Разница между dts и ac3 (с таблицей)

Не выводится звук формата ас-3

Поддержка многоканального звука

Формат e-AC3 обеспечивает поддержку многоканального звука, что позволяет передавать более реалистичное звуковое пространство и создавать более объемные звуковые эффекты.

Многоканальный звук представляет собой систему из нескольких динамиков, расположенных вокруг просмотрового места. Благодаря этому, зритель может услышать звуки, идущие из различных направлений, что создает более полное и реалистичное восприятие звукового сопровождения.

Формат e-AC3 поддерживает до 15.1 канала звука, включая основные каналы передних колонок, задних колонок, центрального канала, канала низких частот, а также колонок, расположенных на высоте или по бокам. Это позволяет создать более впечатляющую звуковую атмосферу и расширяет возможности звука в кино и других медиа-форматах.

Многоканальный звук в формате e-AC3 также может быть передан по сети и воспроизведен на аудиозаписывающих устройствах, поддерживающих данный формат. Это позволяет насладиться пространственным звуком не только в кинотеатрах, но и в домашних условиях.

Применение e-AC3 в видеоиграх

Звуковое сопровождение игр является важным аспектом создания качественного геймплея. В роли звукового сопровождения часто выступает формат e-AC3, который обладает рядом преимуществ, делающих его идеальным выбором для использования в видеоиграх.

1. Качество звука

Формат e-AC3 позволяет передавать и воспроизводить звук с высоким качеством. Он поддерживает множество аудиоформатов и обеспечивает стерео и многоканальное звучание. Это позволяет создать четкое и реалистичное звуковое окружение в игре, что повышает вовлеченность игроков и создает более захватывающую атмосферу.

2. Малый объем файлов

Формат e-AC3 использует сжатие данных, что позволяет существенно уменьшить размер аудиофайлов

Это особенно важно при разработке видеоигр, где каждый мегабайт имеет значение. Благодаря малому объему файлов разработчики могут сохранить больше места на диске и улучшить производительность игры

3. Низкая задержка

e-AC3 обладает низкой задержкой звука, что является критическим фактором при создании видеоигр. Задержка звука может оказать негативное влияние на игровой процесс, особенно при использовании синхронизированных звуковых эффектов. Формат e-AC3 позволяет достичь минимальной задержки, что обеспечивает плавное и точное воспроизведение звука в играх.

4. Гибкость настройки

Формат e-AC3 обладает гибкими настройками, позволяющими разработчикам игр настраивать звуковое сопровождение под свои потребности. Он поддерживает различные параметры, такие как битрейт, частота дискретизации и количество каналов. Это позволяет создавать уникальное звуковое пространство в каждой игре и подчеркивать ее индивидуальность.

5. Встроенная поддержка

e-AC3 является широко распространенным форматом и имеет встроенную поддержку во многих популярных игровых платформах и программных обеспечениях. Разработчики могут с легкостью интегрировать формат e-AC3 в свою игру и быть уверенными в его совместимости с широким спектром устройств.

Decoding compressed audio[edit | edit source]

Background informationedit | edit source

There are four common problems with «properly» decoding compressed audio tracks. The first two problems have to do with that the purpose of a media player is different than the purpose of people who want to reencode audio tracks. A media player may want to adjust volume levels to specific parameters and circumstances. Reencoders absolutely want to avoid any processing on the precious audio data. This is a conflict which can not always be solved. The four known problems are:

  1. Some decoders apply DRC (Dynamic Range Compression). Stupidly, Dolby’s license requests that DRC must be applied, unless your decoder has an option to turn it on/off. Only then the decoder is allowed to not apply DRC. The purpose of DRC is to limit the dynamic range of an audio track, mainly to not annoy neighbours or to accommodate to noisy living room conditions. For reencoding purposes DRC is catastrophic.
  2. Most decoders apply Dialog Normalization. This feature is supposed to make sure that for all audio sources the dialog is automatically played at the same volume. Dialog Normalization is quite «unnice», although it’s just a volume change, so it doesn’t really destroy the audio quality.
  3. Some decoders forcefully downconvert to 16bit, or raise volume for unknown reasons or do other stupid stuff.
  4. Some decoders don’t make use of the full available information, but just extract and decode the «core» of the compressed audio data, which obviously results in less than optimal audio quality.

Evaluation of available decodersedit | edit source

  • The Sonic (E-)AC3 decoder forcefully applies DRC. As a result, it’s not recommended to use the Sonic (E-)AC3 decoder.
  • The Sonic TrueHD decoder suffers from (2) and (3). The current version is totally unusable. eac3to doesn’t allow being used at all.
  • The Sonic DTS decoder seems to be more or less perfect for DTS, DTS-ES, DTS-96/24, DTS-HD Master Audio and DTS-HD High Resolution tracks. Dialog normalization is ignored by the Sonic DTS decoder. The only «problem» of the Sonic DTS decoder is that it decodes DTS-HD 7.1 tracks only as 5.1. DTS-ES and DTS-HD Master Audio 6.1 tracks are fully decoded as 6.1, though.
  • The Nero (E-)AC3 decoder normally suffers from (1) and (2) and the Nero TrueHD decoder normally suffers from (2). The Nero (E-)AC3 works fine for most audio tracks, but sometimes DRC is still enabled, so it’s not really recommended.
  • The Nero DTS decoder suffers from (2) and (4). eac3to can work around (2), but because of (4) the Nero DTS decoder is not recommended for anything except conventional DTS tracks.
  • The Cyberlink decoders always only output 16bit and can’t be used outside of PowerDVD. So they currently do not make a lot of sense for eac3to.
  • The libav/ffmpeg (E-)AC3 decoder works really well, but don’t support 7.1 decoding yet.
  • The libav/ffmpeg DTS decoder works well, too, but currently ignores the additional DTS-HD information, so especially DTS-HD Master Audio can’t be decoded in full quality.
  • The libav/ffmpeg TrueHD decoder works perfectly fine, including full 7.1 decoding.
  • The ArcSoft DTS decoder seems to be perfect for DTS and DTS-HD decoding. It supports every format and channel configuration that exists including 6.1 and 7.1.
  • The ArcSoft TrueHD and ArcSoft (E-)AC3 decoders are currently not supported by eac3to.

Known problemsedit | edit source

(E-)AC3 decoding is currently limited to 5.1. A new version of the libav/ffmpeg decoder with 7.1 channel support will be available soon.

Технологии Dolby Digital [ править | править код ]

Семейство стандартов Dolby Digital нашло применение для кодирования звука: в цифровом видео, цифровом телевещании, видеоиграх и других прикладных областях.

Dolby Digital EX

Система, сходная с ранним форматом Dolby Pro Logic с матричным кодированием, добавляющим центральный и тыловой каналы к имеющейся стереофонии. Dolby Digital EX отличается от обычной системы Dolby Digital наличием одного или двух каналов, дополнительных к шести имеющимся.

Dolby Digital Surround-EX

Стандарт Dolby Digital Surround-EX является усовершенствованной версией системы Dolby Digital. В нем добавлен центральный канал для заднего ряда громкоговорителей. Кроме того, возможно добавление канала для верхних громкоговорителей, расположенных на потолке . Идея принадлежит звукорежиссёрам студии Skywalker Sound. Толчком послужила необходимость звуковой картины пролёта космического корабля над зрительным залом в фильме «Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза». Технология разработана совместно с Dolby Laboratories и Lucasfilm THX.

Dolby Digital Live

Dolby Digital Live (DDL) — технология кодирования многоканального (5.1) звука в формат AC3 в реальном времени, предложенная компанией Dolby Technologies для интерактивных приложений, таких как видеоигры. Предназначена для передачи многоканального звука на ресивер по интерфейсу S/PDIF(оптическому или коаксиальному) [ источник не указан 1688 дней ] .

Её использование позволяет избавиться от ограничений, из-за которых по цифровым интерфейсам могли передаваться только уже готовые (то есть хранящиеся закодированными в формат AC3 или DTS) многоканальные дорожки, обычно являющиеся звуковым сопровождением фильмов), а в играх возможности цифрового выхода ограничивались обычным стереозвуком. Для полноценного 5.1 в играх в таких случаях требуется трёхпроводное аналоговое подключение, если оно возможно. Принципиальным и неустранимым недостатком технологии DDL является некая потеря качества звука от сжатия его в AC3 формат (сравнимая с переходом от CD-Audio к mp3 с высоким битрейтом) что, однако совершенно не критично для основного предполагаемого её применения [ источник не указан 1688 дней ] .

В настоящее время эта технология встречается преимущественно в материнских платах, оснащённых кодеками Realtek ALC882D, ALC888DD и ALC888H, а также с некоторыми кодеками C-Media. Также эта технология начинает внедряться в ноутбуки, где в условиях дефицита места для «лишних» аналоговых разъёмов сулит наибольшие преимущества — один разъём позволит получить полноценный 5.1 звук во всех приложениях при условии подключения ноутбука к ресиверу или набору активных колонок со встроенным декодером.

Из отдельных звуковых карт с поддержкой этой технологии стоит отметить Terratec Aureon 7.1, а в популярных звуковых картах семейства Creative X-Fi поддержка DDL отсутствует.

Dolby Digital Plus

Детище компаний MIPS Technologies и Dolby Laboratories, основанное на расширенном стандарте E-AC-3, подразумевающем увеличенный битрейт до 6,144 Мбит в секунду. Усовершенствованные технологии кодирования позволяют уменьшить артефакты компрессии.

  • Многоканальный звук с независимыми каналами
  • Поддерживается до 7.1 каналов и возможность наличия нескольких аудио программ в одном потоке
  • Вывод потока Dolby Digital для совместимости со старыми устройствами
  • Максимальная скорость потока до 6 Mbps
  • Битрейт до 3 Mbps на Blu-ray Disc и до 1.7 Mbps на HD DVD
  • Поддерживается HDMI
  • В одном потоке может содержаться материал на разных языках
  • Новые возможности при кодировании для аудио профессионалов
  • Сохранение высокого качества на более эффективных для радиовещания скоростях передачи данных (200 Kbps для 5.1 каналов)

Dolby TrueHD

Dolby TrueHD является форматом сжатого без потерь звука по алгоритму Meridian Lossless Packing (MLP):

  • до 14 звуковых каналов, хотя на сегодня, в фильмах на Blu-ray дисках используется 6 (5.1) каналов (максимум 8 (7.1)), и в AV-ресиверах — 8 каналов (7.1);
  • разрядность до 24 бит и частота дискретизации 192 кГц (Blu-ray — 18 Мбит/с), хотя для фильмов на Blu-ray распространено до 8 каналов с 24 бит и 96 кГц при сжатии потока до 63 Мбит/с, или 6 каналов с 24 бит и 192 кГц при сжатии потока до 18 Мбит/с .

Технологии Dolby Digital

Dolby Digital EX

EX — это приставка, использующаяся для обозначения систем звука Dolby Digital c 7.1 каналами: двух фронтальных, центрального, низкочастотного, двух тыловых объёмного звучания и двух фронтальных объёмного звучания.

Dolby Digital Surround-EX

Dolby Digital Surround-EX добавляет звуковой дорожке третий канал объёмного звука. Идея принадлежит звукорежиссёрам студии Skywalker Sound. Технология разработана совместно с Dolby Laboratories и Lucasfilm THX.

Dolby Digital Live

Dolby Digital Live (DDL) — технология кодирования многоканального (5.1) аудиосигнала в формат AC3 в реальном времени, предложенная компанией Dolby Technologies. Предназначена для передачи многоканального звука из игр и иных приложений на ресивер по интерфейсу S/PDIF(оптическому или коаксиальному). Её использование позволяет избавиться от ограничений, из-за которых по цифровым интерфейсам могли передаваться только уже готовые (т.е. хранящиеся закодированными в формат AC3 или DTS) многоканальные дорожки, обычно являющиеся звуковым сопровождением фильмов), а в играх возможности цифрового выхода ограничивались обычным стереозвуком.

Dolby Digital Plus

Компании MIPS Technologies и Dolby Laboratories представили новую технологию построения звука для устройств, поддерживающих воспроизведение видео и аудио высокой четкости, например HD DVD и Blu-ray проигрыватели. Аудио-технология получила название Dolby Digital Plus и сможет использоваться в микропроцессорных ядрах MIPS32.

Также Dolby Digital Plus позволит повысить качество записи звукового контента на HD DVD и Blu-ray Disk носители, благодаря поддержке еще большего количества каналов, нежели это было возможно с Dolby Digital. Компании представят разработчикам SoC-решений (System-on-Chip) разновидности интегрированного кодека Dolby Digital Plus на основе ядра MIPS.

Особенности:

  • Многоканальный звук с независимыми каналами
  • Поддерживается до 7.1 каналов* и возможность наличия нескольких аудио программ в одном потоке
  • Вывод потока Dolby Digital для совместимости со старыми устройствами
  • Максимальная скорость потока до 6 Mbps
  • Битрейт от 3 Mbps на HD DVD и до 1.7 Mbps на Blu-ray Disc
  • Поддерживается HDMI
  • В одном потоке может содержатся материал на разных языках
  • Новые возможности при кодировании для аудио профессионалов
  • Сохранение высокого качества на более эффективных для радиовещания скоростях передачи данных (200 Kbps для 5.1 каналов)

Dolby Digital Plus поддерживает больше 8 аудио каналов. Стандарты HD DVD и Blu-ray Disc сейчас ограничивают это число до 8.

Dolby TrueHD

Dolby TrueHD является одним из первых двух форматов несжатого звука (сжатого без потерь), доступных только для оптических HD-плееров. Несмотря на то, что кодек Dolby TrueHD является опциональным, данный формат широко поддерживается плеерами и дисками Blu-ray.

Dolby TrueHD использует алгоритм сжатия без потерь Meridian Lossless Packing (MLP). Цифровой поток Dolby TrueHD может вмещать до 14 отдельных звуковых каналов, но на практике работает с 6 (5.1) или 8 (7.1) каналами.

Характеристика дорожки Dolby TrueHD для фильмов Blu-ray выглядит следующим образом:

  • Аудиокодек — Dolby TrueHD.
  • Каналы (звуковая схема) почти всегда 5.1, очень редко встречаются 6.1 и 7.1.
  • Данные о чёткости звука часто отсутствуют, но обычно значения следующие: 16 бит при частоте 48 кГц или 24 бит при частоте 48 кГц; для некоторых концертных дисков эти значения составляют 24 бит при частоте 96 кГц.
  • Значение потока, как правило, отсутствует, но обычно составляет 4 608 кбит/с (4,5 Мбит/с, что соответствует шести каналам при частоте 48 кГц и 16 бит). Самое высокое значение, которое мы видели на коммерческих концертных дисках Blu-ray, составило 9,0 Мбит/с, что соответствует шести каналам при частоте 96 кГц и 24 бит. Максимальное значение для Blu-ray составляет 18 Мбит/с.

Какие форматы известны в настоящее время?

.3GP – формат мультимедийного контейнера, который может содержать собственные форматы AMR, AMR-WB или AMR-WB+, а также некоторые открытые разновидности.

.AAC (Advanced Audio Coding) – основан на стандартах MPEG-2 и MPEG-4. Файлы AAC обычно представляют собой контейнеры ADTS или ADIF.

.AAX (Audible.com) – формат аудиокниги, который представляет собой файл M4B с изменяемым битрейтом (обеспечивающий высокое качество), зашифрованный с помощью DRM. MPB содержит AAC- или ALAC-кодированный звук в контейнере MPEG-4.

.AIFF – стандартный формат аудиофайла, используемый Apple. Его можно считать эквивалентом WAV.

.AMR (AMR-NB) – тип аудио, используемый в основном для записи речи.

.APE (Ashland Monkey’s) – формат аудио со сжатием без потери качества.

.M4A – аудио в MPEG-4, используемый Apple для незащищенной музыки, загруженной из iTunes Music Store. Аудио в файле M4A обычно кодируется AAC, хотя ALAC также может использоваться без потерь качества.

.M4P – Apple-версия AAC с патентованным управлением цифровыми правами, разработанная Apple для использования в музыке, загруженной из iTunes Music Store.

.MMF– вид аудио от Samsung, используемый в мелодии звонка. Он был разработан Yamaha и представляет собой формат мультимедийных данных.

.MP3 -формат MPEG Layer III Audio. Это самый распространенный вид звукового файла, используемый сегодня. Также он известен как MPEG-1 или MPEG-2 и представляет собой своеобразный формат аудиокодирования для цифрового звука. Он использует форму сжатия данных с потерями для кодирования информации с применением неточных приближений и отбрасывания частичных данных. Все это выполняется с целью уменьшения размеров файлов, как правило, в 10 раз, по сравнению с компакт-диском. При этом сохраняется качество звука, сравнимое с несжатым. По сравнению с цифровым аудиокачеством CD, качество сжатия MP3 обычно достигает 75-95 % по уменьшению размера. Таким образом, файлы этот типа составляют от 1/4 до 1/20 размера исходного цифрового аудиопотока

Это важно для обеспечения передачи и хранения файлов, особенно в наши дни, когда обмен информацией распространен очень широко. Основой для такого сравнения является формат цифрового аудио CD, который требует 1411200 бит/с

Обычно используемой настройкой кодирования MP3 является CBR 128 кбит/с, в результате получается файл размером 1/11 (= 9 %) от размера исходного файла качества CD, то есть с 91 % сжатием.

Сжатие MP3 с потерей работает, уменьшая (или приближая) точность некоторых частей непрерывного звука, которые считаются недоступными для слухового разрешения большинства людей. Этот метод обычно называют перцепционным кодированием или «психоакустикой». Он использует психоакустические модели для отбрасывания или уменьшения точности компонентов, менее слышимых для человеческого слуха, а затем записывает оставшуюся информацию эффективным образом.

.MPC (ранее известный как MPEGplus, MPEG+ или MP+) – представляет собой аудиокодек с открытым исходным кодом, специально оптимизированный для прозрачного сжатия стерео/аудио с битрейтом 160-180 Кбит/с.

Формат .OGG, .OGA, MOGG – свободный открытый контейнерный тип, поддерживающий множество других видов, самым популярным из которых является аудиоформат Vorbis. Он предлагает сжатие, подобное MP3, но менее популярное. VJGG (Multi-Track-Single-Logical-StreamOgg-Vorbis) является многоканальным или многодорожечным файловым форматом OGG.

.WAV – стандартный формат файла звукового файла, используемый в основном на ПК с ОС Windows. Обычно используется для хранения несжатых (PCM) звуковых файлов качества CD, что означает, что они могут быть большими по размеру – около 10 МБ в минуту. Эти файлы могут также содержать данные, закодированные с помощью различных кодеков, для уменьшения размера (например, перевода в формат GSM или MP3). WAV-файлы используют структуру RIFF. Этот формат наиболее хорошо сохраняет качество файлов.

.WMA – формат Microsoft Windows Media Audio. Разработан с возможностями управления цифровыми правами (DRM) для защиты от копирования. Ранее был распространен так же широко, как формат OGG или MP3.

.WV – формат, созданный для видео в формате HTML5.

Выберите один или несколько файлов на компьютере

Сервис позволяет произвести преобразование (конвертировать) из формата AAC в формат AC3

AAC – это формат звуковых кодированных файлов, который разработан Fraunhofer IIS, AT&T, Dolby и Sony. Его название расшифровывается как аббревиатура от Advanced Audio Coding. Формат AAC является промышленным стандартом и создавался как улучшенная альтернатива самому распространенному формату звуковых файлов MP3. Файлы AAC действительно обладают несколько улучшенными характеристиками по сравнению с MP3. Скажем, этот формат предоставляет возможность улучшенной обработки частот свыше 16 kHz. При этом качество звучания у AAC-файлов более близкое к оригинальным звуковым исходникам.

AC3 – это формат звуковых файлов. Его название – это аббревиатура от Audio Codec 3. Формат разработан Dolby Laboratories, Inc в качестве современной и эффективной технологии сжатия звука. AC3-файлы отличаются многоканальным объемным звуком Dolby Digital. В связи с этим они широко распространены в качестве формата для DVD, кинотеатров и игровых консолей. Однако оценить все преимущества таких файлов можно лишь при наличии соответствующей акустики для объемного звука. Аудиофайл указанного формата может включать в себя до шести звуковых каналов, что создает у слушателя эффект присутствия.

Advanced Audio Coding (AAC) — собственнический (патентованный) формат аудиофайла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах.

Также AAC — это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных, требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио. Данный формат является одним из наиболее качественных, использующих сжатие с потерями, поддерживаемый большинством современного оборудования, в том числе портативного.

Dolby Digital (AC-3, ATSC A/52) (До́лби Ди́джитал) — система пространственного звуковоспроизведения, разработанная фирмой «Dolby Laboratories, Inc.» («Dolby Labs»), руководимой Реем Долби, пионером аудио- и видеопромышленности.

Формат стандартизирован Advanced Television Systems Committee, ему присвоен код A/52, Dolby Digital (DD) является торговой маркой.

Современные системы Dolby Digital предоставляют шесть каналов объёмного цифрового звука. Левый, центральный и правый фронтальные каналы позволяют точно определить позицию источника звука на экране. Отдельные «разделённые» левый и правый задние боковые каналы усиливают ощущение присутствия, создавая объём. А дополнительный низкочастотный канал добавляет накал действию на экране.

Что такое звук формата АС-3

Цифровые эфирные приставки предназначены для — приема цифрового телевидения, и конечно же они НЕ являются универсальными всеядными медиаплеерами.

Наименование на заводе: Digital Terrestrial Receiver — приемник наземной цифры. И как бы их потом не называли Заказчики, печатая на коробке «Медиаплеер» — таковыми они не являются.

Их процессоры разработаны для — цифрового телевидения. А всё остальное, не связанное с цифровым телевидением, является лишь возможным приятным дополнением, но не обязанностью.

В бесплатном цифровом телевидении не передается многоканальный звук системы Dolby Digital.

Поэтому в приставках наличие поддержки Dolby Digital изначально идёт с пометкой *optional — опционально, т.е. под заказ, отдельно.

И в зависимости от запроса Заказчика, в конкретной партии процессоров — для конкретной модели на заводе OEM-производителя может быть изначально оплачена или НЕ оплачена лицензия Dolby Digital:

НИКАКИМИ ПРОШИВКАМИ ЛИЦЕНЗИЮ DOLBY DIGITAL (AC-3) НЕ ДОБАВИТЬ!

Не пытайтесь прошивать приставку, чтобы добавить поддержку звука Dolby Digital (AC-3).
Как уже отмечено, т.к. на обычных эфирных цифровых каналах нет звука Dolby Digital (AC-3), большинство приставок заказываются с процессорами — без оплаты лицензии Dolby Digital.

Звуковые форматы: выбираем подходящий для вас

Звуковые форматы играют важную роль в обработке и хранении аудио файлов. Каждый формат имеет свои уникальные характеристики и преимущества, и выбор правильного формата может значительно повлиять на качество звука и размер файла.

Вот несколько основных звуковых форматов, с которыми вы можете столкнуться:

  1. MP3 — это один из самых популярных форматов для хранения музыки. Он обладает хорошим качеством звука и хорошо сжимает файлы, что позволяет значительно уменьшить размер аудиофайлов.

  2. WAV — это формат без сжатия, который сохраняет звук без потери качества. Файлы в формате WAV занимают гораздо больше места, но обеспечивают более высокое качество звука.

  3. FLAC — это формат без сжатия, который также сохраняет звук без потери качества. Однако файлы в формате FLAC занимают меньше места, чем файлы в формате WAV, благодаря использованию сжатия без потерь.

  4. AAC — это формат, разработанный для достижения высокого качества звука при низкой скорости передачи данных. Он широко используется в мобильных устройствах и стриминговых сервисах.

  5. OGG — это свободный формат, который обеспечивает хорошее качество сжатия и поддерживается большинством аудиоплееров. Он часто используется для сжатия звуковых дорожек в видеоиграх и веб-страницах.

Выбор подходящего звукового формата зависит от ваших потребностей и обстоятельств. Если вам важен небольшой размер файла и вы не хотите жертвовать качеством звука, выберите форматы с сжатием без потерь, такие как FLAC или AAC. Если для вас на первом месте качество звука, тогда можно остановиться на форматах без сжатия, таких как WAV.

Также не забывайте, что некоторые форматы могут быть более совместимы с определенными устройствами и программным обеспечением. Поэтому перед выбором формата, убедитесь, что он поддерживается вашими устройствами и программами.

Сравнение основных характеристик звуковых форматов:
Формат
Сжатие
Качество звука
Размер файла
Совместимость

MP3
Сжатие с потерями
Хорошее
Средний
Поддерживается большинством устройств и программ

WAV
Без сжатия
Отличное
Большой
Поддерживается большинством устройств и программ

FLAC
Сжатие без потерь
Отличное
Средний
Поддерживается многими устройствами и программами

AAC
Сжатие с потерями
Хорошее
Низкий
Поддерживается большинством устройств и программ

OGG
Сжатие с потерями
Хорошее
Средний
Поддерживается большинством устройств и программ

В итоге, выбор звукового формата зависит от ваших предпочтений и требований. Учитывайте факторы, такие как качество звука, размер файла и совместимость с устройствами и программами при принятии решения. Не бойтесь экспериментировать и находить формат, который лучше всего подходит для вас и вашей аудио коллекции.

ALAC формат: интересный выбор для Apple-устройств

ALAC (Apple Lossless Audio Codec) — это аудиокодек, разработанный компанией Apple для сжатия музыки без потери качества. Он позволяет сохранить оригинальное качество звука и при этом значительно уменьшить размер файла.

ALAC формат является открытым и распространяется свободно. Он стал популярным благодаря своей совместимости с продукцией Apple, такой как iPod, iPhone и iPad. В отличие от других форматов, ALAC поддерживается по умолчанию на Apple-устройствах и плеерах iTunes.

Преимущества использования ALAC формата:

  • Качество звука: ALAC сохраняет оригинальную качественную аудиоинформацию без потерь, что делает его идеальным выбором для аудиофилов и меломанов.
  • Совместимость с Apple-устройствами: ALAC формат изначально разработан для работы на устройствах Apple, что обеспечивает высокое качество воспроизведения на iPod, iPhone и iPad.
  • Малый размер файлов: благодаря алгоритмам сжатия без потерь, файлы в ALAC формате имеют относительно небольшой размер. Это позволяет экономить место на устройствах хранения и передавать файлы через интернет.
  • Поддержка iTunes: ALAC полностью совместим с плеером iTunes, что делает его удобным для использования вместе с этой программой.

Однако, стоит отметить, что ALAC формат не является универсальным и может не поддерживаться некоторыми плеерами и устройствами, отличными от Apple. Поэтому, если вы планируете использовать ALAC файлы на других устройствах, возможно потребуется предварительное преобразование в другой формат.

Технические характеристики ALAC формата
Расширение файла
.m4a

Битрейт
от 16 до 24 бит

Частота дискретизации
от 1 до 384 кГц

Количество каналов
от 1 до 8

Размер файла
зависит от битрейта и длительности аудиозаписи

ALAC является отличным выбором для владельцев устройств Apple, которые хотят наслаждаться качественным звуком без необходимости тратить большое количество места на жестком диске или других устройствах хранения. Кроме того, ALAC легко работает с плеером iTunes, что делает его удобным для использования в различных ситуациях.

Высокое качество звука

Звук e-AC3 обеспечивает высокое качество звучания благодаря своим особенностям и преимуществам.

Многоканальный звук

Формат e-AC3 поддерживает многоканальный звук, что позволяет создать объемное звуковое пространство. С использованием этого формата можно получить превосходное звучание, позволяющее полностью погрузиться в проигрываемый контент.

Высокая частота дискретизации

Звук e-AC3 имеет возможность использовать очень высокую частоту дискретизации, что предоставляет более точное и детализированное звучание. Благодаря этому, звуковые эффекты и музыка воспроизводятся с большей ясностью и реалистичностью.

Широкий динамический диапазон

Формат e-AC3 обладает широким динамическим диапазоном, что позволяет передавать как очень тихие, так и очень громкие звуки. Это позволяет воспроизводить аудио с большей точностью и передавать все звуковые нюансы произведения.

Поддержка высокого разрешения

Звук e-AC3 может быть использован в комбинации с форматами видео высокого разрешения, такими как Ultra HD или 4K. Это позволяет создавать полноценные кинематографические впечатления, воспроизводя как изображение, так и звук в идеальном качестве.

Эффективное сжатие

Формат e-AC3 позволяет сжимать звуковую информацию без значительной потери качества. Благодаря этому, размер файлов с звуковыми дорожками остается относительно небольшим, что удобно при хранении и передаче данных.

Что мне нужно: звуковая панель или динамики?

Опять же, решать вам. Если вам больше нравится истинный объемный звук, динамики могут помочь вам в этом, поскольку их можно распространять шире. Однако, как правило, это намного дороже, чем простая звуковая панель, потому что они обычно поставляются в универсальной упаковке.

Также нужно учитывать размер комнаты. Большинство стандартных гостиных и спален могут получить большую выгоду от простой звуковой панели 2.0 или 2.1 с сабвуфером.

Идеальная звуковая система для ваших нужд может стоить всего 150 долларов. Однако для больших развлекательных залов комплекты динамиков или высококачественная звуковая панель с беспроводными сателлитными динамиками могут быть более полезными, чтобы лучше заполнить комнату звуком. Для гораздо большей комнаты я предлагаю Nakamichi Shockwafe Pro 7.1Ch с DTS: X (на Amazon).

Кроме того, вы захотите принять во внимание, насколько открыта комната. Открытые помещения нуждаются в большем количестве звука, чтобы получить истинное впечатление от системы объемного звучания

С другой стороны, в закрытых помещениях для заполнения потребуется меньше звука. Звуковой панели, расположенной непосредственно под телевизором, будет достаточно, чтобы комнаты такого типа наполнились звуком.

Сравнение звуковых форматов AAC и МР3

Aac или ac3 что лучше

Если не lossless, то кот? MP3, AAC — что еще? Ранее мы уже несколько раз изучали алгоритмы сжатия музыки, настало время сравнить самых достойных.

Your IP address will be recorded. Log in No account? Create an account. Remember me. Facebook Twitter Google.

Первые идеи об использовании психоакустической маскировки для компрессии аудиоданных относятся к году. Однако соответствующие аудиокодеры начали получать широкое распространение лишь с середины х годов, когда вычислительных мощностей персональных компьютеров стало хватать для воспроизведения сжатого аудио в реальном времени и появился стандарт MPEG-1 Audio Layer 3, более известный как МР3. С основными принципами формата МР3 можно познакомиться в статьях К. Основными отличиями от стандарта МР3 стали:. Благодаря этим особенностям, стандарт AAC способен достигать более гибкого и эффективного, а значит — и более качественного кодирования звука. Как и другие психоакустические аудиокодеры, AAC работает по следующей схеме. Входной сигнал пропускается через банк фильтров — преобразование, переводящее сигнал из временной области в частотно-временную область аналогично построению спектрограммы.

В этой таблице сравниваются основные технические данные различных цифровых аудиоформатов. Сравниваются как форматы файла без сжатия, так и с применением сжатия. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: