Конкурс драматургов 2023: открывается новая возможность для талантливых авторов

Процесс отбора пьес

Конкурс пьес драматургический 2023 — это уникальная возможность для талантливых драматургов представить свои работы широкой аудитории и получить заслуженное признание. Процесс отбора пьес проходит в несколько этапов, каждый из которых тщательно организован ипроанализирован.

Подача заявок

В начале конкурса организаторы опубликуют объявление о начале приема заявок на участие в конкурсе. Драматурги могут подать свои пьесы, приложив к ним соответствующую документацию и требуемые материалы.

Предварительный отбор

После окончания срока подачи заявок начинается предварительный отбор. Жюри конкурса составляет список кандидатов, учитывая такие критерии, как оригинальность, качество написания и тематическая привлекательность пьес.

Оценка и номинация

Пьесы, прошедшие предварительный отбор, оцениваются в соответствии с определенными критериями. Жюри выбирает лучшие пьесы в различных номинациях, таких как «Лучшая драма», «Лучшая комедия», «Лучшая сценография» и т. д.

Отбор победителей

Из пьес, номинированных на различные награды, выбираются победители. Жюри проводит дополнительное обсуждение и оценивает каждую пьесу в отношении ее воздействия на зрителей и значимости для современного драматического искусства.

Призы и награды

В конце процесса отбора анонсируются победители в каждой номинации. Победителям вручаются денежные призы, дипломы и грамоты. Отметим, что участие в конкурсе является уже достижением, так как позволяет драматургам представить свои работы широкой публике и получить оценку от экспертов.

Процесс отбора пьес Этап Действие

Подача заявок Драматурги подают свои пьесы и требуемую документацию

Предварительный отбор Жюри составляет список кандидатов

Оценка и номинация Жюри выбирает лучшие пьесы в различных номинациях

Отбор победителей Жюри выбирает победителей из номинированных пьес

Призы и награды Победителям вручаются денежные призы, дипломы и грамоты

Призовой фонд конкурса

Конкурс пьес «Драматургический 2023» предоставляет обширный призовой фонд, чтобы поощрить талантливых авторов и побудить их на творчество. В этом разделе мы расскажем о составе и размере призового фонда конкурса.

Разделение призового фонда

Призовой фонд будет разделен между авторами пьес в зависимости от их места в конкурсе. Разделение призового фонда осуществляется следующим образом:

  • Победитель 1-го места получит 500 000 рублей.
  • Победитель 2-го места получит 300 000 рублей.
  • Победитель 3-го места получит 200 000 рублей.

Кроме того, в конкурсе будут определены и награждены несколько дополнительных призов:

  • Специальная награда от журнала «Театральный журнал» — 50 000 рублей.
  • Награда от профессионального театрального критика — 50 000 рублей.
  • Награда от зрительского голосования — 50 000 рублей.

Выплата призов

Призовые суммы будут выплачены победителям в течение 30 дней после объявления результатов конкурса. Выплата осуществляется на банковские счета авторов пьес.

Участники конкурса могут быть уверены, что призовой фонд предлагает значительные денежные вознаграждения за творческие достижения. Мы надеемся, что он стимулирует участников конкурса к созданию выдающихся пьес и раскрытию своего творческого потенциала.

Логистика передвижений и нарратив

Словарь сайт-специфического искусства акцентирует наше внимание на том, как спектакль взаимодействует с окружающим пространством

Но не менее важно, как это пространство устроено внутри и как оно разворачивается перед зрителями во времени. Исследовательница Барбара Гронау выделяет три типа организации иммерсивных пространств:

Исследовательница Барбара Гронау выделяет три типа организации иммерсивных пространств:

  • маршруты со станциями — зрители могут перемещаться по локациям в одной группе или по принципу карусели (когда их делят на несколько групп, и они проходят локации в разной последовательности);
  • пространства, в которых можно бродить, — когда все зрители в любой момент могут зайти в любую точку пространства;
  • лабиринты — или, шире, пространства, в которых можно заблудиться (так сложно они устроены), и это чувство потерянности, возникающее у зрителей, можно рассматривать как художественный эффект.

Логистика определяет и способ, которым в спектакле будет рассказана история, — как ни странно, в иммерсивном театре часто рассказывают истории. Но сюжет обычно сконструирован не линейно, а более сложно, примерно как в компьютерных играх. Поэтому исследователь Генри Дженкинс предлагает говорить о «нарративных архитектурах» — и выделяет четыре их типа:

  • взывающие к воспоминаниям (evocative) — они напоминают зрителям об уже знакомым им мирах, вымышленных или реальных, и погружают в историю, которая всплывает в памяти благодаря узнаваемым элементам;
  • разыгрываемые (enacted) — они требуют от зрителей участия в истории по заранее подготовленным протоколам;
  • встроенные (embedded) — они призывают исследовать пространство в поисках записок, улик, аудиоотрывков и собрать из этих фрагментов историю; часто создатели продумывают подсказки, которые укажут на местоположение фрагментов (световые сцены, звуки, словесные намеки);
  • эмерджентные (emergent) — этот тип похож на «разыгрываемые», но отличается тем, что не требует отыграть заданную схему и не стремится к заранее определенному финалу; Дженкинс приводит в пример игру Sims, которая может быть «фрустрирующей, как сама жизнь».

Но бывает, что в иммерсивных спектаклях вовсе нет нарратива — авторы больше хотят, чтобы у зрителей появился новый чувственный опыт. Так происходит, например, в «Квартире», но бывают и другие похожие стратегии. Их точно описывает исследовательница Клер Бишоп в своей классификации арт-инсталляций:

сцены «сна/грез» — инсталляции или спектакли, стремящиеся вызвать у зрителей переживания, образы, чувства, которые предположительно мог бы испытывать герой действа, — зрителей как бы втягивают в чужой мир;

сцены «повышенной чувствительности» — спектакли, которые обращаются к собственным чувствам зрителей, но акцентируют их внимание на том, что вне спектакля остается незаметным, будь то визуальная, аудиальная, кинестетическая или ольфакторная информация;

сцены «миметического поглощения» — спектакли, которые дезориентируют зрителей, расщепляют их субъектность и таким образом ставят привычное восприятие под вопрос, например с помощью игры с масштабом, светом, зеркалами;
и, наконец, инсталляции и спектакли, в которых зрителям отводится активная роль: нужно принимать решения, действовать политически и т. п.

Но прежде чем поговорить о них, давайте рассмотрим еще один вид иммерсивных спектаклей, сфокусированных на чувственном опыте.

Виртуальная реальность

VR- и AR-спектакли тоже часто проходят под лейблом иммерсивного театра. Исследователь Лиам Ярвис предлагает для такого опыта термин «иммерсивное воплощение»

Он акцентирует внимание на том, какой зазор возникает между ощущениями физического тела и виртуального

Ярвис вспоминает понятие umwelt, что в переводе с немецкого означает «окружающая среда». Нейробиолог Дэвид Иглмен называет так подмножество реальности, которое доступно восприятию какого-либо живого организма. Всем нам свойственно считать, что Umwelt и есть вся реальность, но на самом деле, например, человеку доступны только десять триллионных от всех частот электромагнитного поля. А вот летучей мыши из знаменитой книжки философа Томаса Нагеля «Каково быть летучей мышью?» доступно больше, ведь эти животные воспринимают инфракрасное излучение. Мир в целом — в том числе те его части, доступ к которым закрыт для нас, — Иглмен предлагает называть Umgebung’ом.

Малобюджетные школьные пьесы

Театральному факультету вашей школы не хватает денег? без проблем! Есть много малобюджетных и безбюджетных пьес для средних школ.

Хитрость заключается в том, чтобы выбрать общедоступные пьесы, поскольку вам не нужно платить лицензионный сбор, и обычно вы можете найти и скачать сценарии в Интернете бесплатно. Вы также можете проверить свои библиотеки чеков на наличие скриптов, фотокопию которых можно сделать.

Очень простая сцена с интересным освещением, и можно начинать.

Сон в летнюю ночь

Пьесы Шекспира — это одни из малобюджетных и небюджетных пьес для средних школ, которые вы можете попробовать, поскольку они являются общественным достоянием, что делает их популярным выбором для недорогого производства.

«Сон в летнюю ночь» — одна из лучших школьных пьес Шекспира.

Это весело и живо, и актерский состав огромен. Костюмы будут самой большой частью вашего бюджета, так как вам нужна ослиная голова внизу и некоторые вещи, чтобы отличить фей, но, поскольку действие пьесы происходит в лесу, обстановка очень проста.

Тартюф

Возможно, ваши старшеклассники не читали «Тартюфа». Пьеса, написанная Мольером в 1664 году, сосредоточена на главном герое. Лжец использует свое ложное благочестие, чтобы ограбить богатую девушку.

Эта классическая комедия имеет острый, острый сценарий и до сих пор на удивление актуальна. Интересно, что шоу было запрещено католической церковью вскоре после его премьеры, и католическая церковь почувствовала угрозу критики со стороны так называемых «святых», которые принесли больше вреда, чем пользы.

«Тартюф» находится в общественном достоянии, поэтому это отличная недорогая школьная драма, которая может вызвать замечательные дискуссии о цензуре, свободе слова и ложной морали.

Ромео и Джульетта

Если вы ищете пьесу для старшеклассников, которая позволила бы пройти прослушивание многим ученикам, трудно превзойти «Ромео и Джульетту».

Есть звездные любовники, сценические баталии и одни из самых известных линий в истории; дети выстраиваются в очередь на прослушивания! Поскольку история вне времени, вы можете легко выбрать период, который подходит к существующим костюмам и сценам.

Сделайте его современным, и ваши актеры смогут даже носить свою одежду.

Рождественская песня 

Хотите посмотреть рождественскую драму? «Рождественская песнь в прозе» — одна из недорогих пьес для старшеклассников. Произведения Чарльза Диккенса находятся в общественном достоянии. Кроме того, кому бы не хотелось сыграть Тима или одного из рождественских привидений? Это очень интересно для студентов и зрителей.

Конкурс пьес драматургии 2023 года

Условия участия

Конкурс пьес открыт для всех желающих, независимо от возраста, пола и национальности. Участники должны представить свои оригинальные тексты, написанные на русском языке, с длиной от 30 до 120 минут игрового времени.

Пьесы, которые уже были опубликованы или поставлены на сцене, не принимаются на конкурс. Участие в конкурсе означает авторское право на работу и согласие на ее публикацию на сайте Storygo и на использование в рамках конкурса.

Награды

Победители конкурса получат финансовую премию в размере 100 000 рублей и возможность постановки своей пьесы на сцене одного из театров-партнеров Storygo.

Кроме того, лучшие работы будут опубликованы на сайте Storygo, и их авторы получат возможность работать над ними вместе с профессиональными драматургами и режиссерами-наставниками.

Как подать заявку

  • Зарегистрируйтесь на сайте Storygo;
  • Загрузите свою пьесу в формате PDF или Microsoft Word;
  • Дайте название своей пьесе и введите краткое описание работы и ее содержания;
  • Подтвердите свою заявку.

Пожалуйста, не включайте ваше имя или другую личную информацию в заголовок или текст работы, поскольку все работы оцениваются посторонними членами жюри.

Дата начала конкурса 1 января 2023 года
Дата окончания конкурса 30 июня 2023 года
Объявление результатов 1 сентября 2023 года

Народные театры

В это время продолжают действовать народные театры. Это Передвижной театр П. П. Гайдебурова. Вплоть до 1917 г. он
пропагандирует реалистическую драматургию среди самых широких слоев населения. В 1910 г. в Российском театральном
обществе организуется «Секция содействия устройству деревенских и фабричных театров при Московском обществе народных
университетов». При этой секции создается свой народный театр. А председателем секции и одновременно режиссером и
художником этого театра становится В. Д. Поленов.

После разорения С. И. Мамонтова Поленов отошел от его бывшей оперы
и сейчас возглавил рабоче-крестьянские самодеятельные театры. На протяжении 1911—1917 гг. мастер оформил в народном
театре множество спектаклей, опираясь на передвижнические принципы. Поленов создавал для народных театров простые и
недорогие типовые декорации. Его эскизы отличала задушевная поленовская образность, отличавшая автора «Московского
дворика». Вернемся вновь к МХАТу.

МХАТ, обращаясь к модной драматургии символистов, не забывал и о классике:

  • «Месяц в деревне» И. С. Тургенева (худ. Добужинский),
  • «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского (худ. Кустодиев),
  • «Мнимый больной» Ж. Б. Мольера,
  • «Хозяйка гостиницы» К. Гольдони (Станиславский и Бенуа сошлись на критике «условного театра»),
  • «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского (худ. Добужинский) и т. д.

Для оформления этих спектаклей Станиславский пригласил
Добужинского, Рериха, Бенуа, Кустодиева. Он надеялся поднять живописную культуру спектаклей МХАТа и достичь яркой
образности оформления. Художники «Мира искусства» действительно создали ряд выдающихся произведений своего
творчества, но порой они вступали в столкновение с принципами Станиславского. Возникали разногласия и споры, иногда
кончавшиеся разрывом. Деятельность МХАТа в предреволюционное десятилетие характеризуется известными противоречиями,
но демократическая и реалистическая линия осталась определяющей и ведущей. Достаточно сказать, что именно в это
время сформировалась система Станиславского, на которой зиждется реалистический театр.

Планы на будущее

После объявления результатов Конкурса драматургов 2023, победители получат уникальную возможность реализовать свои амбициозные планы на будущее в области драматургии.

Разработка новых произведений. Победители смогут сосредоточиться на создании новых драматических произведений. Они смогут воплотить свои идеи и исследовать новые темы и жанры в своих работах. Это даст возможность зрителям и читателям познакомиться с новыми и интересными историями.

Сотрудничество с театрами и кинопроизводствами. Победители Конкурса смогут предложить свои произведения театрам и кинопроизводствам для постановки и экранизации. Это даст возможность расширить кругозор и привлечь большую аудиторию к искусству драматургии.

Участие в международных фестивалях. Победители получат возможность представить свои произведения на международных фестивалях и конкурсах. Это позволит им не только продвинуть свои работы на мировую сцену, но и установить контакты с коллегами из других стран и обменяться опытом и идеями.

Получение финансовой поддержки. Победители Конкурса будут поддержаны специальным грантом или стипендией, что позволит им полностью посвятить себя своему делу и не беспокоиться о материальных вопросах. Это поможет им находиться в творческом состоянии и развиваться как драматургам.

Критерии оценки работ

Сюжет и идея

Ключевым критерием является качество сюжета и его оригинальность. Оценивается, насколько пьеса захватывает зрителя своей идеей, как удачно развивается сюжет, какова глубина и эмоциональность картины мира, которую пробуждает пьеса.

Качество написания

Оценивается языковое и стилистическое исполнение текста пьесы, а также умение использовать сценическое пространство и характеризовать персонажей.

Перспектива продюсирования

Оценивается потенциал пьесы в плане возможности ее продюсирования. Насколько она интересна для зрителей, возможно ли успешное привлечение актеров и технического персонала, насколько легко или сложно будет ее ставить на сцене.

Общее впечатление

Ключевой критерий оценки — общее впечатление от пьесы. Как сильно она задевает зрителя, на сколько глубоко ее идеи ложатся в душу, насколько ярко и запоминающе она передает свои мысли и эмоции.

Заказчики конкурса оставляют за собой право на досрочное прекращение конкурса, а также на изменение условий.

Таблица критериев оценки работ

Критерий
Весовой коэффициент

Сюжет и идея
40%

Качество написания
30%

Перспектива продюсирования
20%

Общее впечатление
10%

Критерии оценки работ

При оценке работ участников Конкурса драматургов 2023 будут учитываться несколько основных критериев.

Оригинальность и качество сюжета. Один из основных аспектов оценки — это оригинальность и нестандартность сюжетной линии

Жюри будет обращать внимание на новизну и интересность идеи, наличие неожиданных поворотов и эмоциональную привлекательность сюжета. Уровень развития персонажей

Как главные, так и второстепенные герои должны быть хорошо проработаны. Жюри будет оценивать уровень психологической глубины персонажей, их мотивацию и взаимодействие между собой.
Языковое оформление и стиль пьесы. Важным критерием оценки будет грамотность и литературный стиль текста. Жюри будет обращать внимание на качество драматургического языка, наличие художественных образов и метафор, а также на умение автора адаптировать стиль пьесы под выбранную тематику и жанр.
Структура и драматургические приемы. Жюри будет анализировать структуру пьесы, оценивать логику и последовательность событий, использование драматургических приемов (например, напряжение, конфликт, повествовательные переключения). Также будут оцениваться эффективность диалогов и монологов.

Количество баллов, полученных по каждому критерию, будет подсчитано, и на основе суммы баллов будут определены победители Конкурса драматургов 2023.

Театры-кабаре

Модернисты в своих поисках нового театра обращались к народному искусству.

Множество балаганов и балаганчиков находилось на ярмарках Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Кишинева и т. д. В
них разыгрывали самые разные действия от народной драмы до цирковых трюков с участием в действии зрителей. Это
изучали и использовали модернисты в профессиональных театрах в крупных городах, создавая много экспериментальных
театров, которые финансировали крупные промышленники такие, как Савва Мамонтов (музыкальный театр в Абрамцево),
княгиня Мария Тенишева (музыкальный театр в Талашкине) и др. В этих театрах нередко играли талантливые крестьяне,
которые обучались театральному мастерству при театрах.

Интересным явлением театральной жизни столиц были театры-кабаре, которые были близки к народному балагану.

Так, в феврале 1908 г. актер МХАТа Никита Балиев вместе с некоторыми сотрудниками открыли крошечный театр «Летучая
мышь». Идея такого театра зародилась от знаменитых капустников в Художественном театре. «Летучая мышь» стала ночным
прибежищем мхатовских актеров и была центром московской ночной жизни до закрытия в 1919 г.

Балиев пригласил для работы крупных писателей и режиссеров:

  • Леонида Андреева,
  • Андрея Белого,
  • Валерия Брюсова,
  • Сергея Городецкого,
  • Василия Лужского,
  • Всеволода Мейерхольда,
  • Алексея Толстого,
  • Москвина,
  • Татьяну Щенкину-Куперник,
  • Бориса Садовского.

В ранние годы в нем выступал Шаляпин, Собинов, Станиславский. Драматический репертуар составляли
короткие скетчи, пародии на знаменитые произведения (например, на «Ревизора»), лубочные сценки. Лубок — упрощенные
переделки сказок, былин анекдотичного характера. Балиев любил гиперболу, резкие переходы от комического к
трагическому и постоянную словесную перестрелку с аудиторией. Однажды он попросил всех спеть: «Ах, ах, эм, им!»,
чтобы воспроизвести звучание чихания.

В 1920 г. Балиев возродил «Летучую мышь» в Париже, с которой он гастролировал по всему миру. «Летучая мышь» вызвала
много подражателей как дома, так и за границей, но большинство из них отличалось эфемерностью и просуществовало
недолго. Среди них мы можем вспомнить «Синию птицу». Она была основана актером Яшей Южным в Москве перед самой
революцией, а в 1920 г. переехала в Берлин.

«Летучая мышь», «Синяя птица» сохраняли высокий профессиональный уровень, но ни по своему репертуару, ни по
оформлению они не были радикальными театрами. В основном, несмотря на талантливость трупп они собирали на своих
спектаклях буржуазного зрителя без высоких интеллектуальных запросов. В петербургских же кабаре привлекали именитых
представителей интеллигенции, там больше внимания уделялось лекциям и чтению стихов, нежели музыкальным номерам и
«живым картинам». Так «Бродячая собака», возглавляемая Борисом Прониным, за свою недолгую жизнь (1911—1915 гг.)
провела множество важных мероприятий и содействовала обсуждению широкого круга вопросов, включая такие, как
теософия, александрийское христианство, возрождение французской магии, русское православие, неоплатонизм, монахи
Афона и др.

В оформлении представлений принимали участие одни из самых авангардных художников Малевич и Татлин, что не мешало
«Бродячей собаке» быть во главе русской интеллектуальной жизни. Ее членами были Евгений Ланса, Алексей Адаков и
многие другие. «Бродячая собака» охватывала широкий круг литературно-художественных интересов, приглашая, например,
Городецкого говорить о «Символизме и акмеизме», Маринетти читать свои стихи, молодых музыкантов выступать со своими
произведениями и т. д. Главный художник кабаре Судейкин к таким встречам создавал панно, программки и даже
маскарадные костюмы. Поэт-футурист Бенедикт Лившиц оставил следующее описание атмосферы и программ «Бродячей
собаки»: «В так называемые, необыкновенные субботы и среды гостям предлагалось надевать на головы бумажные колпаки,
которые им вручали на пороге подвала, и прославленные адвокаты или известные всей России члены Государственной думы,
застигнутые врасплох, безропотно подчинялись этому требованию…

Программа бывала самая разнообразная, начиная с лекций «О новом мировоззрении» или «О театре слова и театре движения»
и кончая «музыкальными понедельниками», танцами Карсавиной или банкетом в честь Московского Художественного
театра».

Жизнь таких театров-кабаре была недолгой, но они вносили особое настроение в театральную жизнь того времени.

Что ждать от победивших пьес?

Конкурс «Читаем новую пьесу 2023» выявил победителей, и теперь известно, какие пьесы признаны лучшими. Но что ждать от этих пьес и какие впечатления они оставят у зрителей и критиков?

  • Оригинальность концепции. Победившие пьесы, вероятно, содержат необычные идеи, новые подходы к известным сюжетам. Они могут привнести свежий взгляд на те проблемы, о которых уже было многое сказано.
  • Яркие образы персонажей. Хорошие пьесы отличаются тем, что у них есть яркие и запоминающиеся персонажи. Зритель может легко сопереживать героям, восхищаться им или возмущаться их поступками.
  • Глубокий смысл. Победившие пьесы, скорее всего, не только развлекают, но и заставляют задумываться. Они могут бросить вызов общепринятым нормам и ценностям, показать новые грани привычной действительности.
  • Качественное исполнение. Хорошая пьеса — это не только идея и сюжет, но и способность автора излагать их в увлекательной и легко воспринимаемой форме. Победившие пьесы, скорее всего, будут профессионально режиссированы и исполнены актерами высокого уровня.

Таким образом, можно ожидать, что победившие пьесы принесут зрителям и критикам не только удовольствие от просмотра, но и новые мысли, впечатления и ощущения. Они могут стать не только хитами театральных сезонов, но и источником обсуждений и анализов в кругах любителей и профессионалов современного искусства.

Критерии оценки

Критерии оценки пьес в рамках конкурса представляют собой набор параметров, по которым жюри будет оценивать все поступившие работы. Оценка будет осуществляться с учетом следующих факторов:

  1. Качество и оригинальность сюжета. Пьеса должна иметь интересный и необычный сюжет, который заинтригует зрителя. Оригинальные и неожиданные повороты событий также будут приветствоваться.
  2. Развитие персонажей. Пьеса должна иметь глубоко проработанных персонажей с отчетливо выраженными характерами. Каждый персонаж должен иметь уникальные черты, которые будут постепенно раскрываться в течение пьесы.
  3. Драматургическая структура. Пьеса должна иметь четкую структуру, включая вступление, конфликт, развитие событий и разрешение. Каждый акт должен иметь свою логическую последовательность и быть связан с предыдущим и последующим.
  4. Язык и стиль. Пьеса должна быть написана грамотно и литературно. Использование языковых средств и стилевых приемов должно быть органичным и соответствовать теме и настроению пьесы.
  5. Возможности постановки. При оценке пьесы жюри будет учитывать ее возможности по постановке на сцене. Предпочтение будет отдаваться пьесам, которые легко и эффективно могут быть воплощены в жизнь на театральной площадке.

После анализа всех этих факторов, жюри будет принимать решение о награждении лучших работ и назначении призовых мест. Участники, чьи пьесы получат наивысшие оценки по всем критериям, получат возможность воплотить свои произведения на сцене в рамках специального театрального проекта.

ОКТЯБРЬ

  • Дедлайн: 1 октября 2023
  • Приз: победитель получит денежную премию 1000 долларов
  • Что принимают: рассказы должны обладать характерными свойствами прозы О.Генри – оптимистическим взглядом на жизнь, иронией, динамичным сюжетом и неожиданным финалом. Объем: до 2 тыс. знаков с пробелами 
  • Дедлайн:  2 октября 2023
  • Приз: главная награда для победителя — публикация книги, 1, 2 и 3 место награждаются дипломами и призами.
  • Что принимают: сказки и рассказы для детей от 5 до 11 лет, познавательные тексты и произведения об искусстве, написанные на русском языке. Объем — 15 тыс. – 25 тыс. знаков с пробелами. 
  • Дедлайн: 5 октября 2023
  • Приз: участие в резидентской программе с 3 по 23 ноября 2023 г.
  • Что принимают: подростковую и молодёжную прозу для читателей от 12 до 18 лет (романы, повести). Права на произведение должны принадлежать автору в полном объеме. Степень готовности произведения — не менее 80%. В случае 100% готовности текст предоставляется полностью.
  • Дедлайн: 12 октября 2023
  • Приз: денежное вознаграждение
  • Что принимают: текст своего произведения (рукопись или издание) под одну из номинаций (Проза, Поэзия, Иной жанр, «Ранний дебют» для авторов от 9 до 18 лет)
  • Дедлайн 14 октября 2023
  • Приз: пьесы победителей войдут в онлайн-сборник, который будет опубликован на сайте Свердловского регионального отделения СТД РФ
  • Организатор: Свердловское региональное отделение Союза
  • Что принимают: пьесы на свободную тему, написанные на русском языке не ранее 2022 года
  • Дедлайн: 14 октября 2023
  • Приз: пьесы-победители войдут в итоговый сборник, который будет опубликован на сайте Свердловского регионального отделения СТД РФ
  • Что принимают: оригинальные драматические произведения, написанные не ранее 2022 года авторами от 14 лет.
  • Дедлайн: 15 октября 2023
  • Приз: рецензии финалистов будут опубликованы на площадках премий «Большая книга» и «Лицей», победитель получит денежный приз
  • Что принимают: три рецензии на книжные новинки общим объемом не более 15.000 знаков и рассказ о книжном блоге
  • Дедлайн: 15 октября 2023
  • Приз: диплом конкурса и публикация лучших произведений, поступивших на конкурс, в сборнике лауреатов и призёров  (издательство Литературного института)
  • Организаторы: «Дом национальных литератур» Литературного института имени А.М.Горького и Общество друзей Гайто Газданова
  • Что принимают: произведения авторов в возрасте до 40 лет в номинациях «Призрак слова» (художественная проза любой жанровой формы общим объёмом 15000 знаков /без пробелов/, посвящённая необычному событию в жизни человека) и «Признак дела» (художественная проза любой жанровой формы общим объёмом 20000 знаков /без пробелов/, рассказывающая о человеке, достигнувшим выдающихся результатов в своей профессии).
  • Дедлайн: 28 октября 2023
  • Приз: эссе победителей конкурса будут опубликованы в 12-м номере журнала «Новый мир» в декабре 2023 года
  • Что принимают: неопубликованные (за исключением личных блогов) ранее работы, посвященные биографии или творчеству Федора Тютчева, а также эссе о событии в жизни автора, которое связано с творчеством Федора Тютчева. Объем — до 7 тысяч знаков с пробелами.
  • Дедлайн: 31 октября 2023

    Приз: дипломы участников и победителей

  • Что принимают: стихами или прозой о жизни прекрасной царевны Лебеди. Тексты принимаются в двух возрастных категориях, 7-18 лет и 18 лет и старше, победители будут выбраны в четырех номинациях: «Дети проза» и «Дети поэзия», «Взрослые проза» и «Взрослые поэзия»
  • Дедлайн: 31 октября 2023
  • Приз: дипломы и подарки от организаторов
  • Что принимают: тексты о дикой природе в номинациях «Научно-популярная и познавательная литература», «Публицистические и художественно-публицистические произведения (статьи, очерки, эссе и т. п.)», «Прозаические художественные произведения», ранее не занимавшие призовые места в иных конкурсах, не издававшиеся отдельными книгами или в сборниках, права на использование которых не переданы третьим лицам.

Парадокс о зрителе

В целом главная особенность иммерсивных спектаклей — зрительская активность (или включенность, погруженность) и количество выборов, которые зрителям приходится совершать. Это и выбор, куда пойти, и выбор, насколько подробно изучать пространство и историю, и выбор, как действовать по отношению к другим зрителям и актерам. Вторая особенность — интенсивность опыта: он сильнее, если зрители становятся активными участниками действия.

Когда жанр только зарождался, казалось, что сочетание этих свойств гарантирует: если спектакль иммерсивный, то он ближе к демократической утопии и свободе, чем любой спектакль на сцене. Но вот, например, анонс иммерсивного шоу театра Crave под названием What Women Want (2019 год): «Каждый номер открывает новые грани притягательных женских образов и вовлекает зрителя в исследование женственности и сексуальности в контексте современной повседневности через призму мужского взгляда». А вот что говорит Федор Елютин, продюсер и глава компании «Импресарио», которая уже несколько лет возит в Россию громкие зарубежные иммерсивные спектакли, в том числе Remote X: «Если я называю событие „спектаклем“, то могу продавать на него билеты за пять тысяч рублей. На „экскурсию“ — не могу».

Сочинение #5: Театр жив, пока у него есть зрители

Театр! Одно слово! Одно маленькое слово, но, сколько оно обозначает. Театр это феерия, роскошь, великолепие. Театр это не просто игра актеров. Театр это маленькая жизнь, прожитая за пару часов на сцене. Чтобы эта жизнь кипела, нужна взаимосвязь актеров и зрителей.

Театр берет свое начало в глубокой древности. Еще в Древней Греции было принято отмечать какие-либо значимые события театрализованным представлением перед зрителями. Но время идет, и театр начинает терять свою актуальность и значимость для нынешнего поколения.

2019 год признан годом театра в России. Многие задаются вопросом «А почему именно театра и зачем вообще сделали тематическим этот год? » Ну, наверное, потому, что Россия всегда славилась театром и известными театральными актерами. Федор Шаляпин, Олег Ефремов, Евгений Шварц… Можно длительное время перечислять имена знаменитых людей родившихся в России и прославивших свою родину. Но, к сожалению, нынешние театры начинают увядать, и им срочно нужна помощь в их возрождении. Поэтому президентом Российской Федерации было принято решение назначить 2019 год — годом театра в России.

Но театр это не только известные актеры, проставившие это русло искусства, театр это еще и его благодарные зрители.

Зритель для актера это его жизнь. Созерцатель театра это отражение игры артиста в его глазах, это отражение эмоций, это энергетический заряд для людей на сцене. И артистам важна обратная связь от аудитории.

Ведь артисты готовятся, усердно репетируют свои роли только для благодарного зрителя, а взамен им нужны всего лишь восторженные глаза и бурные эмоции. Но с каждым выходом на сцену играющие свои роли получают все меньше и меньше этих волшебных наград, ведь в нынешнее время современное общество предпочитает заменять выходы в культурные заведения более банальными вещами, например, поход в ночной клуб или бар. Ведь это, по их мнению, интереснее, чем сидеть в храме культуры и наблюдать за самоотверженной игрой на сцене. Из-за этого перед современным театром стоит очень сложная и трудоемкая задача, заинтересовать зрителей, чтобы они чаще предпочитали посещать заведения культуры, нежели увеселительные учреждения.

Сочинение #7: Театр жив, пока у него есть зрители

Театр искусство, которое популярно сегодня во всем мире, и это искусство не из самых лёгких. В нем присутствуют игра актеров, литературные произведения такие как: комедии, драмы исторические произведения. Как сделать спектакль успешным?

Конечно, все зависит от персонажей, и актерское мастерство которых должно быть на первом месте. Не маловажную роль в театре играет продюсер. Продюсер должен в вести в курс действия все свои идеи актерам, а актеры уже, при произношении текста должны вникнуть в свою роль как живые персонажи и донести зрителям реального персонажа.

Он должен довести до зрителей не актера, а персонажа, и это очень трудно сделать. Что бы поставить спектакль в театре должна быть костюмерная с многочисленными костюмами. Что бы создать приятную атмосферу спектакля нужно правильно подобрать декорации, свет, музыку чтобы зрители получили большие впечатления увиденного.

Что сказать театр является на сегодняшний день очень популярный вид искусства. Но почему–то люди предпочитают на первом месте поход в кино ведь любимые фильмы можно дома пересмотреть в интернете. А поход в театр это совсем другое.

С детство в театр, надо водить и детей. По началу, в кукольные театры, а с возрастом в большие театры на спектакли. Детей надо приобщать к искусству театральной жизни. Может быть, сыгранная кем то, роль в спектакле сыграет в его судьбе важную роль и принесет удачу.

Каждый человек в своей жизни должен побывать в театре для сравнения с кинотеатром Театр как говорят, начинаем с вешалки. Поэтому в гардеробной должны быть костюмы для всех спектаклей. Данные актёров театра должны быть на высоком уровне подготовке. Голосовые данные, вокальные данные, мимика лица подвижность тела, и конечно любовь к зрителю.

Актёр, должен уметь произносить текст, так что бы зритель поверил ему и на миг представить себя на места актера. Все, таки театр, оставляет огромное впечатление от спектаклей в каком жанре они не происходили, будь это комедия, драма, история все ровно люди будут ходить на спектакли.

Чем интересней спектакли, тем больше аншлагов у театра и соответственно и больше зрителей посетят театр. И так есть сцена и зрительский зал, выход на поклон и конец спектакля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: