Семья
Время, проведенное с семьей, увеличилось благодаря социальной изоляции, и этот фактор окажет большое влияние на следующее поколение детей, считает МакКриндл.
Социальная экономика
«Скука пришла без спроса»: как самоизоляция влияет на детей
Родители, привыкшие к командировкам, осели дома, удаленная работа позволила им более гибко структурировать свое время.
Это одно из самых позитивных влияний COVID-19: 52% опрошенных указали, что возможность проводить больше времени с близкими была хорошим опытом, и хотели бы, чтобы так продолжалось дальше.
Представившаяся уникальная возможность может стать толчком к смене приоритетов в семьях и более сбалансированному распределению рабочего и личного времени в будущем.
Популярность сервисов онлайн обучения
Почему в наше время сервисы онлайн обучения популярнее очных – в аудитории? Нам кажется ответ на этот вопрос вполне очевиден. Есть несколько составляющих. Время. Удобство. Скорость. Вариативность.
Чем меньше покупатель будет тратить времени на получение продукта (или результата) – тем ему выгоднее. Это стало понятно уже давно. По той же причине процветают и развиваются сервисы доставки. За то, что не придётся тратить время на дорогу, потребитель готов платить дополнительно.
Гораздо удобнее получить услугу или товар, не выходя из дома. Точно также удобнее в комфортной обстановке, когда под рукой чай и печеньки, изучать материал. Поэтому набрали популярность дистанционные курсы обучения. Взять хотя бы даже изучение английского языка. Вы можете вообще не отрываться от компьютера, вообще не разговаривать с людьми, но получить огромный пласт знаний с помощью качественно построенных сервисов.
Скорость получения знаний также влияет на восприятие потребителем онлайн сервисов обучения. Современные технологии, общая средняя скорость интернет-соединения, возможность быстро найти подходящий курс, быстро узнать мнение о нём других пользователей, быстро ознакомиться с основами, быстро получить нужный материал – всё это влияет на выбор людей.
Сейчас онлайн обучение развито по всем направлениям. И если раньше найти репетитора по какому-нибудь японскому языку, каллиграфии или изучению основ работы с фотошопом было сложно, то сейчас пользователь может получить доступ ко всему, что только придёт в голову. Крупные языковые школы, частные курсы разработчиков, индивидуальные онлайн-занятия с репетиторами – всё это позволяет заниматься тем, что нравится, а не выбирать из того, что доступно.
Таким образом мы получаем картину рынка, где за возможность дистанционно и оперативно получить большой спектр услуг в комфортных условиях клиенты готовы выбирать и платить.
Автошкола МскСити
Автошкола МскСити является одной из самых популярных школ в Москве для начинающих водителей. Школа предоставляет возможность получить права всех категорий, начиная от категории B и заканчивая категорией D.
- Безопасность: Автошкола МскСити принимает все необходимые меры для обеспечения безопасности во время обучения. В вождении всегда есть наставник, который контролирует вождение и обеспечивает безопасность даже в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
- Индивидуальный подход: Автошкола МскСити предлагает индивидуальный подход к каждому студенту. Наставники учитывают индивидуальные запросы каждого студента и ведут занятия в соответствии с особенностями каждого, поэтому ученик быстро достигает желаемого результата.
- Дистанционное обучение: В нашей автошколе МскСити можно получить практические навыки вождения не только на занятиях в автошколе, но и через дистанционное обучение. Грамотный баланс теории и практики обучения помогает нашим ученикам стать настоящими профессионалами за рулем.
Будучи учеником автошколы МскСити, вы сможете получить необходимые знания и навыки для успешного прохождения экзаменов на получение водительской лицензии. Квалифицированные наставники и специально разработанная программа обучения позволяет нашим ученикам стать опытными водителями в кратчайшие сроки.
Автошколы и Карантин
Начнем разбираться в разъяснениях по работе автошкол в карантин
Рассматривая подробно разъяснения Департамент Минпросвещения РФ стоить обратить внимание на ключевые факты:. 1. Организации осуществляющие образовательную деятельность, связанную с реализацией учебных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, могут применять дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Организации осуществляющие образовательную деятельность, связанную с реализацией учебных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, могут применять дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
1. Организации осуществляющие образовательную деятельность, связанную с реализацией учебных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, могут применять дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Здесь так же нужно обратить внимание на часть 3 статьи 16 Федерального закона № 273-ФЗ , получается автошколы переходящие исключительно на дистанционное обучение теоретического курса ПДД, должны создать полноценную, включающую с себя совокупность информационных ресурсов и технологий, — электронную информационно-образовательную среду. Автошколой должны быть созданы не только условия для функционирования такой среды, нужно объединить все необходимые ресурсы, для получения образования в полном объеме. Электронную информационно-образовательную среду мы понимаем, как Систему
Система, которая содержит в себе: 1. Функционал обеспечивающий функционирование Системы; 2. Электронные информационные и электронные образовательные ресурсы; 3. Совокупность информационных и телекоммуникационных технологий и технологических средств; 3. Такая Система должна обеспечивать обучающемуся, освоение образовательной программы автошколы в полном объеме, не зависимо от его места нахождения. Автошколам в карантин, приостановившим свою деятельность в большинстве регионов России, будет не так просто создать, такую электронную информационно-образовательную среду
Электронную информационно-образовательную среду мы понимаем, как Систему. Система, которая содержит в себе: 1. Функционал обеспечивающий функционирование Системы; 2. Электронные информационные и электронные образовательные ресурсы; 3. Совокупность информационных и телекоммуникационных технологий и технологических средств; 3. Такая Система должна обеспечивать обучающемуся, освоение образовательной программы автошколы в полном объеме, не зависимо от его места нахождения. Автошколам в карантин, приостановившим свою деятельность в большинстве регионов России, будет не так просто создать, такую электронную информационно-образовательную среду.
Недостатки такого типа обучения
В создавшейся ситуации альтернатив переходу на дистанционный формат учебы не было, поэтому школам и вузам пришлось искать способы преодоления трудностей. Но новый опыт работы позволил выявить существенные проблемы:
- Увеличение нагрузки на преподавателей и студентов. Чтобы сохранить качество лекций, первые тратили много времени на подготовку к занятиям и проведение консультаций, а вторые — на написание рефератов вместо устных ответов.
- Большие затраты времени на техническую организацию урока, в связи с чем учащиеся получают меньший объем материала.
- Несовершенство российских цифровых платформ и сервисов организации удаленной образовательной деятельности.
- Сложности с вовлечением всех учащихся в обсуждение — в дискуссии принимают участие лишь 15–20% присутствующих.
- Отсутствие у большинства педагогов навыков построения онлайн-обучения.
- Дефицит современных онлайн‑курсов. На открытой для вузов платформе «Современная цифровая образовательная среда», размещено всего 900 открытых курсов, обеспечивающих лишь 7% потребностей РФ.
Осторожно: мошенники!
К выбору автошколы необходимо подходить с предельной осторожностью. Аферисты могут воспользоваться доверием и применить по отношению к вам следующие мошеннические схемы:
Услуга оплачена, но не оказана
Услуга оплачена, но не оказана
Вымогательство дополнительных денежных средств
При заключении договора на оказание услуг необходимо прояснить финансовую сторону вопроса. Иногда организаторы умалчивают о дополнительных взносах на пересдачи зачетов, бланки дипломов и так далее. Поэтому все пункты документа должны быть заранее согласованы и указаны в договоре.
Разногласия в процессе обучения
Частая отмена занятий без уважительной на то причины или отсутствие от преподавателей полноценной обратной связи. На практике случались ситуации, когда время, отведённое на вождение, заметно сокращали, и ученики по факту недополучали необходимые навыки вождения.
Несмотря на то, что теперь отсутствует шанс получить право на управление автомобилем без надлежащего обучения в автошколе и сдать экзамен экстерном невозможно — огорчаться не стоит.
Существует прекрасная альтернатива офлайн-обучению — дистанционные программы. Граждане, желающие получить водительское удостоверение категории «В», имеют законное право воспользоваться online-курсами при автошколе.
Как коронавирус повлиял на организацию образования
Есть решения, которые позволяют снизить негативные последствия влияния пандемии на систему образования. Среди можно назвать следующие активности:
- использовать онлайн-формат в образовании;
- повсеместно переходить на дистанционное обучение;
- применять альтернативные методы образования;
- повышать уровень технической подготовки педагогов;
- применять методы непрерывной оценки уровня образования.
Переход на дистанционное обучение
Образование и пандемию коронавируса невозможно представить без дистанционного обучения. Это первое, что сделали учебные заведения многих государств, когда правительства решили объявить локдауны в связи с эпидемией.
Однако в отсталые и слаборазвитые страны Африки, Южной Америки и Азии не обладают достаточными техническими средствами, чтобы организовать занятия в онлайн-формате. Поэтому они используют другие виды дистанционного обучения:
- проводят обучающие уроки по радио;
- запускают на телевизионных каналах образовательные программы;
- распространяют печатные обучающие материалы.
В странах, где нет стабильного интернета, в ход идут старые добрые книги
Использование онлайн-формата обучения
Один из самых популярных видов дистанционного обучения — это онлайн-формат. Занятия в Zoom, Skype и на других образовательных платформах стали спасением для многих университетов и иных образовательных учреждений.
Вузы в развитых странах оказались наиболее готовы к такому переходу. Многие университеты уже давно разработали целые курсы, которые преподавались в таком формате. Школам и средним учебным заведениям также пришлось быстро реагировать на изменения и заниматься организацией дистанционного обучения.
Альтернативные методы образования
Новые методы обучения помогают предоставлять отличный уровень среднего и высшего образования даже в условиях пандемии. Среди них:
- адаптивное обучение;
- интерактивные и экспериментальные подходы;
- методы самообучения и усиление роли самостоятельной работы;
- командное обучение;
- смешанный формат обучения (онлайн-офлайн режим);
- моделирование и игровые техники.
Техническая подготовка педагогов
Влияние пандемии на систему образования велико не только потому, что эпидемия заставила искать новые подходы к обучению
Она также показала значимость роли преподавателей в обучающем процессе и важность их технической подготовки
К сожалению, многие педагоги оказались не готовы переходить на альтернативные форматы обучения. Им недоставало знаний, чтобы успешно пользоваться обучающими платформами и организовывать уроки в новом для себя режиме.
Всё это привело к необходимости дополнительного обучения педагогического состава и организации помощи опытным учителям, чтобы они быстрее смогли получить необходимые навыки работы с техническими средствами.
Из-за закрытия школ многие педагоги остались без работы. По всему миру прошли сокращения педагогического состава, что также усилило кризис как в образовании, так и в экономике.
Метод непрерывной оценки уровня образования
Ещё один важный вызов, с которым столкнулась система общего и высшего образования в период пандемии ковид-19, это необходимость пересмотреть методы оценки. Как проводить экзамены дистанционно? Как оценивать контрольные и защищать диссертации? На все эти вопросы вузы находили свои ответы.
Для качественного контроля текущих знаний большинство учебных учреждений в период пандемии выбрали метод непрерывной оценки. То есть умения и навыки, которые получают ученики и студенты во время занятий, теперь проверяются сразу же. А контрольные и экзамены лишь подтверждают полученный уровень знаний.
Стоимость и длительность курса
Вся прелесть дистанционного обучения заключается в экономии времени и денежных средств. Такой вид образовательных услуг особенно подойдёт тем, кто имеет особый режим работы или находится в декретном отпуске.
Продолжительность учебной программы в автошколах варьируется в определённых пределах. Если при традиционном режиме посещения занятий программа обучения длится примерно от 55 до 130 часов, то в online-автошколе — от 10 до 60 часов. Время обучения сокращено в разы, чтобы заинтересовать как можно больше людей.
Стоимость программы обучения в автошколе напрямую зависит от получаемой категории и длительности учебного курса. Для примерного представления общей «картины»: 55-часовой курс обучения на категорию «В» в оффлайн-школе стоит от 35 тыс. руб., а при «удалённом» обучении с таким же количеством часов меньше на несколько тысяч —экономия денежных средств налицо.
Проблемы образования в период пандемии
Образование — это неотъемлемое право каждого человека. Обеспечить высокое качество обучения во всём мире, независимо от социальных условий жизни и уровня развития людей — это одна из стратегических целей Организации объединённых наций. Однако сейчас эта цель оказалась под угрозой.
Ещё до начала эпидемии по статистике ЮНЕСКО на 2020 год около 800 миллионов взрослых людей в мире оставались безграмотными. Кризис образования, который возник во время коронавируса, может привести к значительному ухудшению данной ситуации.
Какие проблемы существовали в образовании до мировой эпидемии? Самые основные — это недостаточное финансирование образовательных организаций в отсталых и развивающихся странах, а также невозможность предоставить равный доступ к обучению всем категориям граждан.
Однако к уже существующим сложностям глобальная эпидемия добавила новые. Среди основных проблем образования в условиях пандемии можно назвать:
- невозможность организовать полноценное дистанционное обучение;
- недостаточная техническая подготовленность педагогического состава;
- сложности с техническим обеспечением учащихся;
- недоступность учебных материалов в условиях дистанционного обучения;
- снижение общего экономического уровня людей;
- недоступность начального образования для детей из малоимущих семей;
- полная остановка учебного процесса в отсталых и развивающихся странах;
- отток учеников и студентов из учреждений образования;
- использование детского труда в отсталых странах вместо обучения;
- усиливающееся социальное неравенство в обществе.
Кто оказался наиболее уязвим в период пандемии? Это люди с инклюзией, которые и так не могут полноценно получать знания, и молодые женщины в африканских и мусульманских странах. Пандемия коронавируса закрыла многим из них доступ к высшему образованию.
Процесс обучения
Обучение в автошколе «МскСити» проходит в формате дистанционного обучения, что позволяет ученикам изучать теорию и проходить тестирование в удобное для них время и находясь в любой точке мира.
В процессе обучения ученикам доступна программа, которая включает в себя все темы, необходимые для получения водительского удостоверения. Каждая тема содержит материалы в виде текстов, видеолекций и практических заданий.
После изучения теории ученики проходят тестирование, которое позволяет проверить уровень усвоения материала и подготовиться к экзамену в ГИБДД.
Экзамен в автошколе «МскСити» проходит в ГИБДД, после чего проводится практическое обучение на автомобиле с инструктором. В ходе практического обучения ученики получают все необходимые навыки и опыт вождения, которые помогут успешно сдать экзамен в ГИБДД и стать безопасным водителем.
Эффективное обучение — какое оно теперь?
Кризис заставил нас переосмыслить или изменить основы, на которых базировалось образование. Обучающие технологии, которые казались формой образования будущего, тоже поменяли свою прежнюю суть и предназначение. Поэтому стоит вернуться к идее ООН об обеспечении качественного образования.
Согласно ей, фундаментом устойчивого развития к 2030 году станут равные возможности в обучении: качественное образование должно быть доступно детям из разных социальных прослоек. Существует миф, что технологии — это самый продвинутый инструмент для обучения. Особенно он усилился в этом году, когда все школы мира вынужденно ушли на дистант.
Изначально предполагалось, что все онлайн-ресурсы, интерактивные панели, цифровые датчики для STEAM-обучения, конференц-системы и прочие новые инструменты учителя помогут обеспечить ребенка интересным обучающим контентом вне школы.
Например, в сети есть видео с перуанским мальчиком, который приходит на стройку учиться, так как дома нет электричества. Поэтому нельзя говорить в повсеместном онлайн-образовании, если широкополосной интернет до сих пор доступен не всем.
В странах, где были проблемы с интернет-соединением, удаленное обучение свелось к доставке учебников на дом и активному использованию доступных ресурсов: ТВ и радио. Там же, где сеть была общедоступной, быстро развивался дистант, часто без должной организации. Естественно, это не могло не повлиять на педагогику — формат изменился на вещательный или лекционный. Это очень негибкий подход, хотя и позволяющий охватить большое количество учеников.
Пандемия и образование в России
Влияние пандемии на образование в России так же велико, как и в других странах. Наше государство достаточно быстро отреагировало на внешнюю угрозу и ввело повсеместный локдаун. Это привело как к положительным, так и отрицательным последствиям.
В России давно практикуют дистанционное обучение
Позитивные последствия для системы образования в РФ
У дистанционного обучения в России долгая история. Особенно это характерно для университетов, которые быстро перестроились к новым условиям и перевели студентов в онлайн-формат.
Образование во время пандемии в России получило толчок, позволивший полноценно внедрить дистанционное обучение на всех уровнях обучения. Даже школы и профессиональные училища пересмотрели учебные программы и стали активно использовать новые методы.
Негативные воздействия пандемии на образование в РФ
Несмотря на позитивные стороны дистанционного образования, есть и существенные минусы, которые пока невозможно перевести в плюсы:
- Обучение в российских школах строится на тесной связи учителя и ученика. Без взаимодействия с педагогом многие предметы остаются просто непонятыми, у школьников теряется мотивация.
- Профессиональные учебные заведения готовят специалистов, которым нужна практика и технический опыт, а получить его методами дистанционного обучения пока невозможно.
- По словам эксперта Всемирного банка Тиграна Шмиса, образование в период пандемии в России в целом замедлилось. Это связано не только с невозможностью организовать полноценный учебный процесс, но и с резким экономическим спадом. В будущем такая остановка может привести к ухудшению состояния здоровья учащихся школ, их оттоку из учреждений образования и использованию детского труда.
В целом, образование в период пандемии в России, как и во всём мире, ощутило значительный спад. Исправить ситуацию можно с помощью следующих мер:
- внедрять альтернативные методы обучения во всех учебных учреждениях;
- находить нестандартные решения, которые смогут увеличить долю практических занятий;
- следать всё возможное, чтобы вернуться к привычному офлайн-формату.
Как проходит дистанционное обучение на права
Перед выбором такого способа необходимо понимать, как проходит дистанционное обучение в автошколе. Учащиеся проходят следующие этапы:
- теория;
- практика;
- сдача экзамена в ГИБДД;
- получение удостоверения водителя.
Автошколы с удаленным обучением, как правило, разрабатывают индивидуальный подход к будущим водителям. Продолжительность курса составляет около трех месяцев, но при необходимости этот срок можно продлить и взять дополнительные уроки вождения. Цель дистанционного обучения на право управления категории D, B и других — подготовка водителя к вождению на дорогах в разных условиях и на машинах с разными КПП: «автоматом» и «механикой».
После поступления в автошколу ученику выдается доступ к личному кабинету на сайте, с помощью которого проводится учеба на право дистанционно получать знания, а в дальнейшем получить права. В зависимости от учебного учреждения возможны следующие источники информации:
- видеолекции;
- текстовая информация;
- тесты для проверки знаний;
- связь с преподавателем.
Последний пункт может быть реализован в виде вебинаров, конференций, видеороликов или анимацией с объяснениями. Также при дистанционном обучении на права категории В будущим водителям в личном кабинете доступна подробная информация по интересующему материалу, правила и инструкции. В любой момент можно проверить уровень знаний и пройти промежуточное тестирование.
В некоторых автошколах возможно общение между студентами. Для этого делается специальный чат в Вайбере или ВотсАп, где пользователи могут задавать вопросы и обсуждать те или иные правила дорожного движения. Такой функционал позволяет получать знания и быть уверенным в качестве обучения.
Для получения прав на трактор / авто при обучении дистанционно может потребоваться от 130 до 150 часов. В программу входят базовые вопросы:
- устройство транспортного средства;
- оказание первой помощи;
- основы управления машиной;
- навыки экстремального вождения (по желанию);
- основы поведения на дороге;
- ПДД, знаки и их особенности;
- прочие вопросы.
Перед принятием решения необходимо понимать плюсы и минусы дистанционного обучения в автошколе. Популярность такого варианта обусловлено следующими преимуществами:
возможность меньше контактировать с другими людьми, что особенно важно в период пандемии;
удобное расписание уроков;
более доступная стоимость курса;
экономия времени на поездках в автошколу и покупку теоретических материалов;
удобный формат получения занятий;
возможность прохождения тестирования в режиме онлайн, чтобы понять уровень готовности к экзамену.
Главным недостатком являются высокие требования к личной дисциплине. Многие люди не могут учиться на дому из-за множества отвлекающих факторов. В таком случае дистанционное обучение в автошколе и то, как это происходит, вам не подходит. Кроме того, в Интернете много мошенников, предлагающих подобные услуги, поэтому необходимо быть внимательным и работать только с проверенными учреждениями.
Как зарегистрироваться в личном кабинете Москва Сити Банка
Шаг 1: Заполните анкету
Первым шагом для регистрации личного кабинета в Москва Сити Банке необходимо заполнить анкету на официальном сайте банка. В анкете следует указать личные данные, контактную информацию и данные паспорта. После заполнения анкеты необходимо нажать кнопку «Отправить».
Шаг 2: Получите СМС-код
После отправки анкеты на указанный в ней номер мобильного телефона придет СМС с кодом подтверждения. Данный код следует ввести на сайте в соответствующее поле и нажать «Подтвердить».
Шаг 3: Создайте логин и пароль
Далее нужно создать логин и пароль для входа в личный кабинет. В поле «Логин» нужно указать никнейм, который будет использоваться для входа в аккаунт, а в поле «Пароль» — надежный пароль из цифр и букв. После заполнения полей необходимо нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Как качественно преподавать в условиях удаленки?
Для начала нужно определить степень «стресса» своих учеников и дифференцировать учебу, чтобы дети, которые отстали из-за коронавирусных последствий, смогли догнать своих одноклассников.
Это значит, что учителям стоит отойти от традиционного тестирования и оценивания. Промежуточные или итоговые работы теперь провести очень сложно, если не невозможно, поэтому педагогам придется найти новые форматы оценки знаний. Возможно, придется потратить время, чтобы разработать уникальную систему именно для вашего класса. Это займет время, но поможет привести учеников к желаемому результату:
Второе важное направление работы в условиях дистанта — гибридное обучение. В этом формате у вас есть как очные, так и заочные инструменты работы с детьми
Но есть еще и HyFleх (hybrid flexible) — это формат, появившийся в высшем образовании: он комбинирует очное и онлайн-обучение, при этом все занятия проводятся и в классах, и дистанционно, но «онлайн-студенты» могут посмотреть лекции и уроки в записи. Главное в HyFlex то, что выбор остается за учеником. Он сам решает, в каком формате участвовать слушать лекцию или выполнять задание. Поэтому нужно выбирать и педагогам, и школьникам то, что им ближе, удобнее и доступнее.
Итак, как сделать образование эффективным сейчас и долгосрочной перспективе:
1. Предоставить, и ребенку, и учителю доступ к единой системе, которую внедряет государство или школа.
2. Признать, что каждый ученик теперь находится на уникальном этапе своего обучения и будет нуждаться в индивидуальной поддержке.
3. Оперативно разработать новую систему оценки знаний и объяснить ее детям, чтобы они могли сами себя контролировать и мотивировать в учебе.
4. Поддерживать учителей и учеников в сохранении эмоционального здоровья.
Партнерский материал
Особенности дистанционного обучения
Быстрее всех на новый режим обучения в связи с карантином перестроились вузы, которые уже давно практиковали удаленный формат занятий для студентов-заочников. Как правило, на сайте уже была размещена специальная платформа с загруженными лекциями по учебным курсам, методическими рекомендациями для выполнения разного рода работ.
Если учебное заведение не имело подобных ресурсов, на организацию обучения и подготовку преподавателей к новому формату работы потребовалось время. Как утверждает министр науки и высшего образования Валерий Фальков, информационная инфраструктура многих вузов страны была не готова к переводу учебного процесса в онлайн во время пандемии.
Переход на новый режим занятий вызвал стресс и у учащихся: как студентов, так и школьников. Некоторые посчитали его продолжением каникул. Но чтобы карантин не повлиял на успеваемость, нужно учитывать следующее:
- Придерживаться графика выполнения заданий.
- Создать рабочую атмосферу: вовремя проснуться, подготовить рабочее место, привести себя в порядок.
- Учитывать режим работы преподавателей. Если они приезжают на рабочее место, можно сдать зачет или работу.
Как показало время, преподавателей, которые готовы вести онлайн-лекции, меньшинство. Для этого нужно оборудование, которое есть не у всех. К тому же не все преподаватели и студенты хотят демонстрировать в видеоконференции свое жилье.
Дистант — дар или проклятие?
Если убрать лекции, то основой удаленного образования останутся проекты. Педагог дает ученикам исследовательскую работу или многоуровневую задачу, которую ученик должен делать самостоятельно. Такой подход, с одной стороны, может помочь ученику раскрыться в своей работе и избежать шаблонов, а с другой, проекты требуют от человека самоорганизованности и контроля, а этим могут похвастаться не все школьники. Поэтому дистант учит детей мотивировать себя и осознанно подходить к заданиям.
С другой стороны, во время дистанта пропадает социальный элемент
Поэтому важно помнить, что образование — это приобретение не только знаний, но и возможность развить свои коммуникативные навыки. Поэтому без социальных контактов учеба неполноценна.
К тому же, изолированность приводит к психологическим проблемам, ведь человек социальное животное. А значит одиночество и стресс существенно влияют на его способность учиться и развиваться.
Для учителя же пандемия не только стресс, но еще и риск выгорания. Тут можно привести в пример фразы от одного учителя с Дальнего Востока: тот заявил, что если его не убьет коронавирус, то это сделает дистант и огромный объем работы. На мой взгляд, тревожный звонок. Дистант — это не только отправка и проверка домашней работы, но еще и социальная конструкция, которая не должна негативно влиять на ее участников.
Последствия пандемии в образовании
Влияние пандемии на образование оказалось колоссальным. Оно затронуло все ступени обучения: дошкольное, школьное, профессионально-техническое и, конечно, систему высшего образования во всех странах. В значительной стпени нарушился учебный процесс. Эксперты обеспокоены, что последствия для образовательного процесса могут быть необратимыми. Давайте посмотрим, какие трудности возникли на каждой ступени обучения.
Обучение во время пандемии требует самостоятельности и ответственности
Последствия в дошкольном образовании
Дошкольное образование, несмотря на его необязательный характер во многих странах, всё же выполняет важные функции:
развивает у детей навыки социализации;
воспитывает детей, прививает им общественные нормы;
развивает творческие способности и навыки мышления;
обучает базовым знаниям;
подготавливает к обучению в школе;
обеспечивает полноценным уходом и горячим питанием, что особенно важно для слаборазвитых стран.
Дошкольное образование во время пандемии практически полностью прекратилось. В этой ситуации пострадали не только дети, но и родители, которым пришлось отказаться от работы и оставаться дома. Это значительно ухудшило экономическое положение многих семей.
Школьное образование в пандемию
Для ребёнка в начальных классах очень важно взаимодействие с учителем. Это позволяет поддерживать высокий уровень мотивации и вовлекать детей в образовательный процесс
Перевести школьное образование в период пандемии в онлайн-формат практически невозможно. Маленькие ученики ещё не способны самостоятельно изучать материал, концентрироваться и долго сидеть на одном месте. Всё это в будущем может привести к тому, что дети так и не смогут вернуться к учёбе.
Последствия для профессионально-технического образования в условиях пандемии
Влияние коронавируса на профессионально-техническое образование также довольно негативное. Ведь для того, чтобы молодые специалисты могли качественно выполнять свои обязанности, им необходимо проходить стажировки и получать практический опыт. Учащиеся данных специальностей не могут принимать участие в подобных программах, что закрывает им доступ к качественному образованию.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Влияние пандемии на высшее образование
В сравнении с другими ступенями, сфера высшего образования оказалась самой устойчивой к пандемии. Университеты сразу перевели обучение на дистанционный формат.
Однако не все вузы оказались готовы к такому переходу. Университеты в отсталых и развивающихся странах не смогли обеспечить нужное техническое оснащение и стабильный интернет, что значительно снизило качество учебного процесса.
Тем более, что далеко не все предметы действительно можно преподавать удалённо. Медицинские специализации, инженерное дело и другие прикладные области пока так и не нашли корректного решения, как снизить последствия для высшего образования в период коронавируса.
Изменения в сфере образования из-за пандемии могут иметь необратимый характер и привести к ситуации, когда целое поколение окажется вырванным из учебного процесса и больше не вернётся в образовательные учреждения. В будущем такой сценарий может привести к снижению общего уровня образования и падению экономических показателей.
Выводы
Как у удалённой, так и у учёбы в классе есть свои преимущества и недостатки. Лучший формат нельзя выбрать единогласно, так как для каждого ученика нужен свой подход.
Онлайн обучение вождению — это удобный способ для тех, кто работает или учится дистанционно, ведь они уже привыкли заниматься всем самостоятельно.
Для некоторых учеников посещение уроков по теории может быть обременительным. Удалённая учёба решит эту проблему и заниматься будет удобно.
Выбирайте подходящий вариант, оценив плюсы и минусы каждого. Учёба должна быть комфортной и продуктивной, а не представлять из себя бремя, от которого хочется как можно скорее избавиться.
Просмотров: 2 444