Мтлбу: история и отличие от мтлб

Особенности эксплуатации

Перед началом зимней эксплуатации необходимо слить все замерзающие жидкости, радиатор заправить антифризом. Проверить работоспособность предпускового отопителя, отвернуть болт крепления дренажной трубки и слить конденсат. При хранении транспортера на открытых площадках при температуре воздуха ниже -15°С рекомендуется снимать батареи на ночь. Для защиты платформы от снега использовать штатный брезентовый чехол.

При эксплуатации вездехода в условиях пустынь и степей необходимо регулярно проверять уровень электролита в батареях и доливать дистиллированную воду. После 20-30 часов работы дизеля (по счетчику) следует промывать фильтр и удалять скопившуюся грязь из бункера циклона. Если планируется ремонт агрегатов, связанный с разборкой узлов, то работы следует выполнять под защитным навесом, не допускающим попадания песка и пыли на сопрягаемые поверхности.

В горных условиях требуется заправить систему охлаждения антифризом, если в контуре используется вода, то она сливается на ночь. При обнаружении в радиаторе следов накипи следует промыть узел специальными реагентами, растворяющими отложение. Уровень электролита в аккумуляторах необходимо проверять через 3-4 дня эксплуатации, для доливки использовать дистиллированную воду. После преодоления загрязненных участков дороги следует очистить радиаторы от посторонних отложений, не допускается попадание воды в картеры бортовых передач вездехода.

Машины на базе

Пожарная машина МТ-ЛБу-ГПМ-10

Советские и российские

  • МТП-ЛБ — машина технической помощи. Башенная установка с пулемётом отсутствуют, на крыше установлена грузовая платформа
  • МТ-ЛБу (Объект 10) — удлинённая версия, шасси имеет 7 катков с каждой стороны.
  • Объект 26 — шасси 122-мм самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика».
  • 1РЛ232 «Леопард» — советская станция наземной артиллерийской разведки СНАР-10
  • 2С24 — самоходное шасси миномётного комплекса 2К32 «Дева»
  • 9А34 — боевая машина ЗРК 9К35 «Стрела-10СВ» (вариант без радиопеленгатора)
  • 9А35 — боевая машина ЗРК 9К35 «Стрела-10СВ» (вариант с радиопеленгатором)
  • 9П149 — боевая машина ПТРК 9К114 «Штурм-С»
  • К-611 — машина радиационной разведки
  • К-612 — машина радиационной разведки
  • АЗМ — российская аэротранспортабельная землеройная машина
  • УДЗМ — российская универсальная дорожно-землеройная машина
  • РХМ «Кашалот» — советская разведывательная химическая машина
  • РПМ — радиационно-поисковая машина
  • 2К21-2 — самоходный миномёт с установкой 82-мм миномёта 2Б14 «Поднос» и 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд»
  • 2К32 «Дева» — самоходный миномёт с установкой 82-мм миномёта 2Б24

Болгарские

  • МТ-ЛБ АТ-И — гусеничный минный заградитель
  • МТ-ЛБ МРХР — машина радиохимической разведки
  • MT-LB SE — бронированная медицинская машина
  • МТ-ЛБ ТМХ — самоходный миномёт с 82-мм миномётом М-37М
  • БМП-23 — боевая машина пехоты, вооружённая 23-мм автоматической пушки 2А14 и ПТРК 9К11 «Малютка». В конструкции ходовой части используются элементы МТ-ЛБ и 122-мм самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика»
  • БМП-30 — боевая машина пехоты с установкой боевого отделения советской боевой машины пехоты БМП-2
  • БРМ «Сова» — боевая разведывательная машина. Имеет три варианта исполнения:«Сова-1» — с радиостанцией Р-130М и телескопической мачтой
  • «Сова-2» — с радиостанцией Р-143
  • «Сова-3» — с РЛС наземной разведки 1РЛ133 переносной станции наблюдения и разведки ПСНР-5 «Кредо»

КШМ-Р-81 «Дельфин» — командно-штабная машина

«Тунджа» — самоходный миномёт с установкой 120-мм миномёта М-120

«Тунджа-Сани» — самоходный миномёт с установкой 120-мм миномёта 2Б11

Р-80 — станция наземной артиллерийской разведки

Польские

  • TRI — инженерная разведывательная машина
  • ISM «Kroton» — миноукладчик на базе МТ-ЛБ производства «Huta Stalowa Wola S.A.»
  • WEM Lotos — бронированная медицинская машина
  • WPT Mors — машина технической помощи
  • R-137T — передвижная радиостанцияZWD-1 «Irys» — командный пункт автоматизированного комплекса «Irys».

WDSz — командно-штабная машина артиллерийского дивизиона

MT-LB-23M «Krak» — зенитная самоходная установка, вооружённая 23-мм зенитными автоматами (в серийное производство не запущен).

«Przebiśnieg» — комплекс РЭБ, состоит из трёх машин:SZ — станция радиопомех;

SR — станция распознавания;

WD krel — командный пункт

«Opal-I» /«Opal-II» — модернизация МТ-ЛБ с изменением корпуса, водомётов, установкой нового двигателя SW680/167/1 и башенки с 12,7-мм зенитным пулемётом НСВТ (не пошёл в серию)

BWO-40 — боевая машина пехоты с 40-мм орудием Bofors, в начале 1990х годов построен один прототип

Украинские

  • ХТЗ-3Н — демилитаризованный МТ-ЛБ. Транспортная гусеничная снегоболотоходная машина, предназначенная для выполнения транспортных и других специальных работ в условиях бездорожья и в труднодоступных районах. Производитель — Харьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе.
  • ТГМ-126 — транспортная гусеничная машина на шасси МТ-ЛБ. Производитель — Харьковский автомобильный ремонтный завод.
  • БМП «Тур» разрабатывается частной украинской

Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»

«Водник»

http://btvt.narod.ru/5/Vodnik/v-8.jpg

ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения — 1994».

Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.

«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.

Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.

Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.

Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.

Применение МТЛБ и МТЛБУ

МТЛБ:

  • Буксировка артиллерии, главным образом легкой и установок ПЗРК.
  • Перевозка пехоты, грузов и техники.
  • Переправа через водные преграды, в том числе с применением понтона.
  • Караульная и патрульная служба.
  • Организация и поддержка коммуникаций на поле боя и маршруте.

МТЛБУ:

  • Перевозка и буксировка пехотных подразделений в различных климатических условиях.
  • Перевозка и буксировка маломощных инженерных машин и техники.
  • Переправа через водные преграды при высоком водоизмещении транспортных средств.
  • Работа в качестве аварийно-спасательной техники при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  • Буксировка легких и средних орудий и установок ПЗРК.
  • Буксировка и перевозка грузов, буксировка автомобилей и транспортных средств.

Технические характеристики МТЛБ и МТЛБУ МТЛБ МТЛБУ

Максимальная грузоподъемность, т 1,5 (при буксировке) 1,5

Мощность двигателя, л.с. 240 300

Максимальная скорость по шоссе, км/ч 60 60

Гидрофицированный шноркель нет есть

Плавучесть есть есть

Особенности эксплуатации

Перед началом зимней эксплуатации необходимо слить все замерзающие жидкости, радиатор заправить антифризом. Проверить работоспособность предпускового отопителя, отвернуть болт крепления дренажной трубки и слить конденсат. При хранении транспортера на открытых площадках при температуре воздуха ниже -15°С рекомендуется снимать батареи на ночь. Для защиты платформы от снега использовать штатный брезентовый чехол.

При эксплуатации вездехода в условиях пустынь и степей необходимо регулярно проверять уровень электролита в батареях и доливать дистиллированную воду. После 20-30 часов работы дизеля (по счетчику) следует промывать фильтр и удалять скопившуюся грязь из бункера циклона. Если планируется ремонт агрегатов, связанный с разборкой узлов, то работы следует выполнять под защитным навесом, не допускающим попадания песка и пыли на сопрягаемые поверхности.

В горных условиях требуется заправить систему охлаждения антифризом, если в контуре используется вода, то она сливается на ночь. При обнаружении в радиаторе следов накипи следует промыть узел специальными реагентами, растворяющими отложение. Уровень электролита в аккумуляторах необходимо проверять через 3-4 дня эксплуатации, для доливки использовать дистиллированную воду. После преодоления загрязненных участков дороги следует очистить радиаторы от посторонних отложений, не допускается попадание воды в картеры бортовых передач вездехода.

Модификации ГАЗ 71

Данная модель стала базовой для дальнейшего развития, совершенствования ее лучших качеств и возможностей. С этой целью было разработано несколько модификаций, которые имели те или иные преимущества и все были нацелены на повышение надежности и автономности вездехода.

ГАЗ 3403 представляет следующее поколение вездеходов

. В чём же состоят усовершенствования?

  1. Объём топливных баков стал 93 л.
  2. Теперь все торсионы уплотнили. У Газ 71 это касалось только передней и задней трубы.
  3. Стали использовать более износостойкие тормозные ленты.
  4. Вариативность тентов и кузовов. А именно:
  • кузов с простым тентом;
  • кузов со спальными местами для четверых человек (ранее было для двух) и двойной тент. Этот вариант называют северным;
  • кузов высокий, жёсткий, большая дверь, спальных мест тоже четыре.

У этой модели были уже свои варианты:

  1. ГАЗ 34032. Автомобиль направлен на выполнение поиска и спасения людей. Платформа расположена сзади, чтобы можно было принять груз на воде.
  2. ГАЗ 34033. Она была разработана для эксплуатации погранслужбой. Были установлены дополнительно генератор (итого две штуки), аккумулятор (итого две группы).
  3. ГАЗ 34034. Был установлен дизель Д-247 (атмосферный). Затраты дизтоплива в тяжёлых условиях снизились до одного литра на километр.
  4. ГАЗ 34036(37). Использовались дизель Д-247 и дополнительный задний каток, который прозвали «ленивцем», благодаря чему добавилось 0,6 м грузового отсека. Плавательные возможности вездехода увеличились. ГАЗ 34036 использует два тента, ГАЗ 34037 – один.

Всем этим вездеходам досталась коробка передач ГАЗ 66.

ГАЗ-34039. Эта модификация выпускается сейчас – оснащена автономным отопителем кузова, дизелем Д-245 с турбонаддувом, сцеплением и коробкой передач ГАЗ 33104. Увеличилась грузоподъёмность до 1,5 т.

Специально для использования в военной сфере был разработан бронетранспортёр ГТМУ

. Он используется в так называемой армии минимальных размеров. Эта машина хорошо маневрирует. Является легкобронированной авиадесантируемой моделью. Правда, гусеницы быстро изнашиваются под тяжёлым весом. По ширине машина меньше на 10 см, на днище нет брони, ГТМУ ниже других вездеходов.

Также есть ещё модификации, применяемые в военной сфере. Используются с целью вытаскивания (спасения) раненых, для химической разведки, в качестве артиллерийского тягача.

Гусеничные вездеходы относятся к специфической категории техники, которая не предназначена для эксплуатации на дорогах общего пользования. Такие машины способны передвигаться не только по бездорожью, но и по глубокому снегу и даже по болотам. Это идеальный вариант для профессиональных охотников. К сожалению, цена на гусеничные вездеходы чрезвычайно высока, поэтому покупка такой техники доступна только очень богатым охотникам. Одним из самых доступных вариантов является ГАЗ-47.

История и основное предназначение

Первая гусеничная модель была произведена на Харьковском машиностроительном заводе в 1964 году. Среди инженеров, а впоследствии и других жителей СССР, агрегат получил прозвище «Мотолыга». После провозглашения независимости, Россия начала самостоятельно выпускать модифицированные версии МТЛБ 2 и другие модели. На сегодняшний день бронетранспортёры активно изготавливаются в городе Муроме и на Иркутском заводе, занимающимся производством тяжёлой техники.

Вездеход предназначен как для военных операций, так и для гражданских потребностей

Основное предназначение вездехода заключается в перевозке военных приспособлений и транспортировке людей. В некоторых случаях гусеничный тягач также может использоваться как санитарная машина для устранения последствий стихийных и других бедствий.

Широкое применение автомобиль получил во время Афганской войны, когда советские солдаты вели боевые действия, а руководство СССР лично контролировало крупные поставки в горячие точки. Собственно, с этого момента начался новый этап развития МТЛБ, но уже в качестве военного танка. Увидев автомобиль в действии, многие нейтральные и дружественные страны, начали активно заказывать бронетранспортёры для собственных оборонительных целей.

Помимо варианта модификации с силовыми установками, вездеход МТЛБ часто эксплуатируется в сельскохозяйственном и гражданском секторах. После распада Советского Союза, техническая база осталась на территории современной Украины и стала основой для создания новой модели харьковского вездехода ХТЗ-3Н.

Дополнительно на танк можно крепить различное техническое оборудование благодаря уникальной конструкции шасси, а также использовать его для обслуживания транспортных магистралей. По сути, вездеход МТЛБ можно применять практически для любых целей, включая перевозку небольших грузов. Качественные технические характеристики машины позволяют свободно передвигаться при плохих погодных условиях и преодолевать различные препятствия.

Обязательно почитайте: Гусеничная платформа Метелица

Как увеличить срок эксплуатации ходовой части спецтехники гусеничного типа

Естественно, залогом долговечности этой системы, которая при работе находится под постоянно повышенными нагрузками, являются периодические осмотры и профилактические работы. Любой человек, использующий подобную технику, должен знать ряд важнейших правил, которые позволят увеличить эксплуатационный срок годности отдельных элементов гусеничной системы, а также всей ходовой части в целом:

  • Постоянный контроль и поддержание чистоты в перерывах между эксплуатацией.
  • Стараться как можно меньше использовать для передвижения задний ход.
  • Техника должна работать. Если длительное время отсутствует подобная возможность, то рекомендуется периодически делать небольшие обкатки.
  • Надежность болтового крепежа желательно проверять после каждого использования спецтехники.

Кроме того, каждые 500 отработанных часов рекомендуется делать более серьезное обследование и заменять те элементы, которые наиболее подвержены износу.

Различия между ГТТ и МТЛБ

Тип привода

  • ГТТ имеет гусеничный привод на одной оси;
  • МТЛБ оснащен колесным приводом.

Грузоподъемность

  • ГТТ способен перевозить грузы до 2,5 тонн;
  • МТЛБ может перевозить более тяжелые грузы до 6 тонн.

Перевозка пассажиров

  • ГТТ вмещает до 18 пассажиров;
  • МТЛБ может перевозить до 10 пассажиров.

Маневренность

  • ГТТ обладает более высокой маневренностью благодаря гусеничному приводу;
  • МТЛБ имеет лучшую скорость и более гладкую езду благодаря колесному приводу.

Применение

  • ГТТ чаще используется в качестве перевозчика пассажиров на курортах, в парках и на пляжах;
  • МТЛБ используется для перевозки грузов в труднодоступных местах, а также для транспортировки военной техники и материалов.

Сводная таблица различий между ГТТ и МТЛБ

ГТТ
МТЛБ

Тип привода
Гусеничный
Колесный

Грузоподъемность
До 2,5 тонн
Более 6 тонн

Перевозка пассажиров
До 18 человек
До 10 человек

Маневренность
Высокая
Средняя

Применение
Перевозка пассажиров
Перевозка грузов в труднодоступных местах

СПИСАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЗИП

Списание предметов индивидуального комплекта ЗИП производится в соответствии с «Руководством по списанию пришедших в негодное (предельное) состояние или утраченных материальных и денежных средств в СА и ВМФ», введенном в действие приказом министра обороны №0190 от 05.08.1986 г. Материальные средства, пришедшие в негодное (предельное) состояние, списываются по актам технического состояния: по истечению установленного срока службы (истечение сроков службы не может служить основанием для списания, если по своему состоянию или после ремонта материальные средства пригодны для использования); материальные средства бессрочного пользования, пришедшие в негодное (предельное) состояние в процессе нормальной эксплуатации (если они не могут быть отремонтированы и использованы по предназначению); списание преждевременно пришедших в негодное (предельное) состояние и утраченных материальных средств производится по инспекторских свидетельствам. Для определения причин преждевременного выхода в негодное (предельное) состояние или утраченных материальных средств, выявления виновных лиц, принятия мер по устранению недостачи проводится административное расследование. По результатам расследования издается приказ. 18

Плюсы и минусы

Преимущества техники:

  • доступность запасных частей для двигателя;
  • конструкция мотора допускает проведение капитального ремонта;
  • простая конструкция ходовой части и трансмиссии;
  • предусмотрен пониженный ряд в коробке передач;
  • помимо стандартных гусениц, могут устанавливаться ленты с увеличенной шириной звена.

Недостатки вездехода:

  • слабое вооружение армейских модификаций;
  • тонкая броня днища разрушается при наезде на мину;
  • течь топлива через соединительные магистрали.

Недостатком вездехода является и тесная кабина, в которой установлены неудобные сидения и не предусмотрен кондиционер. Расположенный позади мест водителя и пассажира двигатель нагревает кабину, шумоизоляция задней стенки отсутствует. Используется гражданский дизель, который медленно реагирует на воздействие на педаль газа, при быстром переключении на пониженную скорость на болотистой местности мотор не успевает набрать обороты, что приводит к застреванию.

Преимущества и недостатки ГТТ

Преимущества:

  • ГТТ имеет более высокую скорость передвижения по сравнению с МТЛБ из-за более мощного двигателя;
  • В отличие от МТЛБ, ГТТ может перевозить большее количество пассажиров, что делает его более эффективным для перевозки группы людей вместе с необходимым оборудованием;
  • Внутри ГТТ обеспечено более комфортное пространство для перевозки пассажиров, что может быть полезно во время длительных переездов;
  • ГТТ может перевозить грузы до 5 тонн, в то время как МТЛБ может перевезти только 2,5 тонны.

Недостатки:

  • ГТТ более дорого в эксплуатации, чем МТЛБ из-за потребности в более дорогих запчастях и топливе;
  • ГТТ имеет более высокую стоимость, чем МТЛБ, что может быть недоступно для небольших предприятий, которые не могут себе позволить такую ​​стоимость;
  • ГТТ имеет более широкие размеры, что делает его менее маневренным в узких условиях, таких как городские улицы;
  • ГТТ менее технически надежен в условиях, где требуется высокая проходимость, так как он не имеет повышенного дорожного просвета и может застревать на общих дорогах в грязи или снегу.

В целом, выбор между ГТТ и МТЛБ зависит от конкретных потребностей предприятия, условий перевозки и бюджета. Каждый из этих транспортных средств имеет свои преимущества и недостатки, и правильный выбор предпочтительнее в зависимости от целей использования.

Что такое МТЛБ и ГТТ?

МТЛБ

МТЛБ означает многоцелевой тягач легкий бронированный. Это одна из самых известных и широко используемых бронетранспортных машин в России и во всем мире. Главным предназначением МТЛБ является перевозка грузов в любое время года и на любом типе поверхности. В зависимости от модели и задач, которые ставят перед транспортом, МТЛБ может быть дополнен дополнительными модулями, которые позволяют установить на него оружие и другое различное оборудование.

Основное преимущество МТЛБ заключается в его универсальности. Он может использоваться для перевозки грузов, транспортировки войск и даже для инженерных работ. У него также небольшой вес, что позволяет передвигаться по всем типам поверхностей, в том числе и на снегу.

ГТТ

ГТТ — это гусеничный транспортёр-тягач, который может использоваться для перевозки грузов и транспортировки людей. Он используется как в гражданских, так и в военных целях. Например, на ГТТ можно установить различные виды вооружения, для обеспечения безопасности в течение операции.

Преимущество ГТТ заключается в его грузоподъемности и проходимости. Он может легко двигаться по пересечённой местности, включая болота, реки и снежные покровы. В то же время, он может поднять более тяжелые грузы и преодолеть большее количество препятствий.

  • МТЛБ — транспортное средство для перевозки грузов и людей, универсальность, лёгкость, простота;
  • ГТТ — транспортное средство для перевозки грузов и людей, грузоподъёмность, проходимость, возможность установки вооружения.

Как сделать выбор между МТЛБ и ГТТ?

В выборе между МТЛБ и ГТТ следует учитывать ряд факторов.

  • Основное назначение транспортного средства. Если вам нужна машина для перевозки грузов, то МТЛБ является более универсальной и мощной опцией, а для комфортной перевозки людей лучше использовать ГТТ.
  • Условия эксплуатации. Для бездорожья и пересеченной местности лучше подходит МТЛБ, а для передвижения по гладким дорогам – ГТТ.
  • Бюджет. ГТТ имеет более высокую стоимость, чем МТЛБ. Если деньги – не ограничивающий фактор, то можно выбирать между ними с учетом других критериев.

Важным фактором является также наличие ремонтных услуг и поставщиков запчастей

Помните, что в случае поломки важно быстро ее устранисть, иначе это может повлечь серьезные последствия для работы в целом. Для большинства случаев лучше выбирать более популярную и распространенную машину – это снизит риск перебоев в эксплуатации

Какой же выбрать – ГТТ или МТЛБ – зависит от ваших конкретных нужд и исправно оцененных возможностей их использования.

Фото МТ-ЛБ

Стрела-10

МТ-ЛБВМК

РЛС СНАР-10М1

СПТРК «Штурм-С»

Польский самоходный минный заградитель ISM Kroton на базе гусеничного бронетранспортера Opal II (модернизированный лицензионный вариант МТ ЛБ)

Польская бронированная машина инженерной разведки и разминирования TRI-D Durian на базе гусеничного бронетранспортера Opal I (модернизированный лицензионный вариант МТ ЛБ), буксирующая прицеп с удлиненными зарядами разминирования UZR-3

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Техническое обслуживание легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача мт-лб (мт-л)

Снятие и установка топливного насоса высокого давления на двигатель Технологическая карта 5. Снятие и установка форсунок на двигатель Технологическая карта 6.

Регулировка привода управления двигателем Технологическая карта 7.

Регулировка привода управления коробкой передач Технологическая карта 8. Регулировка педали главного фрикциона и педали остановочного тормоза Технологическая карта 9. Регулировка остановочных тормозов.

7 Технологическая карта 20. Регулировка рычагов управления Технологическая карта 2. Регулировка свободного хода хвостовика поводковой коробки фрикциона механизма поворота Технологическая карта 22.

Регулировка фрикционов механизма поворота Технологическая карта 23. Регулировка зазора между роликом рычага тормоза механизма поворота и впадиной кулака Технологическая карта 24.

Регулировка приводов остановочных тормозов Технологическая карта 25. Регулировка натяжения гусениц Приложения:.

Назначение и применение MTLB и ГТТ

MTLB и ГТТ — это два транспортных средства, которые имеют широкое применение в различных сферах деятельности. Назначение MTLB заключается в транспортировке грузов и людей на различные расстояния. Это универсальное средство передвижения, которое применяется в лесном и строительном хозяйстве, в армии, на нефтегазовых и шахтных объектах.

ГТТ, в свою очередь, разработана специально для перевозки грузов по снежному покрову и переправы через реки и глубокие ямы. Это транспортное средство незаменимо при проведении лесозаготовок, в рыболовстве и охоте, в сельском хозяйстве.

MTLB и ГТТ также используются в экспедиционных и туристических целях для передвижения по бездорожью и труднопроходимой местности. Кроме того, на базе этих транспортных средств создаются танкетки и десантники.

Основное преимущество MTLB и ГТТ в том, что они способны передвигаться по территории с небольшой нагрузкой на грунт, что обеспечивает минимальное повреждение поверхности и сохранение экологии на маршруте передвижения.

Выводы и рекомендации

Изучив различия между боевыми машинами МТЛБ и ГТТ, можно сделать несколько выводов. Во-первых, МТЛБ и ГТТ являются разными типами транспортных средств с различными целями использования. МТЛБ — это многоцелевая гусеничная машина, которая может использоваться как боевая платформа, транспортное средство и многое другое. ГТТ же представляет собой гусеничный транспортер, разработанный специально для транспортировки грузов и бойцов.

Во-вторых, каждая из этих машин имеет свои преимущества и недостатки, которые должны учитываться при выборе того или иного варианта в зависимости от задачи. Например, МТЛБ отличается большей маневренностью, обладает мощным вооружением и может работать в разных условиях. ГТТ же позволяет быстро перевозить грузы без перегрузок и обеспечивает высокую проходимость по неровному и сложному рельефу.

В-третьих, перед выбором машины необходимо тщательно проанализировать требования к задаче и определить наилучший вариант. Нельзя забывать о том, что цена на МТЛБ и ГТТ адекватно связана с их функциональностью и характеристиками. Также не стоит забывать о дополнительных расходах, связанных с техобслуживанием и обслуживанием техники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: