Pdk и dsg: в чем отличие?

Какие неисправности характерны для DSG 6?

Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

Эффективность и экономичность

Обе трансмиссии, PDK и DSG, обеспечивают высокую эффективность и экономичность. Это достигается благодаря улучшенной системе управления и оптимальному распределению мощности.

PDK (Porsche Doppelkupplung) разработан с использованием двух сцеплений, которые переключаются между собой без потери момента силы. Это обеспечивает плавные переключения и высокую эффективность, поскольку передача мощности происходит без прерывания потока тяги. В результате, PDK позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля и одновременно уменьшить расход топлива.

DSG (Direct-Shift Gearbox), разработанный компанией Volkswagen, также обладает высокой эффективностью. Он использует два независимых сцепления, которые работают параллельно и позволяют быстро переключаться между передачами. Это обеспечивает плавность и быстроту переключений, а также эффективное использование мощности двигателя. Благодаря этому, DSG также отличается высоким уровнем и экономичностью.

Сравнивая эффективность и экономичность PDK и DSG, можно сказать, что оба типа коробок передач позволяют достичь высоких показателей. Однако, некоторые владельцы отмечают, что PDK может быть немного более экономичным и эффективным при передаче мощности на задние колеса, в то время как DSG может быть более предпочтителен для передачи мощности на все четыре колеса.

В итоге, выбор между PDK и DSG зависит от ваших предпочтений и потребностей. Оба типа трансмиссий отличаются высокой эффективностью и гарантируют экономичное использование топлива.

Существующие версии коробок типа DSG

В течение нескольких первых лет, начиная с 2003 года, коробка передач DSG-6, получившая заводской индекс DQ250, была доступна только в связке с двигателем, устанавливаемым под капотом поперечно, автомобили при этом оснащались передним или полным приводом с муфтой Haldex, двойным «мокрым» сцеплением (Wet Clutch).

DQ250

Эту трансмиссию от концерна Фольксваген можно бы считать единственной версией, у которой имеется шесть передач, но есть еще и модель DQ400e, применяемая на гибридных автомобилях, например, на Skoda Superb Mk4 и Volkswagen Golf GTE.

Начиная с конца 2007 года автопроизводитель Volkswagen стал оснащать свои машины преселективным 7-ступенчатым роботом DQ200 с «сухим» сцеплением (Dry Clutch).

Агрегат рассчитан на работу с двигателями объемом от 1.0 до 1.9 литра, устанавливаемыми поперечно, с максимальным крутящим моментом до 250 Ньютон-метров (модели VW Polo/Golf/Caddy/Touran/ Passat, Skoda Fabia/Octavia/Jetta). Также имеется версия DSG-7 (DQ200e) со сцеплением такого же типа, применяемая на Jetta Hybrid с силовым агрегатом 1.4 TSI.

Все остальные роботизированные КПП производства VW на сегодняшний день идут только с Wet Clutch, и все семиступенчатые, но могут быть разными по типу в зависимости от расположения двигателя.

Какие есть еще модели РКПП от Фольксвагена (семь ступеней, «мокрое» сцепление, для поперечно расположенных ДВС):

  • DQ500 – выпускается с 2009 года, в основном встречается на Volkswagen Transporter, но также может устанавливаться на Passat B8 (BiTDI), Multivan T5/T6, Tiguan, Audi TT RS и RS3;
  • DQ380 – производится с 2014-го, применяется на авто Audi S3 и VW Golf-7, широко распространена в Китае, по сути, представляет собой уменьшенную версию DQ500 (авто VW Golf-7 GTI, Skoda Octavia-3, Octavia RS, Skoda Superb-3, Audi S3);
  • DQ381 – существует с 2017 года, является улучшенным вариантом DQ380, используется на многих авто, построенных на платформе MQB. Для полноприводных транспортных средств разработана модификация DQ381-7A, для переднеприводных – DQ381-7F.

Также на данный момент существует три типа 7-ступенчатых «преселективов» ДСГ, рассчитанных на работу с двигателями с продольным расположением:

  • DL382 – начало выпуска: 2015 год, встречается на Volkswagen Phideon, а также на авто Audi A4 /A5/A6/Q5. Сначала коробка передач была рассчитана на крутящий момент до 400 Н*м, с 2018 года стала устанавливаться на Ауди A6/A7 в кузове 4K с расчетом на к. м. до 500 Н*м. Здесь имеются две модификации: для 4WD – DL382-7Q, для 2WD – DL382-7F;
  • DL800 – производится с 2015-го, применяется нечасто, трансмиссию можно встретить на втором поколении Audi R8;
  • DL501 (Audi S-tronic) – выпускается с 2008-го, ставится на Ауди Q5-Q7, RS5-RS6, A6-A7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, рассчитана на крутящий момент до 600 Н*м.

В линейке роботизированных коробок Volkswagen есть одна не совсем типичная модель – это 10-ступенчатый «робот» DQ511, по своей механике похожий на DQ511.

О плане выпуска данной трансмиссии директор VW Group Мартин Винтеркорн впервые объявил в 2013-м, по расчетам немецкого автопроизводителя «короткие» передачи должны были способствовать снижению потребления топлива до 15%. Но коробка передач так и не появилась в серийной версии, от ее применения отказались в 2017 году.


Вариатор или автомат что лучше и надежней, отзывы владельцев, плюсы и минусы

За что выбирают DSG, а не PDK

DSG (Direct Shift Gearbox) и PDK (Porsche Doppelkupplung) — две из самых популярных двухсотых кулисных коробок передач, которые широко используются в современных автомобилях. Обе коробки передач хитроумные, с двумя сцеплениями, позволяющие передавать крутящий момент практически бесперебойно. Однако, есть ряд факторов, по которым владельцы предпочитают DSG перед PDK.

1. Широкий выбор моделей

DSG коробки передач производятся не только Volkswagen Group, в которую входят такие марки, как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, но и многими другими автопроизводителями. Большой выбор моделей разных брендов, оснащенных DSG коробкой передач, позволяет подобрать вариант для любого сегмента рынка и бюджета. В то время, как PDK коробки устанавливаются только на автомобили марки Porsche, что делает выбор модели с PDK ограниченным.

2. Цена

DSG коробка передач является более доступным решением для автопроизводителей, поскольку производится сразу несколькими компаниями и используется в большом количестве моделей. Поэтому, автомобили с DSG коробкой ценятся чуть ниже по сравнению с моделями, использующими PDK.

3. Распространенность сервисных центров

DSG коробка передач устанавливается на автомобили различных моделей и рядов, что делает ее более распространенной и доступной для обслуживания и ремонта. Сервисные центры, которые занимаются ремонтом, настройкой и обслуживанием DSG коробок передач, можно найти практически в любом городе. В то время, как PDK является проприетарной технологией Porsche, и сервисных центров, специализирующихся на ремонте и обслуживании PDK коробок, гораздо меньше.

4. Надежность и длительный срок службы

DSG коробка передач известна своей надежностью и долгим сроком службы. Хотя PDK также надежна, у нее могут быть проблемы с некоторыми деталями, такими как прокладки и сцепления, которые могут требовать замены или ремонта с течением времени. DSG коробка передач со стандартным уходом и обслуживанием обычно может работать без проблем в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

5. Вариативность настроек и режимов

DSG коробка передач предлагает больше вариативности в настройках и выборе режимов езды. Обычно DSG предоставляет несколько режимов работы, включая экономичный, спортивный и ручной режимы. Кроме того, большинство машин с DSG имеют пакет настроек, который позволяет настроить коробку передач по своему вкусу и стилю вождения. В то время, как PDK предлагает несколько заранее установленных режимов, но настройку и изменение этих режимов можно считать сложными.

DSG PDK
Широкий выбор моделей Ограниченный выбор моделей
Цена Более высокая цена
Распространенность сервисных центров Меньшее количество сервисных центров
Надежность и длительный срок службы Слегка более подвержена проблемам
Вариативность настроек и режимов Ограниченные настройки и режимы

В итоге, выбор между DSG и PDK коробкой передач зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля, его бюджета и доступности сервисных центров. DSG коробка передач является более популярной и доступной, предлагая широкий выбор моделей и обладая хорошей надежностью. Однако, PDK коробка передач имеет свои особенности, такие как более быстрая переключение передач и возможность ощутить драйв от вождения спортивного автомобиля.

Видео от Александра Козакова «Разогрев VW Passat 2.0»

В этом видео показан процесс прогрева автомобиля VW Passat с оборудованной DSG 6 при температуре 18,5 градуса Цельсия ниже нуля.

Переключаясь на вторую скорость, диски первого сцепления по указанию бортового компьютера размыкаются и замыкают второе сцепление. В это время крутящий момент начинает передаваться через первичный шкив и две шестеренки второй скорости. Таким образом, транспортное средство разгоняется. При сбросе скорости коробки DSG функционирует в обратной последовательности.

Всеми операциями ДСГ управляет электронный блок, который определяет порядок работы всех элементов трансмиссионной системы на основании положения педали газа. Также стоит отметить, что использование коробки ДСГ с так называемым мокрым сцеплением предполагает функционирование дисков в масляном резервуаре.

Коробка передач DSG-7

Всего может быть два варианта DSG: ДСГ 7 и ДСГ 6 с «сухим» и «мокрым» сцеплением соответственно. Оба варианта КПП используются параллельно. ДСГ 6 является более выносливым вариантом коробки передач, поскольку она может работать с большим крутящим моментом. Поэтому такие КПП устанавливаются на более мощные транспортные средства. Что касается ДСГ 7, то такими коробками оснащаются менее мощные авто.

Впервые ДСГ 6 появилась в 2003 году и работала она на «мокром» сцеплении, т.е. в масляном резервуаре. Основным недостатком такой коробки является потеря мощности за счет масла. Поэтому спустя пять лет немецкий авто-концерн Volkswagen представил потребителям новый вариант КПП — ДСГ 7, в которой использовалось сухое сцепление.

Коробка «автомат» ДСГ-7 в разборе

Преимущества транспортных средств с оборудованной DSG:

  • скорость переключения одной передачи составляет около 8 мс, что позволяет обеспечить динамичное ускорение автомобиля;
  • в зависимости от предпочтений водителя, можно в автоматическом режиме контролировать переключение либо же самостоятельно;
  • увеличивается эффективность использования бензина (в среднем на 10%).

Что касается недостатков, то сразу же стоит отметить, что их не так много и, как правило, они появляются далеко не у всех автовладельцев Фольксваген. В общем, все зависит исключительно от транспортного средства, поэтому нельзя четко выделить те или иные симптомы «болезни». Однако и эти незначительные недостатки не смогут превзойти преимущества, в частности экономию топлива и плавность переключений скоростей. Что касается рабочего ресурса КПП, то он достаточно высок, именно поэтому некоторые автопроизводители увеличивают гарантию на DSG до 7-8 лет.

Основные проблемы трансмиссии DSG-7 (DQ200)

Вышедшая в свет в 2008 году коробка DSG-7 DQ200 обрела не только наибольшую популярность среди роботизированных трансмиссий VW, но получила максимум нареканий, и даже обросла мифами об ужасной ненадежности.

DQ200

Семь передач, комфортных для пользователя, и сухое сцепление сделали агрегат более отзывчивым и удобным в эксплуатации, хотя водители при этом получили и новые «головные боли».

Данный тип КПП зарекомендовал себя далеко не с лучшей стороны, главный минус здесь – низкая надежность.

Но будет заблуждением думать, что Фольксваген «отработал» хуже других автопроизводителей, просто машин с таким «преселективом» немецким концерном выпущено в разы больше, и, соответственно, обращений в автосервисы с поломками тоже более чем достаточно.

К тому же стоимость ремонта DQ200 оказалась не такой уж и катастрофической: ремонтировать, например, РКПП подобного типа на Тойоте Аурис или Опель Астра получается заметно дороже.

Какие неисправности DSG-7 со сцеплением Dry Clutch наиболее характерны:

износ сцепления, его признаки – появление вибраций на первой/второй скорости при плавном движении, в запущенных случаях – еще и возникновении ударов, могут отказаться работать четные или нечетные передачи (включение только ск. 3, 5 и 7 или только 2, 4 и 6); износ подшипников из-за недостаточного уровня трансмиссионного масла, а наиболее уязвим подшипник задней передачи, который находится в корпусе выше других

Здесь важно понимать, что в картере КПП должно быть не менее 1,7 л смазки, часто собственники авто заливают всего лишь полтора литра, считая, что это норма; поломка игольчатого подшипника первичного вала, находящегося в двухмассовом маховике. Если рассыпаются иголки подшипника, поверхность посадочного места вала повреждается, дефект проявляется в виде шороха и или шелеста с левой стороны под капотом, или в запущенных случаях как вибрация на холостом ходу

Чтобы восстановить работоспособность КПП, нужно поменять подшипник и во многих случаях сам вал; переход трансмиссии в аварийный режим из-за сбоев в мехатронике. Обычно проблема возникает из-за сильного перегрева, при этом может лопнуть и сам корпус mechatronic, появляется течь масла из корпуса КПП. Самый печальный результат такой поломки – полное обездвиживание автомобиля; выход из строя электронной платы управляющего механизма (чаще всего короткое замыкание), признаки здесь примерно такие же, как и в предыдущем случае. «Лечится» неполадка только заменой блока, может произойти внезапно, но в группе риска больше автовладельцы, увлекающиеся агрессивной ездой, регулярно попадающие в пробки. Еще нужно учесть, что существует два типа mechatronic – OAM и OCW, вторая из этих версий является усовершенствованной, адаптированной под «фольксвагеновскую» платформу MQB (выпуск авто с 2013 года).

Хотя автопроизводитель обещает беспроблемную работу этой трансмиссии на 150000 км пробега, сцепление здесь хватает в среднем на 60-80 тыс. км, примерно столько же служит и мехатроник.

Еще представители VW заявляют, что масляной заправки должно хватать на весь срок службы DQ200, но сервисмены рекомендуют проводить обслуживание коробки со сменой масла раз в сто тысяч километров пробега.

Авто с проблемной DSG-7 и сухим сцеплением.

Долговечность PDK и DSG: что выбрать?

Перед выбором между PDK и DSG важно учесть их долговечность и надежность. Оба типа коробок передач имеют свои преимущества и недостатки, поэтому при выборе стоит учитывать индивидуальные потребности и предпочтения

Долговечность PDK

PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe) — это двухсцепная коробка передач, разработанная компанией Porsche. Она известна своей надежностью и долговечностью, что делает ее популярным выбором для спортивных автомобилей и автомобилей высокого класса.

PDK обеспечивает быструю и плавную смену передач, а также улучшенное управление автомобилем при скоростной езде. Благодаря двум сцеплениям, PDK минимизирует потерю мощности и обеспечивает более эффективную передачу усилия на колеса.

  • PDK обладает высокой износостойкостью благодаря применению специальных материалов и технологий.
  • Она рассчитана на длительные интервалы замены масла, что снижает эксплуатационные расходы и удобна для обслуживания.
  • Однако при экстремальных нагрузках или неправильном использовании может потребоваться ремонт или замена некоторых компонентов.

Долговечность DSG

DSG (Direct-Shift Gearbox) — это автоматизированная коробка передач, разработанная компанией Volkswagen. Она известна своей плавностью переключения передач и высокой эффективностью.

DSG может обеспечивать быстрое и плавное переключение передач без потери мощности. Она также обладает способностью автоматически выбирать оптимальную передачу, что повышает эффективность и управляемость автомобиля.

  1. DSG изготовлена с использованием прочных материалов и тщательно разработана с учетом нагрузок и требований спортивных автомобилей.
  2. Ее износостойкость обеспечивается специальными покрытиями и применением передовых технологий.
  3. Возможны случаи поломок и снижения производительности с ростом пробега, особенно при неправильном обслуживании или экстремальных условиях эксплуатации.

Сравнение долговечности PDK и DSG

PDK DSG
Надежность Высокая Высокая
Долговечность Высокая Высокая
Износостойкость Высокая Высокая
Обслуживание Удобное, длительные интервалы замены масла Удобное, длительные интервалы замены масла
Риск поломок Возможны при экстремальных нагрузках или неправильном использовании Возможны при неправильном обслуживании или экстремальных условиях

В целом, как PDK, так и DSG обладают высокой долговечностью и надежностью. Выбор между ними должен опираться на индивидуальные предпочтения и потребности владельца автомобиля.

Частые неисправности DSG и Powershift

Как могло показаться на первый взгляд, преселективный робот является той самой трансмиссией будущего, которая вскоре полностью вытеснит аналоги. На самом деле, это не так.

Хотя преселктивная РКПП дешевле автомата, комфортна и менее чувствительна к нагрузкам, основной проблемой является надежность отдельных узлов. Причем это в полной мере касается как DSG, так и Powershift.

Отметим, среди автовладельцев бытует мнение, что Powershift надежнее DSG. Данное утверждение также является не совсем верным, так как первой на рынок массово «ворвалась» ДСГ, затем начались поломки и только после этого Volkswagen начал активно дорабатывать свой агрегат.

В компании Ford, напротив, обратили внимание на опыт конкурентов и сразу учли некоторые ошибки, а также проводили политику предоставления расширенных гарантий, активно взаимодействовали с клиентами, выполняли бесплатный гарантийный ремонт и т.д. В результате массовое недовольство больше затронуло именно DSG, а не Powershift. Однако это никак не значит, что робот от Ford лучше

В обоих случаях, как на ДСГ, так и на Пауэршифт (особенно с сухим сцеплением) проблемы часто возникали с модулем TCM Powershift или мехатроником DSG

Однако это никак не значит, что робот от Ford лучше. В обоих случаях, как на ДСГ, так и на Пауэршифт (особенно с сухим сцеплением) проблемы часто возникали с модулем TCM Powershift или мехатроником DSG

В результате массовое недовольство больше затронуло именно DSG, а не Powershift. Однако это никак не значит, что робот от Ford лучше. В обоих случаях, как на ДСГ, так и на Пауэршифт (особенно с сухим сцеплением) проблемы часто возникали с модулем TCM Powershift или мехатроником DSG.

Также можно выделить быстрый износ пактов сцеплений, появление рывков, толчков при переключении передач, вибрации при разгоне, течь сальников, заклинивание вилок сцепления, переход коробки в аварийный режим и т.д. Например, течь сальников первичного вала Повершифт приводила к тому, что трансмиссионное масло начинало попадать на сцепления. В результате сцепление начинало проскальзывать.

Что касается ремонта, особенно если машина не на гарантии, суммы оказывались просто запредельными, так как кроме узловой замены дилер зачастую предложить ничего не может. На практике это означает полную замену мехатроника, пакетов сцеплений, датчиков, сервомеханизмов и т.д.

Так или иначе, вполне очевидно, что как Ford, так и Volkswagen имели целый ряд проблем с переселективными коробками на начальном этапе. Еще следует добавить, что в неисправности коробки передач не всегда виновником оказывался сам производитель. Дело в том, что многие по ошибке принимали DSG или Powershift за обычный автомат, быстро выводя из строя сцепление в пробках.

Другие же, напротив, считали, что раз коробка похожа на МКПП, ее можно эксплуатировать «жестко» (резкие старты, пробуксовки, езда с максимальными нагрузками в ручном режиме, перевозка грузов и т.д.).

В любом случае, проблемы были очевидны, в результате чего производители изучили статистику неполадок, а также отреагировали на многочисленные обращения клиентов. Не так давно агрегаты (как DSG, так и Powershift) прошли серьезную модернизацию, инженеры доработали сцепление powershift/dsg, сальники валов коробки и сальники полуосей, улучшили программное обеспечение. После таких действий количество претензий по обоим типам КПП значительно снизилось.

Однако те владельцы, чьи КПП из первых образцов и коробка еще не ремонтировалась, должны быть готовы к тому, что в скором времени может потребоваться сложный и дорогостоящий ремонт, так как в большинстве случаев такие машины уже не на гарантии.

Ремонтопригодность

С ремонтопригодностью корейского робота пока всё плохо. Если коробками DSG занимаются уже тысячи различных компаний помимо дилерских, то с DCT связываются лишь немногие профильные сервисы. От того и стоимость обслуживания такой трансмиссии в разы дороже, примерно на уровне фордовского Powershift. Что ж, все мы понимаем, что это лишь явление временное и массовый интерес автолюбителей к альтернативным трансмиссиям рано или поздно приведёт к дальнейшему развитию сферы автоуслуг, направленных на удешевление ремонта.

Тем более, людям нравятся корейские автомобили. Kia Ceed, Soul, Seltos, Sportage, Sorento, все они уже оснащаются роботами, и это вполне убедительно говорит о серьёзных намерениях корпорации Kia/Hyundai в отношении преселективных коробок. DSG в конце концов приняла значительная доля автолюбителей, а значит и корейский DCT примут. Нужно только подождать, когда инженеры доведут до ума уже отработанную другими производителями технологию, а автосервисы освоят для себя новое перспективное направление.

Подведем итоги

Отметим, что выделить лучшую АКПП сегодня достаточно сложно. Что касается преселективных роботов с двойным сцеплением, роботизированные коробки PowerShift и DSG не только похожи по конструкции и принципам работы, но также зачастую имеют общие по характеру поломки, рассмотренные выше.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Автоматическая коробка передач PowerShift: устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки АКПП PowerShift, что нужно учитывать при эксплуатации.

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: