Внии труда минтруда россии

Как внедрить KPI

Внедрять систему оценки эффективности нужно по принципу «сверху-вниз»: сначала разработать общие цели для организации, а потом создать матрицы для отделов и сотрудников

В процессе выбора ключевых показателей важно учитывать мнение руководителей и опыт специалистов

Определить основные индикаторы сложно. Они должны соответствовать бизнес-целям в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Чтобы внедрить систему KPI, нужно пройти 6 этапов:

  1. Составить матрицу KPI.
  2. Разработать программу мотивации для сотрудников.
  3. Объяснить персоналу необходимость нововведения.
  4. Пересмотреть подход к контролю работы специалистов.
  5. Рассчитать нормативные показатели.
  6. Провести тестирование новой стратегии на фокус-группе.

Автоматизировать процесс позволят CRM-системы.

Принципы KPI

Чтобы успешно внедрить систему, нужно учесть ее основные принципы:

  • партнерские отношения и слаженные действия позволят быстрее повысить показатели производства;
  • совместная разработка стратегии залог понимания необходимости перемен;
  • рост производительности компании потребует расширить штат и повысить квалификацию сотрудников;
  • сотрудник быстрее осознает ответственность за результат, если будет должен составлять отчеты о работе и представлять их на совещаниях;
  • показатели сотрудников нужно привязать к общей стратегии развития компании.

Chronicle: RuneScape Legends

Игра была закрыта.

Даже восьмое место рейтинга можно считать для этой игры почетным, потому что, увы, Chronicle: Runescape Legends медленно умирает. У этой ККИ онлайн сейчас насчитывает хорошо если пару десятков человек. Однако тот год, что она активно развивалась, невозможно игнорировать. Эта ККИ представила игрокам совершенно новый тип геймплея: большинство карт являются существами, которых нужно не натравлять на противника, а побеждать самому, чтобы набрать ресурсов и сил

Расположение существ, а также заклинаний и предметов в правильном порядке чрезвычайно важно для победы, то есть CRL не только карточная, но и тактическая игра

Однако по какой-то причине эта необычайно интересная и глубокая ККИ потеряла популярность так же быстро, как ее набрала. О причинах можно рассуждать долго: не самая известная игровая вселенная (персонажи и сеттинг из Runescape), не самый привычный геймплей (хотя и сбалансированный), не самые удачные стилистические выборы. Последнее особенно интересно, имеется в виду малое отличие между обычными и легендарными картами в плане арта и анимации. С одной стороны, игроки ждут уникальности от легендарных карт, но с другой стороны, их непритязательный вид подчеркивал, что их роль равна другим картам, что одна «легендарка» не может взять и выиграть матч.

Скорее всего, спасать Chronicle: Runescape Legends уже бесполезно. Хотя донатить все еще можно, делать этого не рекомендуется, ведь никаких обновлений игра не получала уже год. В лучшем случае ее решат перезапустить, и мы надеемся на это, ведь потерять такую интересную ККИ совсем не хочется.

Суть рейтинговой системы[]

• итоговая оценка по дисциплине, которая вносится в зачетно-экзаменационную ведомость, зачетную книжку и, уже в конце обучения, – в приложение к диплому, отражает не только итоги сдачи экзамена или зачета, но и результаты учебной работы в течение всего семестра;

• для того чтобы объективно оценить результаты работы студента, в учебный процесс вводится система разнообразных по форме и содержанию контрольных мероприятий (контрольных точек), каждое из которых оценивается определенным числом баллов (как правило, контрольными точками являются коллоквиумы, тестирования и др., за успешное выполнение которых студенту выставляются не оценки, как прежде, а начисляются баллы);

• итоговый рейтинг по дисциплине представляет собой сумму баллов, полученных студентом за прохождение контрольных точек, включая финальные (зачет/экзамен);

• итоговый контроль (зачет/экзамен) является частью общей оценки, а баллы по нему — частью итогового рейтинга, который накапливается при изучении дисциплины.

2.5. Открытость сведений по БРС

БРС-оценивание успеваемости студентов по дисциплине может достичь своих целей только при условии открытости её сведений. Идеология БРС-оценивания предполагает постоянный доступ обучающихся к текущим оценкам, рейтинговому списку группы (групп по дисциплине), однако используемая версия web-интерфейса обеспечивает открытость фиксированных данных самому преподавателю и возможность их обработки в АСУ университета. Информирование студентов, желательно постоянное, должно производиться через размещение PDF-версии таблицы БРС в среде электронного обучения http://Moodle.yspu.org
или рассылки её студентам по установленным адресам электронной почты.

Faeria

Faeria – единственная игра в этом списке, а возможно, и вообще среди всех современных ККИ, в которой ресурсы нужно собирать самому. Ну, немножко дается каждый ход, но этого, как правило, недостаточно, из-за чего игроки вынуждены разыгрывать заклинания и существ так, чтобы выкачивать из особых колодцев драгоценную «ману». Никакой халявы!

Другая занимательная особенность Faeria в том, что в начале матча игровое поле пустое. На него ничего нельзя ставить и по нему нельзя ходить. Однако каждый ход каждый игрок может заполнить две клетки поля обычной землей или одну – особенной (лес, озеро, горы, песок). От количества и расположения этих земель зависит, где именно и насколько сильных существ можно поставить. В этом аспекте Faeria тоже единственная, ни в одной другой ККИ такого нет! Так что же помешало возвести ее в топ 3 или даже на первое место?

Пожалуй, скромность оформления. Существа и анимации выглядят весьма посредственно, почти ничто не озвучено (только заклинания), премиумные карты также выглядят ненамного привлекательнее обычных. Очень надеемся, что разработчики Faeria активно над этим работают, ведь иначе игра может быстро поблекнуть на фоне ААА-проектов. А ведь она заслуживает делить с ними пьедестал!

Инструменты получения обратной связи от студентов, преподавателей и работодателей

Получение обратной связи от студентов и преподавателей

В экосистему обратной связи об учебном процессе в НИУ ВШЭ входит ряд традиционных и специализированных инструментов. В первую очередь это Студенческая оценка преподавания, специальные опросы студентов и НПР об основных аспектах деятельности Университета по организации учебного процесса, обратная связь от работодателей об удовлетворенности качеством образовательной деятельности, а также канал «горячей линии» с администрацией «Выразительная кнопка».

Студенческая оценка преподавания

Студенческая оценка преподавания (СОП) – это заполняемая каждым студентом в конце каждого учебного модуля (4 раза в год) анкета, в которой он может оценить и прокомментировать качество преподавания, организации и содержания учебных дисциплин, высказать свои предложения по организации онлайн-курсов и проектной деятельности, а еще — выразить свое мнение об организации учебного процесса на образовательной программе. Главные принципы СОП – обязательность и анонимность – позволяют руководству университета принимать решения об улучшении организации учебного процесса, основываясь на исключительно больших выборках (фактически генеральных совокупностях) данных и непредвзятых оценках. Результаты Студенческой оценки преподавания используются:

  • в самостоятельной работе преподавателей над развитием своих педагогических практик,
  • университетскими структурами при проведении конкурсных процедур, таких как Конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава,
  • руководством департаментов при определении нагрузки на следующий учебный год
  • руководством образовательных программ при обновлении учебных планов. 

Специальные опросы студентов и НПР

Специальные исследования, проводящиеся Центром внутреннего мониторинга (ЦВМ) НИУ ВШЭ, позволяют проследить отношение студентов и профессорско-преподавательского состава к отдельным аспектам организации учебного процесса в университете, в том числе таким, как:

  • Общая организация учебного процесса на образовательной программе;
  • Внутренняя согласованность структуры образовательных программ, входной уровень подготовки студентов, начинающих изучение учебных дисциплин, с точки зрения имеющихся у них пререквизитов;
  • Качество сопровождения учебного процесса, помощь преподавателям и студентам со стороны учебных офисов;
  • Условия работы преподавателей и качество функционирования университетских сервисов;
  • Взаимодействие преподавателей со студентами и опыт научного руководства, повышение квалификации, участие во внеучебной жизни университета.

Большая часть исследований проводится ежегодно, некоторое количество — чаще, еще некоторое количество — реже.

Канал «горячей линии» с администрацией «Выразительная кнопка»

«Выразительная кнопка» – это анонимный и постоянно действующий канал «горячей линии», где любой участник образовательного процесса может оставить описание возникшей проблемы или выразить свое отношение к той или иной стороне учебного процесса. Каждое обращение в «Выразительной кнопке» доходит до руководства университета и не может быть оставленным без ответа.

Обратная связь от работодателей об удовлетворённости качеством образовательной деятельности университета

Обратная связь от работодателей об удовлетворенности качеством образовательной деятельности обеспечивается включением работодателей в состав академических советов ОП, опросами внешних членов государственных экзаменационных комиссий и работодателей, принимающих участие в реализации образовательных программ или партнёрстве с ними.

Представители работодателей в академических советах образовательных программ принимают участие в формировании учебных планов образовательных программ, принятии решений о педагогическом составе, вовлеченном в реализацию ОП, о тематиках проектов, практик и исследовательских работ для студентов ОП.

Опросы внешних членов государственных экзаменационных комиссий оценивают их удовлетворённость качеством подготовки выпускников и качеством учебной деятельности на образовательных программах.

Периодически по запросу администрации Университета ЦВМ проводятся специализированные опросы работодателей и (или) их объединений по различным аспектам удовлетворенности качеством образовательной деятельности. Опросы являются частью единой системы мониторинговых исследований НИУ ВШЭ, которая позволяет обеспечивать руководство и структурные подразделения необходимой информацией о качестве образования.

Warhammer Age of Sigmar: Champions

ККИ по «Вахе»? Дайте две! Еще бы, возможность сыграть в фэнтезийной вселенной Warhammer, выбрав одну из четырех фракций и собрав колоду из сорока карт, многого стоит. Но не в нашем случае: игра распространяется бесплатно, позволяя всем желающим нести смерть и разрушение на головы врагов.

Разобраться в Warhammer Age of Sigmar: Champions непросто, освоить все тонкости игрового процесса сможет только самый упорный поклонник сеттинга. Тем не менее проект способен увлечь — и за счет визуального стиля, и благодаря глубокому тактическому геймплею. Так что, если вы ищете что-нибудь брутальное и не пасуете перед трудностями, то как раз эта игра, возможно, станет лучшим вашим развлечением на ближайшие недели и месяцы.

Плюсы и минусы системы KPI

У системы KPI есть множество преимуществ, ради которых её повсеместно внедряют в компанию:

  • Руководство получает систему справедливой оценки работы сотрудников: показывает, кто является настоящей звездой, а кому следует постараться;
  • Дарит возможность провести работу над ошибками. Недовыполнение KPI говорит о том, что у сотрудника или всего отдела что-то не получается. Это позволяет скорректировать работу и улучшить процессы. От этого выигрывает вся компания. C KPI вы быстро обнаружите проблемы, если они есть и оперативно найдете пути их решения;
  • Также компания получает возможность отслеживания эффективности в разрезе регионов, конкретных точек, отделов и исполнителей;
  • Позволяет прогнозировать выполнение задач по объемам продаж, лидогенерации, выполненным работам и вообще всем направлениям деятельности, которые доступны для отслеживания;
  • Дисциплинирует, задает стандарты и требования корпоративной культуры.

Но, как известно, нет ничего идеального. Это относится и к системе KPI. К основным недостаткам обычно приписывают:

Внедрение KPI и создание системы отчетности потребует как времени, так и дополнительных ресурсов
Корректировка принципов работы по KPI тоже отнимает силы и внимание руководителей. Не всегда с первого раза получается поставить дело, как говорится, «на поток»
Лучшая стратегия — это пошаговое внедрение, а для этого нужны усилия.
Трудно объяснить причины внедрения KPI. Если неправильно донести доводы и плюсы, сотрудникам может показаться, что таким образом руководитель желает сократить зарплату. К тому же, не все будут рады переменам, когда привыкли строить работу так, как это было раньше

Поэтому важно правильно донести до персонала суть и пользы от внедрения.
Манипуляция показателями — и это действительно имеет место быть. Недобросовестные сотрудники могут обмануть систему, выдать желаемое за действительное и откровенно мошенничать

Например, «подрисовывать» результаты, чтобы получить премию побольше. В итоге за цифрами по KPI ничего не стоит, а компания пускает деньги на ветер;.
Всегда есть риск постановки неправильных KPI. Это может произойти из-за того, что руководители прописывают в целях слишком завышенные ожидания. Это не стимулирует, а демотивирует сотрудников. Или из-за того, что поставили цель, на достижение которой никак не могут повлиять. В результате работники могут зацикливаться на KPI и не заниматься тем, ради чего их взяли.

Что такое ключевые показатели эффективности — KPI

Ключевой показатель эффективности или KPI, Key Performance Indicator — это измеримая величина, которая демонстрирует, насколько эффективно компания достигает ключевых бизнес-целей.

Организации используют KPI нескольких уровней. KPI высокого уровня могут фокусироваться на общей эффективности бизнеса, в то время как KPI низкого уровня — на процессах в конкретных отделах: продажи, маркетинг, отдел кадров, поддержка и другие.

Если говорить, что такое KPI простыми словами, то это — цель, к которой надо стремиться. Грубо говоря, это маркер эффективности и продуктивности сотрудников, перед которыми стоят эти цели. KPI рассчитывается отдельно как для каждого сотрудника, руководителя, так и всего подразделения. Иногда под KPI понимают процент выполнения или план по конкретной метрике.

Например, для маркетолога это будет количество привлеченных лидов за месяц или неделю. А для оператора колл-центра часто ставят KPI по среднему времени обработки звонка или количеству обратных обращений по одному и тому же вопросу. Внедрение системы KPI встречается во многих сферах: от торговли и продаж, где это есть практически везде, до индустрии отделки квартир.

KPI берёт на себя роль индикатора производительности и эффективности — насколько вложенные усилия окупились и какой они принесли результат.

Hand of the Gods

Эта тактическая ККИ поначалу была известна как SMITE Tactics, но Hi-Rez Studios решили, что игра должна развиваться с собственным названием и по собственному пути. Да, все персонажи взяты из SMITE, но роли у них в карточной игре совершенно другие. Теперь сильнейшие из них, повелители своих пантеонов, не носятся по полю боя, а возвышаются над ним, управляя войсками и произнося могущественные заклинания.

Если сравнивать с другими тактическими ККИ из этого списка, именно Hand of the Gods производит наиболее сильное впечатление «Героев меча и магии». Именно в бою, конечно, хотя ничего, кроме боя, там пока и нет: PvE-кампанию разработчики еще только клепают. Вообще, пока у игроков нет особого выбора, кроме как побеждать и набирать новые карты, а другие виды активности появятся позже. Что ж, Hand of the Gods официально в ОБТ, и в у нее только лишь ранний доступ, так что пока простительно.

HEX: Shards of Fate


В этой карточной игре смешались два жанра — собственно, ККИ и онлайн RPG: вам предстоит изучать мир и прокачивать своего чемпиона, а также участвовать в сражениях, используя колоду из более чем 1000 карт. Все это дополняется внушительным набором активностей, включая сюжетные миссии и , а также огромным количеством камней и артефактов, позволяющих улучшать карты.

И это еще не все: разработчики добавили систему трейда, чтобы вы могли сбросить ненужные карты и прикупить нужные, а также запустили турниры, в которых можно похвастать идеально составленными колодами и выиграть ценные призы. Впрочем, есть и у игры недостатки, вроде вторичности по отношению к той же M:TG и низкого онлайна.

Как разработать KPI

При разработке KPI необходимо учитывать, как они связаны с конкретным бизнес-результатом или целью. KPI должны быть адаптированы к текущей ситуации и помогать в достижении ваших целей.

Четко определите цель

Постановка четкой цели является одной из наиболее важных, если не самой важной частью разработки KPI. KPI должен быть тесно связан с ключевой бизнес-целью

Не просто целью, а неотъемлемой частью успеха организации

KPI должен быть тесно связан с ключевой бизнес-целью. Не просто целью, а неотъемлемой частью успеха организации.

В противном случае цель будет вещью-в-себе без реального выхлопа. В лучшем случае она не окажет влияния на организацию. В худшем случае приведет к тому, что бизнес будет тратить время, деньги и другие ресурсы попусту.

Ключевой вывод заключается в следующем: KPI должны быть не просто произвольными числами. Они должны выражать стратегию, выход на новую стадию роста.

KPI должно быть не системой наказания, а стимулом, мотивацией к тому, чтобы лучше и усерднее работать. Нередко происходит, что KPI берёт на себя пугающую роль из разряда «пятилетку в один год».

Обычно KPI ставят по итогам месяца или квартала. Временные рамки зависят от принципа выдачи заработной платы или премирования. Например, в продажах часто встречается принцип: фиксированный оклад + надбавка за соответствие плановым KPI или их перевыполнение. На эту систему опираются требования, ценности и миссия любой компании.

Откройте KPI команде

KPI бесполезны, если не были правильно преподнесены. Как ваши сотрудники — люди, которым поручено реализовать стратегические планы — должны действовать, если они не понимают своего места в процессе?

Для эффективности KPI необходим контекст. Этого можно достичь, если вы объясните не только то, что и как измеряете, но и зачем. В противном случае это просто цифры на экране, которые не имеют никакого значения ни для вас, ни для ваших сотрудников.

Ответьте на вопросы о том, почему вы выбрали один KPI вместо другого. Самое главное — диалог. KPI не являются безошибочными и они не обязательно будут очевидны для всех вовлеченных сторон. Обсуждение с сотрудниками поможет определить слабые места и точки роста стратегии.

Пересматривайте KPI еженедельно или ежемесячно

Регулярная проверка ключевых показателей эффективности имеет большое значение для развития.

Не все KPI являются успешными. Некоторые из них не в состоянии приблизить вас к основной бизнес-цели. Только регулярно проверяя эффективность KPI, вы можете решить, пришло ли время изменить их.

В частности, для стратегии продвижения в интернете важны показатели конверсий на этапах воронки. Задавая планку, вы можете зафиксировать её в виде целей в Яндекс.Директе и Google Ads, и затем отслеживать в едином интерфейсе сквозной аналитики.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Полевая М.В., Грузина Ю.М., Камнева Е.В., Сухов Э.В., Власов В.В., Буянова А.В., Лосев А.А., Корнеева И.В., Дубовая П.В., Симонова М.М., Полевой С.А., Симутова Д.В., Хутова М.А., Гибадулина А.С. Оценка эффективности работы сотрудников и руководителей учреждений высшего образования на основе KPI: монография. М.: Финансовый университет; 2019. 218 с.
  2. Гришина О.А., Сагинова О.В., Скоробогатых И.И. и др. Оценка эффективности преподавателя в современном образовательном учреждении: монография. Под редакцией д.э.н. О.В. Сагиновой, к.э.н. Ж.Б. Мусатовой. – Новосибирск: Издательство ЦРНС; 2015. 114 с.
  3. Плаксий С.И. Стратегия развития российских вузов. Знание. Понимание. Умение. 2006(4):15-22.
  4. Каплан Р.С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп–Бизнес»; 2003. 304 с.
  5. Хоуп Д., Фрейзер Р. Бюджетирование, каким мы его не знаем. Управление за рамками бюджетов. Пер. с англ. Р.В. Кащеев. М.: ООО «Вершина»; 2005. 256 с.
  6. Друкер П. Практика менеджмента. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 400 с.
  7. Franck, E., & Opitz, C. Incentive structures for professors in Germany and the United States: Implications for crossnational borrowing in higher education reform. Comparative Education Review. 2006; 50(4):651-671.
  8. Opstrup, N. When and why do university managers use publication incentive payments? Journal of Higher Education Policy and Management. 2017;39(5):524-539.
  9. Bogt, H. J. & Scapens, R. W. Performance management in universities: Effects of the transition to more quantitative measurement systems. European Accounting Review. 2012;21(3): р. 451–497.
  10. Decramer, A., Smolders, C., & Vanderstraeten, A. Employee performance management culture and system features in higher education:relationship with employee performance management satisfaction. The International Journal of Human Resource Management. 2013; 24:(2):352-371.
  11. Teichler, U., Arimoto, A., & Cummings, W. K. The changing academic profession. Major Findings of a Comparative Survey. Dordrecht: Springer, 2013. 260 р.
  12. Bentley, P. J., & Kyvik, S. Academic work from a comparative perspective: A survey of faculty working time across 13 countries. Higher Education. 2012; 63 (4) рр. 529-547.
  13. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов М.: Эксмо; 2010. 160 с.
  14. Литягин А.А. Реальное целевое управление. Практика реального внедрения и использования GOAL-технологии. М.: Альпина Паблишер; 2010. 342 с.
  15. Корнеева И.В., Полевая М.В., Камнева Е.В.Оценка эффективности работы сотрудников организаций на основе системы ключевых показателей эффективности (КРI). Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2019; (17):1:88-98.

О Казанском кооперативном институте РУК

Казанский кооперативный институт РУК был основан в 1987 году, как высшее учебное заведение, специализирующееся на подготовке кадров для кооперативной сферы экономики. За время своего существования в институте было подготовлено более 20 тысяч специалистов, которые успешно работают в различных отраслях экономики и социальной сфере.

На сегодняшний день Казанский кооперативный институт РУК является одним из ведущих высших учебных заведений Республики Татарстан и Российской Федерации по подготовке специалистов в области управления, экономики и бизнеса.

Институт имеет современный материально-технический базис, включающий в себя современные учебные корпуса, компьютерные классы, научно-исследовательские и учебно-методические центры, библиотеки и многие другие объекты инфраструктуры.

Научно-исследовательская работа в Казанском кооперативном институте РУК занимает важное место в деятельности института. Здесь работают известные ученые, которые на протяжении многих лет занимаются актуальными проблемами развития российской экономики и социальной сферы

Большое внимание в институте уделяется студенческой жизни. Здесь организовано множество разнообразных мероприятий и клубов по интересам, которые позволяют студентам проявить свои творческие способности и общаться с единомышленниками

Казанский кооперативный институт РУК является престижным и уважаемым высшим учебным заведением в Республике Татарстан и Российской Федерации, где каждый студент получает высокое качество образования и возможности для полноценного развития.

Gwent

Как это игра из открытого бета-тестирования смогла попасть на первое место – можете спросить вы. И будете правы: это немного несправедливо по отношению ко всем остальным играм этой подборки. Но и ответ на ваш вопрос есть. За тот год, что Gwent пробыл в бете, он изменился сильнее, чем тот же Hearthstone за все время своего существования ВКЛЮЧАЯ бету. шлифуют баланс; CD Projekt RED шлифуют саму игру, саму ее концепцию.

Концепция перешла, естественно, из The Witcher 3, где гвинт был всего лишь мини-игрой. Тогда он был интересен не геймплеем, а, скорее, атмосферой. К счастью, студия сумела разглядеть потенциал гвинта, и вот, благодаря этому, мы имеем реальную альтернативу Hearthstone и ему подобным. Тактическая расстановка и перестановка карт в трех рядах вместо одного, практически полное отсутствие «рандома» (случайных эффектов), распоряжение крупной частью колоды с самого начала игры (снижает зависимость от «удачного захода») – Gwent играется совершенно иначе, чем вообще любая игра этого списка.

Не последнюю роль в успехе Gwent сыграла доступность карт. Стоимость наборов карт такая же, как везде, но ежедневные задания дают гораздо более стабильный приток внутриигровой валюты

Что более важно, создание карт из «пыли» (условный ресурс) стоит гораздо дешевле, чем в других ККИ. Сравните: набор в Hearthstone и набор в Gwent дают одинаковый минимум в 40 «пыли», но для создания «легендарки» в Hearthstone нужно открыть 40 таких наборов, а в Gwent – только 20

Сравнение со всеми другими играми списка также будет в пользу «гвинта».

Star Crusade

Крепкий середнячок и в этом топе, и на рынке ККИ, Star Crusade – интересный случай для рассмотрения, поскольку это проект наших соотечественников. Ребятам пока удается удерживать позиции, используя классическую формулу с небольшими изменениями. «Классическая формула» — это постепенно увеличение ресурсов для разыгрывания карт, начиная с 0 и заканчивая 10, и стандартное, поделенное на две части поле. Небольшие изменения – это опциональный размер колоды (25-40 карт), дополнительный ресурс «энергия» (кроме «маны») и модули персонажей (дополнительные возможности, требующие либо «маны», либо «энергии»).

Star Crusade подкупает своим сеттингом: это не махровое фэнтези и не модное сочетание магии с технологиями, а чистая научная фантастика. Чувствуется внушительное влияние Starcraft: без труда узнаются условные «терраны», «зерги» и «протосы». , солдаты, крейсеры, бластеры прилагаются. Кстати о бластерах: даже если персонаж экипирован им, он все равно «ударяет», а не стреляет. Это, а также слегка ленивые арты и анимация, сбавляют атмосферу, но Star Crusade все равно продолжает оставаться уникальным представителем в плане сеттинга.

2.4. Рекомендации преподавателю

  1. Для определения суммы баллов удобно пользоваться таблицей соотношения оценок РУДН (). Например, при трудоёмкости курса в 4 кредита для получения «5» студент должен набрать 36х4=144 балла по ECTS.
  2. Количество баллов за задание соответствует времени, необходимому на его выполнение.
  3. Для обеспечения возможностей индивидуализации учебного процесса и реальных возможностей выбора студентами различных образовательных маршрутов количество заданий должно быть избыточным, а объём обязательных заданий не должен превышать 80% общей трудоёмкости курса.
  4. Преподаватель может назначить (установить) любую сумму обязательных для набора баллов (100, 400, 1 000) из соображений удобства, не меняя её смысла (соответствие трудоёмкости курса). Шаблон будет автоматически пересчитывать баллы в ECTS систему и отражать в колонке «Приведенное значение набранных баллов».
  5. Преподаватель в зависимости от значимости курса допускает выбор студентом уровня освоения учебного содержания: О – ознакомительный, С – стандартный , П – продвинутый, с соответствующими вариациями обязательных заданий и требованием к сумме набранных баллов (см. Пример описания БРС для студентов).

В каких случаях KPI не нужен

Внедрять систему KPI нецелесообразно в молодой компании. Успешное развитие только открывшейся организации зависит от работы генерального директора, который нередко занимается финансовыми и кадровыми вопросами, формирует систему управления. Не нужно использовать KPI в подразделениях фирмы, от работы которых зависят другие отделы. Например, сантехники или системные администраторы должны в короткие сроки устранять неполадки. После внедрения KPI им нужно будет принять заявку, обработать ее и поставить задачу в очередь. Процесс может затянуться и повлечь задержку работы другого сотрудника или целого отдела.

Eternal

Начнем с недавнего вхождения – Eternal, которая находится сейчас на стадии открытого бета-тестирования (и в раннем доступе Steam). Как это сейчас модно, сеттинг игры объединяет магию и технологии: драконы и колдуны соседствуют с машинами и стрелками. Впрочем, первых все равно больше, и даже все типы существ сугубо фэнтезийные, так что добавление «технологий» — не более чем дань моде.

Что касается типов, то это огонь, порядок, время, стихии (будто огонь не стихия) и тень, плюс еще комбинированные и нейтральные карты. Что ж, интереснее, чем просто стихии, расы или классы, чем-то напоминает «Героев меча и магии» с четвертой по седьмую части. Кстати, находчивость разработчики проявили не только в этом: каждый раз, как выходит новая ККИ, игроки гадают, как назовут эффекты карт (при разыгрывании, уничтожении и т.п.). Пока вроде выкручиваются, но момент, когда уже просто придется повторяться, все равно неминуем.

Eternal называют одной из самых простых в освоении ККИ; не в том плане, что она примитивная, а в том, что легко собирать новые карты. Иными словами, меньше зависимость от доната. Что ж, молодые «картонки» (так называют этот жанр энтузиасты) часто привлекают именно этим, а потом ужесточают условия. За Eternal всем нам еще предстоит понаблюдать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: