Отличия свода от арки: особенности и применение

Архитектура является непрерывной историей развития, однако, несмотря на множество новых архитектурных форм, еще существует множество классических

Примечание[]

  1. Большой энциклопедический словарь
  2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка
  3. Большая советская энциклопедия
  4. Архитектура // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. (см. ISBN )

  5. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
  6. Преображенский, А. Этимологический словарь русского языка. — М.: Типография г. Лиссиера и Д. Совко, 1910-1914. — С. 246-247. (см. ISBN )

  7. Иллюстрация из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел». Франция, XVIII век
  8. Шедевры архитектуры и скульптуры
  9. ↑ Проект apxu.ru — Художественно-творческая деятельность человека
  10. Глоссарий.ru
  11. Ле Корбюзье. Три формы расселения. Афинская хартия = Пер. с франц. Ж. Розенбаума. Послесл. Ю. Бочарова и А. Раппапорта. — М.: Стройиздат, 1976. — 136 с. (см. ISBN )

  12. Гидион, Зигфрид. Пространство. Время. Архитектура = Перевод. изд.: Raum, Zeit, Architektur: Die Entstehung einer neuen Tradition / S. Giedion — Ravensburg / Сокр. пер. с нем. М.В. Леонене, И.Л. Черня.. — 3-е изд.. — М.: Стройиздат, 1984. — С. 39. — 455 с., ил. с. (см. ISBN )

  13. Гутнов А.Э. Эволюция градостроительства. — М.: Стройиздат, 1984. — С. 5. — 256 с., ил. с. (см. ISBN )

  14. Терминологический словарь по строительству на 12 языках
  15. Ошибка цитирования Неверный тег ; для сносок не указан текст
  16. Удобная планировка одноэтажного дома.
  17. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
  18. Давидич Т.Ф. Стиль как язык архитектуры. — Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2010. — 336 с. — ISBN 978-966-8324-70-3. (см. ISBN )

Как установить потолок, состоящий из сводов и арок?

Установка потолка, состоящего из сводов и арок, может быть сложной задачей, требующей специальных навыков и инструментов. Однако, соответствующая подготовка и внимательное выполнение инструкций сделают эту задачу выполнимой.

Вот несколько шагов, которые помогут вам успешно установить потолок из сводов и арок:

  1. Начните с тщательного измерения и планирования. Оцените размеры и форму комнаты, чтобы определить, какие своды и арки подойдут лучше всего. Рассмотрите возможность обратиться к профессионалам или использовать специальное программное обеспечение для моделирования.
  2. Приобретите необходимые материалы. Вам может потребоваться каркас из дерева или металла, ребра для арок, гипсокартонные или пластиковые панели для отделки, инструменты для резки и монтажа материалов.
  3. Установите каркасные элементы. Это может включать установку горизонтальных элементов, называемых сводами, и вертикальных элементов, называемых арками. Убедитесь, что каркас надежно закреплен к стенам и потолку.
  4. Отделайте поверхность. Используйте гипсокартонные или пластиковые панели для покрытия каркаса. Убедитесь, что все соединения плотно закреплены и скрыты за отделочными материалами.
  5. Окрасьте или покройте потолок. Выберите подходящую отделку для сводов и арок. Это может быть краска, обои, плитка, декоративные элементы или другие материалы. Примените отделку в соответствии с инструкциями производителя.
  6. Завершите установку. Проверьте, что потолок выглядит ровным и безупречным. Убедитесь, что все элементы каркаса надежно закреплены и отделка выполнена профессионально.

Установка потолка, состоящего из сводов и арок, может быть сложной и трудоемкой задачей. Если у вас нет опыта в таких работах, рекомендуется обратиться к профессионалам, которые помогут вам создать красивый и надежный потолок.

Особенности арок

При оформлении арки следует понимать, что, скорее всего, для её отделки вам понадобится дополнить дизайн фигурным орнаментом и несколькими декоративными вставками. Это позволит создать красивый, уникальный элемент, который выгодно впишется в интерьер помещения.

Визуальное увеличение площади достигается расширением проёма между комнатами. Выполняется оно не только в ширину, но и в высоту.

Уникальное дизайнерское решение позволит выделить своё жилище в индивидуальном стиле. Правильно скомпонованный арочный проём способен стать отдельной декоративной зоной помещения.

Кроме положительных особенностей дверных арочных проёмов, не забывайте и о недостатках, которые могут быть присущи вашему варианту изготовления. Чаще всего проблемы возникают в следующих случаях:

Установка арки с комнатой, смежной с кухней, без наличия хорошей вытяжки может стать причиной распространения дыма, пара и запахов от приготовления пищи по всему дому.

Любая межкомнатная арка имеет свои достоинства и недостатки. Часть из них может показаться надуманной, но проанализировать их следует. И только после этого принимать решение в пользу открытого проёма или отдать предпочтение двери.

На кухне

Решившись на оформление арки на кухне, следует тщательно обдумать дизайн смежных помещений. Они должны быть отделаны в аналогичном стиле.

Например, классическая кухня хорошо сочетается с аркой из дерева или гипсокартона. Современная, оформленная в стиле хай-тек или лофт будет лучше смотреться с проёмом из пластика, камня, окрашенного, однотонного ГКЛ.

Совет! Установка арки станет отличным вариантом в квартирах старого образца с узким коридором и кухней, площадью 6-8м2. При таких миниатюрных размерах учитывается каждый свободный сантиметр пространства. Достичь визуального увеличения можно открыв проём путём демонтажа двери.

В спальне

Оформление арки, разграничивающей спальное помещение от остальной площади, зависит от вашего креатива. Выбирая такой способ декора следует понимать, что понежиться в постели до обеда уже не получится – скорее всего, этого просто не позволят домочадцы.

Однако если мечты об арке в спальной комнате не дают вам покоя, можно воспользоваться одним из наших примеров, приведённых ниже. Некоторые из них допускают установку с небольшой «хитринкой». Итак:

Оригинальный внешний вид достигается выделением зоны будуара, предназначенной только для женщины.

В детской

Главными аспектами нужно выбирать нейтральные тона окраски и оформления, которые не будут вызывать на себя излишнее внимание. Рекомендуется избегать острых углов и выступающих декоративных элементов, о которые ваше чадо сможет удариться во время подвижных игр

В противоречие сказанному выше, можно привести фото-примеры оригинального оформления детской зоны с ярко выраженной, бросающейся в глаза аркой:

Метод, используемый для малогабаритных квартир (комната в общежитии).

Установка дверной арки между детской комнатой и утеплённой лоджией.

Размеры

Размер арки обычно зависит от ширины прохода. Также их размер зависит от высоты потолков. Арки могут быть узкими. Такие конструкции заменяют одностворчатые распашные двери.

Узкие модели используются чаще для установки в помещениях, выход из которых ведёт в коридор, а широкие – в проходах, ведущих в зал или столовую, а также для зонирования просторных помещениях. Арку необходимо подбирать и по размеру в высоту.

Радиус арки должен определяться шириной дверного прохода. Перед покупкой обязательно необходимо измерить высоту, ширину проёма

Также важно использовать и показатель глубины, отражающий толщину стен

Особенности и применение сводов и арок

Своды

Свод — это элемент архитектуры, который образуется из двух или более камней, соединенных вместе в форме дуги. Своды обладают рядом уникальных свойств, которые делают их неотъемлемой частью многих исторических и современных зданий.

Одно из ключевых преимуществ сводов — это их эстетическая привлекательность. Своды позволяют создавать изысканные пространства, обогащая интерьеры зданий и внушая посетителей. Более того, своды также являются прочными и надежными, что делает их идеальным выбором для строительства мощных архитектурных конструкций.

Своды имеют широкое применение в архитектуре, обычно в качестве элементов декора, однако могут использоваться и при конструировании крыш, стен и сводовых помещений. Своды также часто применяются в религиозных зданиях, например в церквях и мечетях, где они служат как элементы украшения, так и символикой.

Арки

Арка — это архитектурный элемент, образованный из двух или более камней, расположенных в форме дуги. Арки также обладают несколькими уникальными свойствами, которые делают их популярными в архитектуре.

Одно из ключевых преимуществ арок — это высокая прочность. Арки часто используются для создания мощных и надежных строительных конструкций, таких как мосты и пещерные районы. Кроме того, арки позволяют раскрыть архитектурный потенциал зданий и придать им выразительность.

Арки имеют широкое применение в архитектуре и могут использоваться для создания крыш, ворот, дверей и окон. Они также часто используются в декоративных целях и могут служить символическим значением в религиозных зданиях и памятниках истории.

Декоративные элементы

Для создания декоративных элементов на арках используют лепнину, краску, натуральный и искусственный камень, декоративные панели, мрамор, плитку. Очень часто в этом случае прибегают к комбинации нескольких материалов.

Причём декор в этом случае можно сделать, расположив камни в разном порядке. Они могут складываться в узоры, где каждый камушек дополняет другое или, напротив, можно сделать более хаотичное расположение этих элементов.

Также можно использовать для отделки пластиковый декоративный гнущийся уголок. Он позволит подчеркнуть форму арки и сделать её более прочной. Также в этом случае используются и декоративные накладки. Для отделки арки также используют декоративный элемент, соединяющий вершину конструкции с горизонтальным выступом карниза.

В качестве декоративных элементов также могут выступать бамбуковые или тканевые портьеры. Также можно повесить в проём такой арки красивые цветные шёлковые нити, деревянные занавеси или даже бусы.

Архитектура как вид искусства[]

Капители различных архитектурных ордеров

Рисунки архитектурных деталей дворца в Персеполисе (Иран)

Пропорции красоты и гармонии по Витрувию, рисунок Леонардо да Винчи

Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах.

Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений.

По способу формирования образов архитектуру относят к неизобразительным (тектоническим) видам искусства, которые пользуются знаками, не допускающими узнавания в образах каких бы то ни было реальных предметов, явлений, действий и обращённых непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия.

По способу развёртывания образов архитектуру относят к пространственным (пластическим) видам искусства, произведения которых:

  • существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени;
  • имеют предметный характер;
  • выполняются путём обработки вещественного материала;
  • воспринимаются зрителями непосредственно и визуально.

Виды по форме

В виде дуги

Классический вариант подойдет для любого типа планировки, она имеет подковообразную форму и проставляет собой ровный полукруг.

Квадратная и прямоугольная

Арочный проем имеет прямые углы и подойдет для оформления интерьера в любом стиле. Ширина и высота зависит от площади квартиры.

Эллипсовидная

Арка в форме эллипса очень оригинально смотрится в интерьере квартиры, имеет форму овала, но с тупыми углами в месте закругления. Для арки с такой формой хорошо подойдут широкие комнаты.

Имеет форму трапеции, четыре тупых угла. Идеальный вариант для интерьера квартиры в современном стиле.

Полуарка в квартире

Полуарка, еще имеет название Тайская арка, сочетает в себе два вида, портал и классику. С одной стороны имеет прямой угол, с другой скругленную форму любого радиуса.

Необычные формы

Кроме того арки могут быть совершенно необычной формы, например в восточном стиле в виде купола. Такой вариант прекрасно смотрится в любых цветовых исполнениях и станет настоящей «изюминкой» квартиры.

Варианты использования арок в интерьере разных комнат

Использование этой декоративной детали не ограничивается только гостиной, или коридором. Можно украсить кухню, сделать две зоны в спальне, прихожей, даже балкон объединить с другой комнатой.

Гостиная

Гостиную можно разделить на две зоны. Главное, чтобы форма арки сочеталась с дверью, закрывающую гостиную. Необязательно везде в доме устанавливать арки, если у вас большая гостиная, то вполне реально сделать из нее две комнаты, или зоны.

Кухня

В этом помещении собирается вся семья, поэтому важно сделать ее не только функциональной, но и уютной. Более комфортно, если большую кухню разделить на две зоны, отделив место для готовки от пространства для приема пищи

Прихожая

Можно сделать красивый проход в гостиную, так как туда мы обычно приглашаем гостей. Можно вместо обычного арочного проема создать арку из ниш, и поставить туда различные декоративные элементы – вазы, статуэтки, свечи, и т.д.

Спальня

Если комната достаточно большая, можно сделать гардеробную, но вместо установки дверей, создайте красивую арку. Если не хотите или не имеете возможности разделить спальню на две зоны, то задумайтесь над аркой-альковом. Это не дверной проем, скорее вмонтированный шкаф с небольшими нишами.

Другие помещения

Ванной комнате можно придать шарма, разделив ее на две зоны. Если помещение большое, то душевую или унитаз (если ванная объединенная) можно отделить от зоны с ванной

Так вы акцентируете внимание на ванной, ее лучше поставить в середине этой зоны

Детскую комнату, как и спальню, также можно разделить. Одна зона для отдыха, развлечений и уроков, а другая – чтобы поспать и набраться сил.

Готическая архитектура — остроконечная арка и ребристый свод

Ребристый свод

В XII век архитекторы из Англии и Франции открыли новое применение остроконечной арки. Они начали использовать заостренную арку для создания ребристого свода, которым они покрывали нефы аббатств и соборов. Первый готический ребристый свод был построен в Даремском соборе в Англии в 1093 году. Другие появились в описании аббатства Сен-Дени в Париже (1140-1144), Лессей. Аббатство в Нормандии (1064-1178), собор Чефалу в Сицилии (1131-1240). и собор Нотр-Дам-де-Пари.

Ребристый свод быстро заменил романский цилиндрический свод в строительстве соборов, дворцов и других крупных сооружений. В сводчатом своде закругленная арка над нефом давила прямо на стены, которые должны были быть очень толстыми и с небольшим количеством окон, чтобы выдерживать вес. В ребристом своде тонкие каменные ребра заостренных арок распределяли вес наружу и вниз на ряды столбов ниже. В результате стены могли быть тоньше и выше, а между колоннами могли быть большие окна. С добавлением аркбутана вес можно было поддерживать за счет изогнутых колонн снаружи здания, что означало, что соборы могли быть еще выше с огромными витражами.

Порталы

Порталы соборов в готический период обычно имели форму остроконечной арки, окруженной скульптурой, часто символизирующей вход в небеса.

Окна

Окно в виде остроконечной арки — общая характеристика готического стиля. Иногда окна были построены в классической форме остроконечной арки, которую называют «равносторонней аркой», в то время как другие имели более творческие формы, сочетающие различные геометрические формы. Одной из распространенных форм было ланцетное окно, высокое и тонкое окно с заостренной аркой, получившее свое название от копья. Ланцетные окна часто группировались в наборы с двумя, тремя или четырьмя смежными окнами.

Поздняя готика, также известная как яркая готика, имела окна с остроконечными арками, которые занимали почти все пространство стен. Яркими примерами являются окна Сент-Шапель де Винсенн (1379–1480)

Формы

Форма Готическая заостренная арка в окнах и арках обычно была основана на равностороннем треугольнике, в котором три стороны имеют равную длину. В этом было большое преимущество простоты. Резчики по камню или резчики могли точно нарисовать дугу на камне с помощью веревки и маркера. Это позволяло резать арочные камни в большом количестве с большой точностью, затем доставлять и собирать на месте, где слои соединяют их вместе, с гарантией, что они будут соответствовать. Использование равностороннего треугольника получило теологическое объяснение — три стороны представляли Святую Троицу.

. В более поздние годы яркой готики арки и окна часто принимали более сложные формы, с ажурными кругами и множеством форм внутри форм. Некоторые использовали модификацию подковообразной арки, заимствованной из исламской архитектуры.

Тюдоровская арка позднеготического стиля была вариацией исламской четырехугольной арки. центрированная арка. Четырехцентровая арка — это невысокая широкая арка с заостренной вершиной. Его структура достигается за счет создания двух дуг, которые круто поднимаются из каждой точки пружины на малом радиусе, а затем превращаются в две дуги с большим радиусом и гораздо более низкой точкой упругости. Это остроконечный подтип общей уплощенной вдавленной дуги. Два наиболее известных типа известны как персидская арка, которая умеренно «вдавлена».

Тюдоровская арка, более плоская, чем персидская, широко использовалась в английской архитектуре, особенно во время династии Тюдоров (1485–1603),

Основные области архитектуры[]

Проектирование зданий и сооружений

См. также Архитектурный проект

Объёмно-планировочное проектирование (архитектура в узком смысле, зодчество) — основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений.

Архитектурная деятельность — профессиональная деятельность архитекторов, имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя

  • творческий процесс создания архитектурного проекта,
  • координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции,
  • авторский надзор за строительством архитектурного объекта

Градостроительная деятельность

См. также Градостроительство

В середине XX века архитектурная профессия разделилась на две ветви: «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий — «объёмов»), и «градостроительство» (то есть проектирование городских районов или крупных многофункциональных комплексов).

Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.

Одним из основоположников современного градостроительства считается Ле Корбюзье. Ему принадлежит большое количество градостроительных проектов (—), в которых проведена идея «свободного городского плана», или «зеленого города» («Лучезарный Город» — по Ле Корбюзье) — идея, получившая настоящее распространение лишь во второй половине XX века.

Весьма важным (и дискуссионным) является вопрос о соотношении архитектуры и градостроительства.

О соотношении понятий архитектуры и градостроительства пункт 92 Афинской хартии (градостроительного манифеста, составленного Ле Корбюзье и принятого конгрессом CIAM в Афинах в году) говорит следующее:

Из сказанного следует, что Афинская хартия первичной считает архитектуру, исходя из принципа сомасштабности человеку: «Человек — мера всех вещей».

Однако существуют иные мнения. В частности, Зигфрид Гидион пишет:

Очевидно, такой подход основан не на масштабе отдельного человека, а на масштабе крупных социальных групп, общества в целом.
Советская градостроительная школа также учила мыслить масштабами города как среды:

Современное российское законодательство также рассматривает градостроительную деятельность как более широкое понятие, нежели архитектурную деятельность. В соотв. со ст. 1 ГСК РФ:

Урбанистика

Основная статья: Урбанистика

В конце XX века, из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась как самостоятельная дисциплина урбанистика, имеющая своим предметом город и принципы городского развития.

Ландшафтная архитектура

Основная статья: Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность.
Ландшафтный архитектор занимается разбивкой парков садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков.

Дизайн интерьера

Основная статья: Дизайн интерьера

Дизайн интерьера — это профессиональная творческая деятельность архитекторов и дизайнеров по созданию функционального, эргономичного и эстетичного пространства внутри помещения архитектурно-художественными средствами.

Архитектура малых форм

Основная статья: Малые архитектурные формы

Архитектура малых форм — раздел архитектуры, к которому относятся объекты функционально-декоративного (напр., ограды), мемориального характера (напр., надгробия), объекты, являющиеся частью городского благоустройства (напр., фонари), объекты-носители информации (напр., стенды, рекламные щиты).

«Бумажная архитектура»

«Бумажная архитектура» — теоретическая деятельность архитекторов, состоящая в проектировании архитектурных форм без цели их последующей материализации. Пример бумажной архитектуры — графические циклы Якова Георгиевича Чернихова.

Области архитектуры

Макет Marina Bay Sands. Арх. Моше Сафди

Life Mounds at Jupiter Artland. Арх. Чарльз Дженкс

Интерьер Galleria Department Store, Сеул. Арх. UNStudio

Красно-синий стул. Арх. Геррит Ритвельд

История архитектуры[]

Основная статья: История архитектуры

Забудьте обо всех архитектурах мира, если не понимаете того, что они были хороши в своём роде и в своё время.

Фрэнк Ллойд Райт

История архитектуры представляет собой науку, исследующую функциональное, техническое и эстетическое развитие архитектуры во времени и пространстве.

Необходимо отметить тот факт, что на сегодняшний день удобная планировка одноэтажного дома становится все более популярной, и это объясняется новыми веяниями в архитектуре и дизайне. Сейчас общая концепция загородной жизни подразумевает сочетание коттеджа и прилегающего к нему участка в качестве одного единого целого.

Учет недвижимости определен законодательными правительственными актами – он осуществляется на территории государства вне зависимости от вида собственности. Как только возведение подошло к концу, факт соответствия строения необходимо документально подтвердить.

Архитектурный стиль

Основная статья: Архитектурный стиль

Архитектурный стиль может определяться как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции). Понятие архитектурного стиля входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития, как совокупности главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.

Развитие архитектурных стилей зависит от культурных, технических, религиозных, климатических и других факторов.

Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и ар-деко) .

Архитектурный стиль, как и стиль в искусстве вообще, — понятие условное. Он особенно удобен для осмысления истории европейской архитектуры. Однако для сопоставления истории архитектуры нескольких регионов стиль как описательное средство не подходит.

Существуют такие стили (например, модерн), которые в различных странах именуются по-разному.

В рамках постмодернистской парадигмы оформилось множество направлений, которые существенно различаются по философии и языковым средствам. Пока идут научные споры о самостоятельности того или иного направления, нет и не может быть единства в терминологии.

Несмотря на указанные ограничения в использовании, понятие стиль, как описательное средство, является частью научного метода истории архитектуры. Оно позволяет провести сравнительный анализ тенденций в развитии архитектурной мысли.

Принято выделять архитектурные стили глобального значения:

  • Первобытная архитектура
  • Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.
  • Романский стиль. X—XII вв.
  • . XII—XV вв.
  • Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.
  • Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.
  • Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.
  • Классицизм. Сер. XVIII—XIX в.
  • Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.
  • Модерн. 1890-е — 1910-е гг.
  • Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.
  • Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.
  • Постмодернизм. С сер. XX в.
  • Хай-тек. С кон. 1970-х гг.
  • Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.
  • Динамическая архитектура. С нач. 21 века
  • Страница: , 1
  • ru Архитектура
  • en Architecture
  • de Architektur
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: