[править] История
«Центральная пригородная пассажирская компания» была создана в 2005 году.
«ЦППК» приступила к работе с 1 января 2006 года на Павелецком направлении Московской железной дороги. С 1 мая 2007 года расширила зону своей деятельности на Курское и Казанское направления МЖД. С 1 октября 2008 года началось обслуживание пригородных пассажиров на Ярославском направлении МЖД. С 1 июля 2010 года — на Савёловском, Рижском и Белорусском направлениях, а с ноября 2010 года — на Горьковском и Киевском направлениях Московской железной дороги.
В течение 2012 года ЦППК было установлено более 500 билетопечатающих автоматов.
В 2013 году был реализован совместный проект «ЦППК», компании Visa и ТрансКредитБанка по запуску приема карт с бесконтактной технологией Visa pay Wave в пригородных кассах Москвы.
С 2013 года ЦППК начала самостоятельно закупать подвижной состав.
С сентября 2013 года на карту «Тройка» стала возможна запись абонементов АО «ЦППК».
27 декабря 2013 года ЦППК получила лицензию на осуществление автобусных перевозок.
В 2014 году «ЦППК» объявила тендер на проектирование 40 ТПУ.
В апреле 2014 года ЦППК заключила трехлетний контракт с «РЖД» на обслуживание и ремонт железнодорожных платформ и подвижного состава.
Летом 2014 году «ЦППК» взяла в аренду у «РЖД» 2,5 тыс. железнодорожных платформ.
С августа 2014 года на карту «Тройка» стала возможна запись разовых билетов «ЦППК».
В конце 2014 года ЦППК выиграла тендер Москвы на перевозку по МКЖД.
В конце 2014 года ЦППК сократила число электричек в Брянской области.
С 1 января 2015 года ЦППК отменила в регионе 18 электричек.
В феврале 2015 года ЦППК начала реализацию проекта по оснащению пригородных поездов доступом сети Wi-Fi.
С апреля 2015 года в кассах и БПА АО «ЦППК» доступны услуги пополнения баланса билета «Кошелек» карты «Тройка» и записи проездных документов ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс».
В 2016 году «ЦППК» организовала сервис мультимодальных перевозок, позволяющий жителям отдалённых микрорайонов удобно, с комфортом и по единому билету добираться домой на трансферных автобусах от ЖД-станций Домодедово и Пушкино.
В течение 2016 года ЦППК провела модернизацию 26 пассажирских платформ, а также двух вокзалов на общую сумму свыше 940 млн рублей.
Летом 2016 года «ЦППК» начала несколько раз в месяц проводить экскурсии в Московской области.
С 1 августа 2016 года ЦППК ввела услугу «Велоопция»: добавив ее к своему абонементу, пассажиру больше не нужно будет приобретать разовые билеты на провоз велосипеда.
С 2017 года «ЦППК» оснащает кассиров-контролёров видеорегистраторами.
В Московской области с 26 июня 2017 года «ЦППК» организовала работу нового мультимодального маршрута «станция Домодедово — ул. Лунная».
С 3 июля 2017 года «ЦППК» организован мультимодальный маршрут «станция Чкаловская — микрорайон Лукино-Варино».
Осенью 2017 года «РЖД» вышла из капитала «ЦППК», продав пакет размером в 25,3 % компании «Маршрутные системы», которая согласилась заплатить за блокпакет в ЦППК около 2,3 млрд руб.
10 ноября 2017 года ЦППК запустила автобусы-автоэкспрессы в микрорайоны Новое и Южное Домодедово от станции «Домодедово» Павелецкого направления МЖД.
С мая 2018 года «ЦППК» арендует у «РЖД» три депо: «Апрелевка», «Нахабино», «Перерва».
В августе 2018 года ЦППК успешно разместила эмиссию трехлетних облигаций объемом 4 млрд рублей со ставкой 9,85 %.
В ноябре 2019 года ЦППК начала перевозки пассажиров по Московским центральным диаметрам.
На чем зарабатывают частные банки
Доход формируется преимущественно за счет разницы в стоимости выдаваемых и привлекаемых денежных ресурсов (ставки по депозитам и прочим вкладам всегда ниже ставок по кредиту). Дополнительную прибыль банки получают за счет предоставления платных услуг, в числе которых:
- расчетно-кассовый сервис (без этой услуги не может обойтись ни один субъект хозяйствования);
- валютно-обменные операции (курс покупки всегда ниже курса продажи);
- инкассация, эквайринг, выдача банковских гарантий;
- ведение зарплатных проектов;
- лизинг, факторинг, работа с ценными бумагами;
- предоставление консультаций, инвестиции;
- обслуживание VIP-клиентов.
Негосударственные банки могут заниматься реализацией и поддержкой государственных программ, рефинансировать долги клиентов перед другими кредиторами и пр. Перечень видов деятельности конкретного частного банка зависит от решений руководства, наличия соответствующих лицензий и иных факторов.
Многие банки занимаются и некоммерческими видами деятельности, к числу которых относится, например, благотворительность. Это позволяет получить дополнительную имиджевую выгоду.
Реальная доля государства в экономике
Эксперты по-разному оценивают долю госсектора в экономике России. Разница в результатах связана с отсутствием единого подхода. Наибольшую цифру называют в Федеральной антимонопольной службе. По подсчетам ведомства, с 2005 по 2014 год доля госсектора в экономике страны выросла в два раза — с 35 до 70% ВВП.
В своем последнем докладе Международный валютный фонд (МВФ) оценил показатель на уровне 33% в 2016 году. Влияние госсектора на рыночную конкуренцию в России в МВФ охарактеризовали как значительное.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подсчитала, что в 2015 году доля одних только расходов бюджета в ВВП составила 34,5%. Для сравнения: средняя по ОЭСР доля госрасходов в ВВП (включает траты не только бюджета, но и госкомпаний) в том же году равнялась 43,6%.
По оценке экспертов РАНХиГС, государственное присутствие в экономике в 2016 году составило 46% против 40% в 2006 году. Доля компаний с государственным участием в ВВП, по самым консервативным оценкам, выросла с 20% в 2006 году до 25% в 2016-м.
Из 100 крупнейших корпораций, представленных в рейтинге «Эксперт РА» в 2017 году (рассчитывается на основе данных за предыдущий год), 28 компаний — с государственным участием. В них работают 5,5% всех занятых в российской экономике.
Доля компаний государственного сектора в совокупной выручке топ-100 крупнейших организаций с 2005 по 2017 год колеблется в районе 50%. При этом наименьшая доля зафиксирована в 2005 году в размере 46%, наибольшая — 51% (в 2014 году).
Стоимость 100 самых дорогих компаний России, по оценкам РИА Рейтинг на конец 2018 года, составила 592 миллиарда долларов. Доля государственных компаний в топ-100 по уровню капитализации равнялась 48%.
Основные различия между ЦППК и РЖД
Фокус на перевозке пассажиров vs грузов
Главное отличие между ЦППК и РЖД заключается в основной деятельности компаний. ЦППК сосредотачивается на перевозке пассажиров, в то время как РЖД — на перевозке грузов. Однако, обе компании имеют более широкий спектр деятельности, включающий также логистические и инженерные услуги.
Структура собственности
Одним из ключевых отличий между ЦППК и РЖД является структура собственности. ЦППК — частная компания, принадлежащая группе «Уралкалий». РЖД, напротив, является государственной компанией, непосредственно подконтрольной Правительству Российской Федерации.
География деятельности
ЦППК сосредотачивается на перевозке пассажиров на территории России и соседних странах, таких как Казахстан и Беларусь. РЖД, в свою очередь, охватывает большую часть территории России, а также имеет международные маршруты, включая Китай, Монголию, Европу и другие страны.
Размер и экономические показатели
Железнодорожная компания РЖД является крупнейшей транспортной компанией в России, насчитывая более 1 миллиона сотрудников. ЦППК — значительно меньшая компания, с числом сотрудников менее 20 тысяч. Тем не менее, обе компании являются ключевыми игроками российской экономики и имеют значительные экономические показатели.
ЦППК | РЖД | |
---|---|---|
Выручка | 1 448 млрд. руб. | 2 123 млрд. руб. |
Чистая прибыль | 106 млрд. руб. | 159 млрд. руб. |
Общие активы | 1 160 млрд. руб. | 5 207 млрд. руб. |
- ЦППК специализируется на высокоскоростной железнодорожной перевозке пассажиров и имеет собственную сеть магистральных маршрутов.
- РЖД является ключевым игроком в транспортной отрасли и выполняет огромный объем работ по техническому обслуживанию и модернизации инфраструктуры.
- ЦППК нацелена на увеличение доли на рынке пассажирских перевозок, в то время как РЖД продолжает развивать грузовые маршруты для удовлетворения растущей потребности российской экономики в транспортировке грузов.
- Обе компании планируют внедрять новые технологии, такие как автоматическое управление поездами и облачные вычисления, для повышения эффективности и качества своих услуг.
Всё дальше от доллара
Помимо этого, Владимир Путин рассказал и о продолжающейся дедолларизации российской экономики. По его словам, в последнее время Москва во внешней торговле всё чаще использует для расчётов собственную валюту или денежные единицы дружественных стран.
Как ранее отмечал в интервью RT замглавы Минэкономразвития РФ Владимир Ильичёв, ещё в начале 2022-го на долю расчётов в долларах и евро приходилось почти 90% внешнего товарооборота России. Впрочем, уже к концу прошлого года показатель упал до 48%, а по итогам 2023-го может опуститься до 10—15%.
«Снижению доли доллара и евро в первую очередь способствуют действия официальных властей США и стран Евросоюза. Представители этих государств принимают всё новые пакеты санкций, в результате чего сокращается количество корреспондентских счетов, компаний и финансовых институтов, которые могут быть задействованы в расчётах в долларах и евро», — объяснил замминистра.
- Gettyimages.ru
Кроме того, за счёт перехода на операции в нацвалютах со своими партнёрами Россия снижает риски возможной блокировки денег Западом. Об этом в беседе с RT рассказывал министр финансов РФ Антон Силуанов.
«Были заморожены и, по сути, конфискованы российские золотовалютные резервы. Оказались заблокированы расчёты в долларах, евро и других так называемых резервных валютах, которые, как выяснилось, совершенно не являются таковыми. В результате доля этих активов в резервах целого ряда государств начала снижаться. Доверие к таким расчётным единицам, как доллар и евро, было подорвано, потому что страны — эмитенты этих валют манипулируют ими, не только печатая в неограниченном объёме, но и используя в качестве рычага давления во внешнеполитических вопросах», — подчеркнул глава Минфина.
Роскосмос
Роскосмос — Федеральное космическое агентство России, ответственное за разработку и реализацию космических программ и проектов в стране. Оно занимается как осуществлением научных исследований в космической области, так и разработкой и запуском космических аппаратов.
Основные достижения:
- Разработка и запуск первого искусственного спутника Земли, «Спутник-1», в 1957 году. Это первый в мире успешный запуск искусственного спутника и начало эры космической эры.
- Отправка первого человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком, покорившим космическое пространство.
- Разработка и запуск первой модульной орбитальной станции «Мир», которая стала первым постоянно населенным объектом вне Земли.
- Успешные запуски и доставка космических аппаратов на различные планеты Солнечной системы, включая Венеру, Марс, Луну и другие.
- Разработка и запуск глобальной спутниковой системы связи «Гонет», которая обеспечивает связь на всей территории России, включая удаленные и недоступные регионы.
- Разработка и запуск множества спутников для проведения научных исследований, мониторинга окружающей среды, поиска полезных ископаемых и т.д.
Все эти достижения сделали Роскосмос одним из ведущих космических агентств мира и способствовали развитию космической науки и техники в России.
Структура Роскосмос:
- Главкосмос — головное управление Роскосмоса, отвечающее за общее управление и координацию космических программ и проектов.
- Проектно-конструкторские, производственные и испытательные организации — занимаются разработкой и производством космических аппаратов.
- Научные институты — проводят научные исследования в области космоса и разрабатывают новые технологии для космических миссий.
- Космические центры и базы — служат базами для запуска и контроля космических аппаратов.
Роскосмос является одной из ключевых государственных компаний России и продолжает заниматься разработкой новых космических проектов и научных исследований, включая планируемые миссии на Луну, Марс и другие планеты.
Критика
В железнодорожной печати критиковалась грубость и невнимательность контролёров ОАО «ЦППК» и сопровождающих их охранников во взаимоотношениях с пассажирами, перенаселённость пригородных электропоездов в часы пик, работа билетных касс, большие интервалы в движении электропоездов. В марте 2016 года произошёл скандальный случай нападения контролёров ЦППК вместе с охранниками на снимавшего их в электропоезде пассажира: контролёры и охранники начали неправомерно хватать его и вырвали из его рук планшет, а при его попытке вернуть имущество избили; впоследствии напавшие контролёры были уволены и в отношении них и охранников возбудили уголовное дело.
Критиковалась также чрезмерно многочисленная «армия контролёров и их охранников» ЦППК в пригородных поездах, — что резко контрастирует с полным отсутствием контролёров в электропоездах Московского центрального кольца, где перевозчиком является ДОСС РЖД. Грубость контролёров ЦППК объяснялась их низкой зарплатой (9-10 тыс. рублей), сдельной формой оплаты труда и вытекающей из этого необходимостью обилетить и взыскать за услуги с максимального числа пассажиров.
В июле 2017 года начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер подверг критике компании-перевозчики ОАО «ЦППК» и ООО «Аэроэкспресс» за отказ от применения в их электропоездах рекуперативного торможения. Все расходы за использование электроэнергии частными компаниями-перевозчиками ложатся на ОАО «РЖД», а самим частным компаниям на уровне Правительства России установлены значительные финансовые преференции, включая льготную 1-процентную ставку за использование инфраструктуры РЖД. Отказ от применения рекуперативного торможения приводит к увеличенному сверх меры расходу электроэнергии на тягу поездов, вызывает существенные финансовые потери бюджета ОАО «РЖД». Представитель ЦППК не смог дать объяснение на технико-технологическом совете железной дороги, сославшись на некомпетентность.
Летом 2017 года ЦППК потерпела ущерб от группы хакеров, причинивших ущерб на сумму 2 миллиона рублей. С помощью разработанной вредоносной программы хакеры получили доступ к локальной сети ЦППК, включая ключи шифрования, и скопировали информацию, а похищенные данные использовали для самовольного пополнения баланса проездных билетов, которые затем продавались пассажирам и использовались самостоятельно.
В ноябре 2017 года ЦППК обновила программное обеспечение по продаже проездных документов, а также программное обеспечение турникетов, в результате чего множество пассажиров столкнулось с трудностями при проходе через турникеты с абонементами «Большая Москва» и социальными билетами, никаких официальных и публичных комментариев ЦППК не даёт.
В марте 2018 года держатели Социальных карт Студента (СКС) столкнулись с невозможностью записи льготных абонементов на карту.
Какие банки признаются коммерческими
В России коммерческими являются все банки, включая те, которые полностью или частично созданы за счет государственного капитала. Единственное исключение – Центробанк: он функционирует как некоммерческое финансово-кредитное заведение, и получение прибыли не является для него главной целью. Это регулятор, ответственный за проведение государственной денежно-кредитной политики и контролирующий работу коммерческих банков. Согласно наделенным полномочиям, Центробанк:
- определяет стоимость денежных ресурсов на внутреннем финансовом рынке с помощью ключевой ставки;
- совместно с другими ведомствами принимает решения относительно денежной эмиссии;
- выдает лицензии коммерческим банкам на осуществление тех или иных видов деятельности (проведение валютных операций, прием вкладов, работа на фондовом рынке и пр.).
Центробанк не занимается выдачей кредитов организациям и населению, эмиссией пластиковых карт и предоставлением прочих коммерческих услуг.
Сферы деятельности ЦППК
Центральная пассажирская компания (ЦППК) – это одна из крупнейших железнодорожных компаний в России. Она занимается предоставлением пассажирских перевозок поездами дальнего и местного сообщения. Вот основные сферы деятельности ЦППК:
1. Пассажирские перевозки
Главной сферой деятельности ЦППК являются пассажирские перевозки. Компания обслуживает различные маршруты по всей России, а также международные направления. ЦППК предлагает разные типы поездов, включая быстрый и комфортный Сапсан, а также международный поезд «Москва-Пекин».
2. Международные перевозки
ЦППК имеет международные маршруты, обслуживающие различные страны Европы и Азии. Компания предлагает пассажирские перевозки до таких пунктов, как Германия, Франция, Китай и другие. Международные перевозки ЦППК предлагают пассажирам комфортно провести время в пути с различными услугами и удобствами.
3. Аренда вагонов
ЦППК занимается арендой вагонов для различных целей, включая фирменные поезда, вагоны для проведения деловых встреч и различные транспортные нужды организаций. Аренда вагонов ЦППК позволяет получить качественный сервис и комфортное путешествие для пассажиров.
4. Управление вокзалами
ЦППК также управляет несколькими вокзалами в разных городах России. Она обеспечивает пассажирам удобства на вокзалах, включая быстрое оформление билетов, комфортные залы ожидания, информационные панели и другие удобства. Управление вокзалами ЦППК позволяет пассажирам получить полный сервис во время путешествия.
5. Туристические пакеты и услуги
ЦППК предоставляет различные туристические пакеты и услуги для пассажиров. Компания предлагает туры, включающие путешествия на поездах и посещение различных достопримечательностей. Туристические пакеты и услуги ЦППК позволяют пассажирам комфортно и интересно провести время во время путешествия.
Сферы деятельности ЦППК Сфера деятельности Описание
Пассажирские перевозки Организация пассажирских поездок внутри страны и за рубежом
Международные перевозки Пассажирские поездки в разные страны Европы и Азии
Аренда вагонов Предоставление вагонов для различных целей
Управление вокзалами Управление несколькими вокзалами по всей России
Туристические пакеты и услуги Предоставление туристических пакетов и услуг для пассажиров
Финансовые показатели
Чистая прибыль
Компания ЦППК за последние три года показала стабильный рост чистой прибыли, увеличив ее на 20%. В то же время, РЖД в последние годы столкнулась с снижением чистой прибыли из-за сильной конкуренции на рынке и увеличения затрат на модернизацию оборудования.
Выручка от продаж
Выручка от продаж РЖД значительно превышает выручку ЦППК благодаря масштабности компании и монополии на многих рынках. Однако, выручка ЦППК также показывает постоянный рост за последние три года благодаря увеличению транспортных услуг и расширению территории обслуживания.
Доля рынка
РЖД контролирует огромную долю рынка транспортировки грузов в России, несмотря на постоянную конкуренцию со стороны других компаний. В то же время, ЦППК еще не достиг таких масштабов, но с каждым годом увеличивает свою долю на рынке благодаря инвестициям в развитие сети и улучшению качества услуг.
Дивиденды
РЖД в последнее время снизила выплаты дивидендов из-за снижения прибыли компании. ЦППК, напротив, показывает увеличение дивидендов за последние три года благодаря стабильному росту прибыли. Это делает ЦППК более привлекательной для инвесторов в плане получения дохода.
Отличия между коммерческими и государственными банками
Главным отличием указанных банков является надежность и уверенность в завтрашнем дне государственных компаний. Количество офисов и филиалов частных банков на порядок меньше, чем государственных конкурентов. Процентные ставки по вкладам не государственных банков на несколько пунктов превосходят условия гос.банков.
В связи с большим количеством различных банков, даже самый требовательный клиент выберет именно ту организацию, которая ему сможет предложить самые выгодные условия
И не важно, коммерческий это банк или государственный банк
Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях — ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.
Роснефть
Роснефть — одна из крупнейших нефтегазовых компаний в России и во всем мире. Она занимается разведкой, добычей, переработкой и продажей нефти и газа. Компания была создана в 1993 году и насчитывает более 250 тысяч человек. Владелец большей части акций Роснефти — государство.
Основные достижения компании:
- Роснефть является крупнейшим добывающим предприятием в России и одним из лидеров в мире по объему добычи нефти.
- Компания активно развивает современные методы добычи и постоянно внедряет новые технологии в своей деятельности.
- Роснефть имеет значительную долю в нефтеперерабатывающей промышленности России и является важным поставщиком нефтепродуктов на внутренний и международный рынки.
- Компания активно инвестирует в научно-исследовательскую и инновационную деятельность, сотрудничает с ведущими российскими и международными университетами, научными и исследовательскими центрами.
- Роснефть активно участвует в социально-экономическом развитии регионов, в которых она осуществляет свою деятельность, финансирует проекты в области образования, медицины, культуры и спорта.
Таблица с финансовыми показателями Роснефти:
Год | Выручка, млрд. руб. | Чистая прибыль, млрд. руб. |
---|---|---|
2016 | 4 516,6 | 199,5 |
2017 | 5 012,7 | 222,6 |
2018 | 7 070,3 | 549,0 |
2019 | 8 103,4 | 708,3 |
2020 | 6 850,5 | 147,0 |
Примечание: финансовые показатели приведены в миллиардах рублей.
Клиентская база в ЦППК и РЖД
ЦППК
ЦППК имеет широкую клиентскую базу, которая включает мелких предпринимателей и крупные компании, государственные и частные организации. ЦППК обслуживает своих клиентов на высоком уровне, предоставляя их потребностям наиболее эффективные решения.
В ЦППК оценивают каждого клиента особо, изучая его потребности, цели и задачи. Это позволяет ЦППК находить наилучшие решения для клиентов и создавать для них максимально комфортные условия.
РЖД
Клиенты РЖД — это главным образом другие организации и фирмы. Главными потребителями услуг РЖД являются промышленные предприятия, с учетом транспортировки грузов как по России, так и за ее пределами.
РЖД предоставляет свои услуги на договорной основе. Компания делает упор на налаживание деловых отношений с клиентами и создании комфортных условий для их работы. Кроме того, РЖД проводит регулярные мероприятия, направленные на повышение уровня обслуживания клиентов.
- Любой клиент ЦППК может рассчитывать на индивидуальный подход к своим потребностям.
- Клиент РЖД может рассчитывать на стандартное качество услуг.
В целом, клиентская база ЦППК и РЖД имеет свои особенности и специфику. ЦППК делает упор на индивидуальный подход и создание комфортных условий для каждого клиента, тогда как РЖД сконцентрирована на налаживании деловых отношений и повышении качества предоставляемых услуг.
Российские банки, выдающие автокредиты
Специалисты утверждают, что россиянам вполне хватило бы порядка трехсот популярных банков, которые имели бы популярность и не вредили экономике. Можно сделать вывод, что на текущий момент банков в нашей стране много, и половину из них можно смело закрыть. По историческим меркам самое масштабное сокращение банков произошло в 2012 году в Люксембурге. На тот момент там функционировало около девяти тысяч банков. После сокращения осталось всего 511 банков. Подобная операция была проведена из-за того, что банки не выполняли требования государства, и бюджет из-за их деятельности стремительно падал.
Подобную операцию рекомендуют провести в России, чтобы освободить государство от огромного количества кредитных учреждений, работающих, в первую очередь, на себя, а не для других. Однако Центральный Банк не спешит закрывать собственные филиалы, поскольку даже для него наступят не лучшие времена. Если верить словам экспертов, то Россия в недалеком будущем все же сможет избавиться от некоторого количества банков, находящихся на ее территории. Большинство из них не выдержат конкуренции и исчезнут самостоятельно, и на банковском рынке останутся только самые надежные и популярные организации.
-
Что общего в судьбах андрия бульбы и хомы брута главного героя повести вий кратко
-
Как изменилась территориальная структура автомобилестроения сша с 1970 х гг кратко
-
Почему ум чацкого по мнению гончарова играл для героя страдательную роль кратко
-
Почему ивану 4 нужны были нравственные уроки митрополита макария и священника сильвестра кратко
- План урока текст текстан тема 3 класс