средняя высота скал Карельского побережья составляет 100-300 м, а побережья Кандалакши — 175-600 м. Приливы и отливы в Кандалакшском заливе имеют определенный характер. Приливное течение идет из Белого моря. Он движется на север с небольшой скоростью. Если следовать по его направлению, он приведет к восточной стороне полуострова Турий. Отливное течение возвращается к приливному течению.
Побережье акватории в основном покрыто хвойными лесами (в основном соснами), чередующимися на большой высоте с невысокими кустарниками. На побережьях и островах произрастает более 630 видов высших растений, что составляет 55% всей флоры Мурманской области. Кандалакшский залив расположен на пересечении двух флористических регионов: Североевропейского и Арктического.
В заповеднике выявлено 25 эндемичных растений, в том числе арктический подсолнечник, пять видов болотных орхидей, два вида папоротников и корневой пион Марьин. Также в лесах встречаются места, покрытые женской обувью (до двух-трех тысяч экземпляров на одном участке) и еще одним редким видом орхидей — безлистной надувной.
Фауна включает 170 видов млекопитающих, 240 видов птиц (в том числе перелетных), два вида рептилий и три вида земноводных. К крупным животным относятся лоси, медведи, рыси, росомахи, волки. На островах обитает несколько медведей, которые регулярно пересекают Кандалакшский залив к берегу.
Мелкие хищники: лиса, горностай, куница, ласка, американская норка акклиматизировались на севере. Волосатые животные — это заяц-беляк, обитающий на побережье и на лесных островах, и ондатра, обитающая в озерах. В водах залива обитают морские зайцы и кольчатая нерпа.
Ледокольный флот России
Россия на 2023 год — единственная страна в мире обладающая атомным ледокольным флотом. Суда такого класса позволяют проходить льды практически любой (!) толщины.
- «Арктика»: ледокол был заложен на Балтийском заводе в 2012, спущен на воду в 2016 г., оснащен реактором в 2019, введен в эксплуатацию в 2020 г.
- «Сибирь»: судно было построено на стапелях Балтийского завода и спущено на воду в 2017. Может проходить льды до 2,8 м толщиной.
- «50 лет Победы»: был заложен как ледокол «Урал» еще в 80-х гг, однако, позднее переименован. Используется не только для сопровождения торговых караванов, но и для туристических круизов. На борту имеются ресторан, библиотека, тренажерный зал и другие удобства. Именно на этом ледоколе совершают большинство туров по Арктике. Может преодолевать льды до 2,8 м толщиной и находится в автономном плавании до 8 месяцев.
- «Ямал»: был заложено как ледокол «Октябрьская революция» еще в 80-х гг, однако, позднее переименован. Введен в эксплуатацию в 1992 г. как круизное судно. Также как и «50 лет Победы» имеет необходимую инфраструктуру на борту для приема туристов.
- «Вайгач»: построен по заказу СССР в Финляндии, монтаж реактора происходил на Балтийском заводе. В эксплуатацию введен в 1989 г. Имеет низкую осадку, что позволяет сопровождать суда не только по морю, но и с заходом в устья рек. Может преодолевать льды до 1,7 м толщиной
- «Таймыр»: аналогичен ледоколу «Вайгач» по своим характеристикам, строился в те же годы по той же схеме (Финляндия + Балтийский завод). Используется для сопровождения торговых караванов.
- «Севморпуть» — единственный в мире грузовой корабль, оснащенный ядерным реактором. Разрабатывался с 1978 г., введен в строй в 1988, модернизирован в 2014 г. Может проходить льды до 1 м толщиной.
Помимо атомных ледоколов у России есть несколько десятков дизельных моделей, которые используются для прохождения ледяных заторов меньшей толщины, в частности на реках.
На 2020 год всего в стране имелось 41 судно ледокольного класса (атомные и дизельные). Большая их часть приписана к портам Мурманска и Санкт-Петербурга, также ледоколы базируются в Архангельске, Владивостоке и Калининграде.
Роль приливов и отливов в экологической системе моря
Приливы и отливы играют важную роль в экологической системе Белого моря. Изменение уровня воды, вызванное приливами и отливами, оказывает влияние на разнообразные аспекты жизни в море и на прилегающих берегах.
Во-первых, приливы и отливы влияют на гидрологический режим моря. Они оказывают существенное воздействие на водный обмен, смешение водных масс, распределение питательных веществ и органических веществ, а также на содержание кислорода в воде. В результате этих процессов формируются особые условия для развития и размножения различных организмов.
Во-вторых, приливы и отливы влияют на распределение пищевых ресурсов. Под влиянием приливов и отливов меняется концентрация пищи в воде, а также ее доступность и доступные площади для пищевого поиска. Это влияет на пищевую базу разных видах рыб и других животных, а также на поведение птиц и водных млекопитающих.
Кроме того, приливы и отливы играют важную роль в обеспечении условий для размножения и миграции морских организмов. Некоторые виды рыб и беспозвоночных используют приливные зоны для икрометания и развития личинок. Кроме того, многие морские животные мигрируют в приливные зоны для поиска пищи или воспроизводства.
Наконец, приливы и отливы оказывают влияние на береговую зону. Приливы подвергают прибрежные районы воздействию сильных эрозионных процессов, в то время как отливы создают условия для осаждения и накопления осадков, таких как песок и глина. Эти процессы влияют на формирование и обогащение береговой линии моря.
Примеры организмов, зависящих от приливов и отливов:
Организм
Роль
Мидии и устрицы
Постоянно подвержены воздействию приливов и отливов; используют отливные зоны для фильтрации пищи
Крабы
Прибывают в приливные зоны для поиска пищи и воспроизводства
Рыбы
Используют приливные зоны для питания и воспроизводства
Гуси-белки
Мигрируют в приливные зоны для поиска пищи и гнездования
Милледии
Развитие личинок происходит в отливных зонах
Таким образом, приливы и отливы играют значительную роль в экологической системе Белого моря, воздействуя на гидрологический режим, пищевую базу, размножение организмов и формирование прибрежных берегов.
Путь развития
После введения в отношении России санкций и разрыва логистических цепочек с Западом, путь к нашим самым надежным торговым партнерам в Азии и на Востоке лежит через Иран. И это обстоятельство сближает интересы нашей страны с потребностями исламского государства, претендующего на лидерство на Ближнем Востоке. За последние полгода товарооборот России с Ираном вырос на 40%. В начале июля была достигнута договоренность между странами о транзите по коридору «Север-Юг» 10 млн тонн. Об этом договорились на 13-м заседании Совместного транспортного комитета Ирана и России. Также решено было создать логистические хабы с инвестициями российской стороны для увеличения пропускной способности транзитных грузов в портах Шахид Раджаи и Чабахар. Маршрут уже протестирован – в начале июля из России в Иран пришел первый состав с товарами, который из порта в Персидском заливе отправился в Индию. Той же дорогой в обратном направлении на север пойдет импорт.

Долгие годы транспортный коридор «Север – Юг» существовал только в документах. Но в середине 2022 года перспективный проект наконец-то вступил на этап реализации. 12 июля судоходные линии Исламской Республики Иран (IRISL) выделили 300 контейнеров для перевозки грузов в Россию, тем самым введя путь в эксплуатацию. Так судоходный флот Ирана успешно завершил прохождение по пробному маршруту и начал регулярный транзит товаров из Индии в Россию и обратно, сообщили Barkhat News. Наконец-то страны Каспия как никогда стали ближе к тому, чтобы претворить в жизнь более совершенную альтернативу Суэцкому каналу. Дело в том, что каспийский маршрут более чем в 2 раза сокращает время доставки товаров из Индии в Россию. Если сейчас по традиционному маршруту через Суэцкий канал грузы из Мумбаи в Санкт-Петербург следуют 30-45 дней, то по коридору «Север – Юг» их доставка сокращается до 15-24 дней.
МТК «Север – Юг» предназначен для внешней торговли РФ со странами Ближнего Востока и Южной Азии, при этом наиболее возрастающее значение приобретают такие страны-партнеры как Иран, Азербайджан, Индия, ОАЭ и другие. Речь идет более чем о 22 млн тонн экспортно-импортных грузов к 2025 году, объясняет руководитель направления «Экономика инфраструктурных отраслей» ЦСР Бегляр Новрузов. Это без учета планируемой переориентации из российских портов Азово-Черноморского бассейна, где грузооборот пострадал из-за ухода крупнейших морских перевозчиков.
Наложенные на Россию санкции – такие, с которыми ещё не сталкивалась ни одна страна мира – бросили нас в объятья Ирана, который живет под санкции США больше 40 лет, и больше 10 лет находится под экономическими ограничениями от Евросоюза. Сейчас наша взаимная торговля развивается стремительно – расширение нашего сотрудничества во многих сферах способно увеличить российско-иранский товарооборот на 60% к концу 2022 года, сообщил президент Палаты кооперативов Ирана Бахман Абдоллахи. С марта мы уже договорились о бартерных поставках иранских турбин, запчастей и авиаоборудования, совместном строительстве газопроводов и разработке месторождений.
Периоды приливов и отливов в июле в Порт-Кеме, Россия
Местоположение
АвстралияАмериканское СамоаАнголаАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаБагамские островаБангладешБахрейнБелизБельгияБермудыБразилияВануатуВеликобританияВенесуэлаВиргинские Острова СШАВнешние малые острова СШАВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГренландияГуамДанияДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская республикаЕгипетЗападная СахараИндияИндонезияИракИранИрландияИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКирибатиКитайКокосовые островаКолумбияКонгоКорейская Народно-Демократическая РеспубликаКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКюрасаоЛиберияМавританияМадагаскарМайоттаМалайзияМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМикронезияМозамбикМьянмаНамибияНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияНорфолкОбъединенные Арабские ЭмиратыОманОстров Святой ЕленыОстрова КукаПакистанПалауПанамаПапуа Новая ГвинеяПеруПортугалияПуэрто РикоРеспублика КореяРеюньонРоссийская ФедерацияСШАСальвадорСамоаСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвальбард и Ян-МайенСвятая ЛюсияСеверные Марианские островаСен-БартельмиСен-Пьер и МикелонСенегалСент-Винсент и ГренадиныСингапурСловенияСоломоновы островаСомалиСуринамСьерра-ЛеонеТаиландТайваньТанзанияТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркс и КейкосУоллис и ФутунаУругвайФарерские островаФиджиФилиппиныФолклендские островаФранцияФранцузская ГвинеяФранцузская ПолинезияХорватияЧилиШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЮжно-Африканская РеспубликаЯмайкаЯпония
Александровский, РоссияАрхангельск, РоссияБухта Бабушкина, Курильские островаБухта Блэкистон, Курильские островаБухта Броутона, Курильские островаБухта Крашенинникова, Курильские островаBukhta Shelekhovo, Курильские островаHigasi Ura, Курильские островаHitokappu Ван, Хоккайдо, ЯпонияHurukamappu Ван, Хоккайдо, ЯпонияIriribusi, Хоккайдо, ЯпонияКорсаков, РоссияKotomari, Курильские островаMoyoro Ван, Хоккайдо, ЯпонияМыс Астрономический, РоссияМЫС Etolina, Курильские островаМЫС Kapuetnyi, Курильские островаМЫС Савушкина, Курильские острова
Риски при плавании во время приливов и отливов
Плавание во время приливов и отливов в Белом море может быть опасным из-за изменения уровня морской воды и других факторов
Ниже приведены основные риски, на которые нужно обратить внимание при плавании в такие периоды:
-
Быстрое изменение водного уровня: Приливы и отливы в Белом море могут происходить достаточно быстро, особенно вблизи устьев рек и узких проливов. Это может привести к тому, что плавающие суда оказываются на мелководье или попадают в опасные течения. Необходимо быть предельно внимательным при выборе времени и места для плавания.
-
Сильные течения: При приливах и отливах в Белом море образуются сильные течения, особенно в узких проливах и речных устьях. Эти течения могут быть опасными, особенно для неподготовленных и неопытных пловцов. Рекомендуется избегать плавания в такие места во время приливов и отливов.
-
Изменение подводной топографии: Во время приливов и отливов в Белом море происходит изменение подводной топографии. Это может привести к тому, что ранее безопасные участки могут стать мелководными или скалистыми. При плавании необходимо быть осторожным и изучить морские карты и актуальную информацию о районе.
-
Опасность для низко осаждающихся судов: Малые суда с небольшим осадкой, такие как яхты и лодки, могут столкнуться с проблемой прилипания в мелководных районах во время отливов. Это может привести к тому, что судно останется без движения или даже застрянет на дне моря. Плавающим судам необходимо быть особенно осторожными при плавании во время приливов и отливов.
-
Опасность для плавучих построек: Плавучие постройки, такие как пирсы и причалы, могут подвергаться повреждениям или разрушению во время приливов и отливов. Изменение уровня воды может привести к растяжению и рывкам укреплений, что может повлечь за собой возникновение опасных ситуаций. Необходимо проверить прочность и надежность плавучих построек перед плаванием во время приливов и отливов.
Плавание во время приливов и отливов требует особой осторожности и оценки рисков. Рекомендуется изучить морские карты, получить актуальную информацию о прибрежных районах и проконсультироваться с местными органами управления водным транспортом, чтобы минимизировать риски и обеспечить безопасность во время плавания
Какой солнцезащитный крем выбрать
Солнцезащитный крем различается по степени защиты от Солнца и маркируется от 2 до 50+. Цифры означают долю солнечной радиации, которая преодолевает защиту крема и достигает кожи.
Например, при нанесении крема с маркировкой 15, только 1/15 (или 7 %) ультрафиолетовых лучей преодолеют защитную пленку. В случае с кремом 50 — только 1/50, или 2 %, воздействуют на кожный покров.
Солнцезащитный крем создает на теле отражающий слой
Вместе с тем важно понимать, что ни один крем не способен отразить 100 % ультрафиолета
Для повседневного использования, когда время нахождения под Солнцем не превышает получаса, вполне подойдет крем с защитой 15. Для загара на пляже лучше брать 30 и выше. Однако для светлокожих рекомендуется использовать крем с маркировкой 50+.
Как влияют приливы и отливы на морские организмы
Приливы и отливы в Белом море являются ежедневным явлением, которое оказывает значительное влияние на морские организмы. В эти моменты меняется не только уровень воды, но и другие параметры окружающей среды, такие как соленость, температура и доступность пищи.
1. Доступность пищи
Приливы и отливы вызывают перемешивание воды, что приводит к появлению пищи для морских организмов. Организмы, населяющие море, адаптировались к таким изменениям и активно используют приливы и отливы для поиска пищи.
2. Кислородный режим
Перемешивание воды во время приливов и отливов способствует насыщению ее кислородом
Это важно для морских организмов, в том числе рыб и других водных животных, так как они получают кислород для дыхания из окружающей среды
3. Доступность солнечного света
Время приливов и отливов также влияет на доступность солнечного света для морских организмов. При отливе некоторые районы могут оказаться выше уровня воды и получать больше солнечного света, что благоприятно влияет на рост и развитие фитопланктона и других растительных организмов.
4. Миграции и размножение
Приливы и отливы также влияют на процессы миграции и размножения морских организмов. Некоторые виды рыб и других животных используют изменение уровня воды для миграции на нерестовые места или для поиска пищи.
Пример видов миграции:
Виды
Описание
Анадромные рыбы
Мигрируют из моря в реки для нереста
Катадромные рыбы
Мигрируют из рек в море для нереста
5. Конкуренция и взаимодействие
Приливы и отливы также оказывают влияние на конкуренцию и взаимодействие между морскими организмами. Изменение условий среды в моменты приливов и отливов может приводить к изменению распределения и плотности популяций разных видов.
Таким образом, приливы и отливы играют важную роль в жизни морских организмов, влияя на их доступность к пище, кислороду, солнечному свету, а также на процессы миграции, размножения, конкуренции и взаимодействия в морской экосистеме.
Приливы и отливы в городе Rabocheostrovsk сегодня
В пятницу, 28 февраля 2020 г., в городе Rabocheostrovsk восход Солнца – в 0: заход Солнца – в 0: . .
График приливов и отливов показывает, что Единственный дневной отлив начнется в 0: . Будет только один отлив в 0: .
Коэффициент прилива равен 62 . Высота прилива составляет Можно сравнить эти уровни с максимальным уровнем воды при приливе, зарегистрированным в таблице приливов и отливов для города Rabocheostrovsk, который составляет 2,1 м , и с минимальным уровнем воды – 0,1 м .
Фаза Луны – Растущая Луна. Продолжительность светового дня будет равна ч. и мин . Полдень наступит в 0: , а Луна будет видна в течение ч. и мин .
Кандалакшский залив приливы и отливы таблица

По умолчанию график представлен в состоянии «Волосатый» (здесь и сейчас), и мы его рассмотрим.
Крест в центре — это состояние приливов и отливов в любой момент времени.
Дневные часы желтые, а ночь голубые. Синяя часть синусоиды — прилив, зеленая часть — отлив.
Вертикальная шкала слева — высота воды в метрах. Внизу шкала времени, начало нового дня обозначено жирной отметкой.
Вверху графика находятся следующий прилив, время сейчас, AM, PM, PM и прилив в метрах. Внизу графика, соответственно, Next Low Tide (следующая точка отлива) и его время.
В меню Файл выбираем Графики, на появившемся графике нажимаем кнопку Перейти (в левом нижнем углу) — появляется календарь, в котором выбираем нужную нам дату.
Есть два других типа представления диаграмм: Обзор и Часы.

Если вам нужна текстовая таблица, в меню «Файл» мы находим строку Ежедневные приливы (ежедневные приливы и отливы), Календарь приливов (календарь приливов и отливов) или Добавочные приливы (последовательные приливы и отливы). В программе много дополнительных настроек.
Необходимое личное снаряжение
Просим внимательно прочитать рекомендации и не пренебрегать ими
- Дождевики: непромокаемые, средний слой (флис), термобелье
- Флисовая или вязаная шапка
- Яхтенные перчатки
- Тканевые перчатки для работы
- Резиновые сапоги (без нашивок!)
- Спортивная обувь
- Тапочки «с задником» (чтобы не упали)
- Легкий спальный мешок
- Личное белье 2 комплекта
- Ванные принадлежности
- Солнцезащитные Очки
- Купальный костюм
- Почтовый Код
- Солнцезащитный крем
- Личные лекарства
- Гаджет и зарядное устройство на 12 Вт
- Водонепроницаемая сумка для гаджетов
- Спортивная сумка, в которую поместятся ваши личные вещи. Чемоданы необходимо оставить на берегу
- Фара (в августе)
Кроме того, по запросу и за определенную плату мы организуем:
- геологические экскурсии
- посещение особо охраняемых природных территорий
- морская рыбалка
- гастрономические изыски моря
Какое УФ-излучение Солнца бывает
Ультрафиолетовое излучение Солнца имеет широкий диапазон и подразделяется на три области, две из которых достигают Земли.
УФ-А. Длинноволновое излучение диапазона315–400 нм
Лучи почти свободно проходят через все атмосферные «заграждения» и доходят до Земли.
УФ-B. Средневолновое излучение диапазона280–315 нм
Лучи на 90 % поглощается озоновым слоем, углекислым газом и водяным паром.
УФ-C. Коротковолновое излучение диапазона100–280 нм
Самая опасная область. Полностью поглощаются стратосферным озоном, не достигая Земли.
Чем больше в атмосфере озона, облаков и аэрозолей, тем меньше губительное воздействие Солнца. Однако эти спасительные факторы имеют высокую естественную изменчивость. Годовой максимум стратосферного озона приходится на весну, а минимум — на осень. Облачность ― одна из самых непостоянных характеристик погоды. Содержание углекислого газа также все время меняется.
Как повысить безопасность в кемь порту при приливах и отливах
Контроль уровня воды в кемь порту
Чтобы предотвратить неприятности при приливах и отливах в кемь порту, очень важно контролировать уровень воды в порту. Для этого необходимо установить специальные датчики, которые будут измерять наполнение порта водой
Высокотехнологичные системы контроля уровня воды в порту в режиме онлайн позволяют оперативно реагировать на возможные проблемы, связанные с приливами и отливами.
Окружение кемь порта
Важным моментом при проектировании кемь порта является окружение порта. Необходимо учесть территориальные особенности, климатические условия и характер изменения уровня воды в этом регионе.
Также возможны меры по охране окружающей среды – установка специальных фильтров и очистных сооружений. Это позволит сохранить экологическую безопасность и избежать возможных экологических катастроф при приливах и отливах.
Комплексная охрана кемь порта
Необходимо осуществлять комплексную охрану кемь порта. В случае угрозы прилива и отлива необходимо быстро эвакуировать людей и технику. Также необходимы условия для быстрой эвакуации судов в порту: эвакуационные лодки, спасательные жилеты и т.д.
Важно также проводить ежемесячные тренировки сотрудников порта по эвакуации и действиям в экстремальных ситуациях
| Наблюдение | Действие |
|---|---|
| Появление угрозы прилива | Активировать систему онлайн-контроля воды в порту |
| Выброс нефти в порту при приливах и отливах | Активировать системы комплексной охраны порта |
| Необходимость эвакуации людей и техники | Предоставить условия для быстрой эвакуации в порту |
Безопасность – это главное требование для кемь порта при приливах и отливах. Современные технологии и комплексная охрана порта позволят избежать неприятностей и сохранить экологический баланс в регионе.
2021 — для слабовидящих Геодиктант
Некоторые вопросы повторяются, ищите в основном варианте под той же нумерацией вопроса, а ниже новые вопросы.
1.4. До начала XX века Пулковский меридиан использовался в качестве нулевого меридиана для отсчёта географической долготы на картах Российской империи, по которым ориентировался весь русский флот. Через какой из перечисленных населённых пунктов проходит Пулковский меридиан?
Ответ: Б) Санкт-Петербург
1.5. Очень часто названия крупных просветительских мероприятий отражают историко-культурное своеобразие региона, подчёркивают его самые выдающиеся отличительные стороны. Как называется фестиваль искусств, который раз в два года проводится в Калининграде?
Ответ: А) «Янтарное ожерелье»
1.6. Эта атомная станция — первая в СССР, построенная за полярным кругом. Несмотря на суровый климат региона и длинную полярную ночь, вода вблизи станции никогда не замерзает. Она построена у берегов одного из крупнейших озёр России — Имандра. Выберите её из списка.
Ответ: А) Кольская
1.7. Константиновская батарея была построена в XIX веке и с тех пор дважды с честью участвовала в обороне города. В 2017 году батарея была отреставрирована Русским географическим обществом и открылась для посещения в качестве музея. В каком городе она находится?
Ответ: Г) Севастополь
1.10. Выберите из списка российский регион, в котором проходит туристический маршрут под названием «К нам прилетают даже метеориты!».
Ответ: А) Челябинская область
2.1. В знаменитой комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» на приёме у царя шведский посол требует в качестве военной компенсации Кемскую волость. На территории какого из российских регионов расположен город Кемь?
Ответ: Г) Республика Карелия
2.2. Здесь зародилась песня, впоследствии ставшая неофициальным гимном партизанского движения, в которой есть такие слова:
Недалеко от этого города расположен Мемориальный комплекс «Партизанская поляна», увековечивший память об участниках партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. Выберите его из списка.
Ответ: А) Брянск
2.4. В русских летописных источниках этот город на Волге упоминается как Хазиторокань. Долгое время он был важным центром караванной торговли, куда заходили арабские, персидские, монгольские торговцы, венецианские и генуэзские купцы. В городе чеканили даже собственные монеты. В 1556 году войска Ивана Грозного присоединили город и земли вокруг него к русскому государству. Выберите его из списка.
Ответ: В) Астрахань
2.5. Перед Вами фрагмент из «Этнографического описания народов России» Густава-Теодора Паули из издания 1862 года, хранящегося в Библиотеке РГО:
«, возможно, являющиеся потомками волжских булгар, составляют собой народность, которую почитают переходной между финской и татарской нациями. женщин отличает особый костюм, который летом состоит из рубахи и лаптей, подвязанных на финский манер. В качестве украшения употребляют во множестве серебряные монетки, не только вплетая их за ушами в причёску, но и, прикрепив к куску сыромятной кожи, накрепко повязывая на шее в виде ожерелья, которое не снимают даже на время сна».
О каком народе идёт речь?
Ответ: А) Чуваши
2.7. Морская граница между Россией и США проходит между двумя островами, а также между ними расположена линия перемены дат. Как называется остров, относящийся к Российской Федерации и первым в стране встречающий новый день?
Ответ: В) остров Ратманова
Важность мониторинга приливов и отливов для порта Кемь
Одним из главных факторов, который необходимо учитывать при планировании деятельности порта Кемь, являются приливы и отливы. Это влияет на доступность порта для различных типов судов, а также на доставку и отправку грузов.
Существует множество факторов, которые могут повлиять на приливы и отливы, таких как температура воды, направление ветра и другие природные факторы
Поэтому важно проводить мониторинг приливов и отливов, чтобы иметь актуальные данные и осуществлять планирование работы порта на основе реальных условий
Мониторинг приливов и отливов помогает порту Кемь принимать правильные решения, чтобы обеспечить максимальную доступность и эффективность порта. Например, на основе данных о приливах и отливах можно определить оптимальные временные интервалы для загрузки и разгрузки судов, что снижает риски возникновения непредвиденных ситуаций и увеличивает скорость обработки грузов.
Таким образом, мониторинг приливов и отливов является неотъемлемой частью управления портом Кемь. Регулярный сбор и анализ данных помогает принимать правильные решения и обеспечивает безопасность и эффективность деятельности порта.
Обоснование изменений
Анализ данных
Для разработки расписания приливов и отливов в порту Кемь на 2023 год был проведен анализ данных за последние несколько лет. Было выявлено, что некоторые замеры уровня воды на территории порта имели неточности, что приводило к ошибкам в предыдущих расписаниях и осложняло навигацию судов.
Также было обнаружено, что среднее значение уровня моря за последние годы изменилось по сравнению с предыдущими периодами. Это обусловлено климатическими изменениями и приводит к сдвигу времени приливов и отливов.
Цели и задачи
Основной целью изменений в расписании приливов и отливов в порту Кемь на 2023 год является обеспечение безопасной навигации судов и повышение эффективности работы порта.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- исправление неточностей замеров уровня воды;
- учет изменений среднего уровня моря в последние годы при составлении расписания приливов и отливов;
- создание расписания, которое будет дополнительно учитывать условия внутреннего и внешнего переходов при заходе и выходе судов.
Описание
| Внешние изображения |
|---|
Морской порт Кавказ принимает суда длиной до 130 м, шириной до 14,5 м, осадкой до 5 м. Возможны колебания уровня воды под действием штормовых ветров в пределах 0,75 м.
Старая часть порта, построенная для Керченской переправы, называется Северным районом; новая, построенная для экспортных грузов, — Южным. Северный район порта доступен для судов длиной до 140 метров, шириной до 21 метра и осадкой до 5 метров. Южный район порта доступен для судов длиной 140 метров, шириной 17 метров и осадкой до 3,5 метров.
Северный район
| Внешние изображения |
|---|
Северный район защищен молами и насчитывает десять причалов:
- северный мол с причалами № 1 и № 2. В 2007 году произведена реконструкция берегоукрепления второго района «Северное», предназначенного для гашения волновой энергии, обеспечения устойчивости берегового массива и обработки автопассажирских паромов. По итогам работ было выполнено обустройство северной стороны берегоукрепления для возможности приёма судов типа «Ро-Ро».
- причалы № 3 и 4 автомобильной паромной переправы реконструированы в 2015 году для повышения пропускной способности. Длина причала № 2 — 169,5 м.
- пирс с причалами № 5 и № 6. Реконструирован в 2009 году. Выполнен в виде эстакады и предназначен для приёма и обработки железнодорожных паромов, следующих в Крым, Грузию, Болгарию и Турцию. В ходе работ по реконструкции ложа переходного моста, были заменены основные конструкции пирса (сваи, железобетонные плиты), построены два пала. Общая длина пирса № 6 с палами достигла 166,6 м, что обеспечило возможность приема и обработки паромных судов длиной до 150,2 м.
- причал № 7 реконструирован в 2015 году для повышения пропускной способности паромной переправы. Способен принимать малые паромы.
- причал № 8 был обустроен в 1990-х годах для перевалки нефтепродуктов. Реконструирован в 2005 году для перевалки генеральных грузов. В ходе реконструкции был построен отдельно стоящий пал и швартовная тумба, что позволило удлинить причал до 156,3 м и создать условия для приема и обработки судов длиной 141,4 м, шириной 16,8 м, с осадкой 4,6 м и водоизмещением 9 443 тонн. В 2015 году реконструирован для повышения пропускной способности паромной переправы. В ходе выполненных работ создана единая линия кордона причала и построена площадка для опирания аппарели парома. Это позволит принимать на причале с кормовой аппарели паромы типа «Ионас», «Крым», «Гликофилоуса» и «Николай Аксененко», с измерениями: по длине — до 102,2 м, ширине — до 18 м и осадке — до 4,9 м.
- причал № 9. В 1990-х годах проведена реконструкция для расширения номенклатуры грузов (нефть, мазут). Южнее причала начинается Западный мол.
Южный район
Южный район не защищен молами. Плавание по подходному каналу разрешено только в светлое время суток, а при ветрах СВ и ЮЗ направлений — только при скорости ветра не более 10 м/с. Максимальная осадка судов — 3,6 м, с возможностью увеличения до 5,0 м.
| Внешние изображения |
|---|
Южный район включает в себя два причала, принадлежащие компании «Южный морской торговый терминал» (ЮМТТ):
- причал № 24 длиной 150 м и глубиной у причала 4,5 м, расположен под острым углом к подходному каналу,
- причал № 25 длиной 159 м и глубиной у причала 3,5 м, расположен вдоль берега, под прямым углом к причалу № 24.
Южный район имеет подъездные железнодорожные пути длиной 2,5 км и крытые склады площадью 1440 м² и 380 м², открытые бетонные площадки площадью 40 000 м². Имеется внутрипортовая бетонная подъездная дорога. В 2015 году к Южному району была построена бетонная дорога шириной 8 метров и длиной 1100 метров. С июня 2015 от причала № 25 начали ходить грузовые паромы в Керчь, от 24-го причала перегружаются насыпные грузы.





























