Чем цппк отличается от ржд: сравнение двух крупнейших компаний россии

Центральная пригородная пассажирская компания

[править] История

«Центральная пригородная пассажирская компания» была создана в 2005 году.

«ЦППК» приступила к работе с 1 января 2006 года на Павелецком направлении Московской железной дороги. С 1 мая 2007 года расширила зону своей деятельности на Курское и Казанское направления МЖД. С 1 октября 2008 года началось обслуживание пригородных пассажиров на Ярославском направлении МЖД. С 1 июля 2010 года — на Савёловском, Рижском и Белорусском направлениях, а с ноября 2010 года — на Горьковском и Киевском направлениях Московской железной дороги. 

В течение 2012 года ЦППК было установлено более 500 билетопечатающих автоматов.

В 2013 году был реализован совместный проект «ЦППК», компании Visa и ТрансКредитБанка по запуску приема карт с бесконтактной технологией Visa pay Wave в пригородных кассах Москвы. 

С 2013 года ЦППК начала самостоятельно закупать подвижной состав.

С сентября 2013 года на карту «Тройка» стала возможна запись абонементов АО «ЦППК».

27 декабря 2013 года ЦППК получила лицензию на осуществление автобусных перевозок.

В 2014 году «ЦППК» объявила тендер на проектирование 40 ТПУ.

В апреле 2014 года ЦППК заключила трехлетний контракт с «РЖД» на обслуживание и ремонт железнодорожных платформ и подвижного состава.

Летом 2014 году «ЦППК» взяла в аренду у «РЖД» 2,5 тыс. железнодорожных платформ.

С августа 2014 года на карту «Тройка» стала возможна запись разовых билетов «ЦППК».

В конце 2014 года ЦППК выиграла тендер Москвы на перевозку по МКЖД.

В конце 2014 года ЦППК сократила число электричек в Брянской области.

С 1 января 2015 года ЦППК отменила в регионе 18 электричек.

В феврале 2015 года ЦППК начала реализацию проекта по оснащению пригородных поездов доступом сети Wi-Fi.

С апреля 2015 года в кассах и БПА АО «ЦППК» доступны услуги пополнения баланса билета «Кошелек» карты «Тройка» и записи проездных документов ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс». 

В 2016 году «ЦППК» организовала сервис мультимодальных перевозок, позволяющий жителям отдалённых микрорайонов удобно, с комфортом и по единому билету добираться домой на трансферных автобусах от ЖД-станций Домодедово и Пушкино. 

В течение 2016 года ЦППК провела модернизацию 26 пассажирских платформ, а также двух вокзалов на общую сумму свыше 940 млн рублей.

Летом 2016 года «ЦППК» начала несколько раз в месяц проводить экскурсии в Московской области.

С 1 августа 2016 года ЦППК ввела услугу «Велоопция»: добавив ее к своему абонементу, пассажиру больше не нужно будет приобретать разовые билеты на провоз велосипеда.

С 2017 года «ЦППК» оснащает кассиров-контролёров видеорегистраторами.

В Московской области с 26 июня 2017 года «ЦППК» организовала работу нового мультимодального маршрута «станция Домодедово — ул. Лунная».

С 3 июля 2017 года «ЦППК» организован мультимодальный маршрут «станция Чкаловская — микрорайон Лукино-Варино».

Осенью 2017 года «РЖД» вышла из капитала «ЦППК», продав пакет размером в 25,3 % компании «Маршрутные системы», которая согласилась заплатить за блокпакет в ЦППК около 2,3 млрд руб.

10 ноября 2017 года ЦППК запустила автобусы-автоэкспрессы в микрорайоны Новое и Южное Домодедово от станции «Домодедово» Павелецкого направления МЖД.

С мая 2018 года «ЦППК» арендует у «РЖД» три депо: «Апрелевка», «Нахабино», «Перерва».

В августе 2018 года ЦППК успешно разместила эмиссию трехлетних облигаций объемом 4 млрд рублей со ставкой 9,85 %.

В ноябре 2019 года ЦППК начала перевозки пассажиров по Московским центральным диаметрам.

На чем зарабатывают частные банки

Доход формируется преимущественно за счет разницы в стоимости выдаваемых и привлекаемых денежных ресурсов (ставки по депозитам и прочим вкладам всегда ниже ставок по кредиту). Дополнительную прибыль банки получают за счет предоставления платных услуг, в числе которых:

  • расчетно-кассовый сервис (без этой услуги не может обойтись ни один субъект хозяйствования);
  • валютно-обменные операции (курс покупки всегда ниже курса продажи);
  • инкассация, эквайринг, выдача банковских гарантий;
  • ведение зарплатных проектов;
  • лизинг, факторинг, работа с ценными бумагами;
  • предоставление консультаций, инвестиции;
  • обслуживание VIP-клиентов.

Негосударственные банки могут заниматься реализацией и поддержкой государственных программ, рефинансировать долги клиентов перед другими кредиторами и пр. Перечень видов деятельности конкретного частного банка зависит от решений руководства, наличия соответствующих лицензий и иных факторов.

Многие банки занимаются и некоммерческими видами деятельности, к числу которых относится, например, благотворительность. Это позволяет получить дополнительную имиджевую выгоду.

Реальная доля государства в экономике

Эксперты по-разному оценивают долю госсектора в экономике России. Разница в результатах связана с отсутствием единого подхода. Наибольшую цифру называют в Федеральной антимонопольной службе. По подсчетам ведомства, с 2005 по 2014 год доля госсектора в экономике страны выросла в два раза — с 35 до 70% ВВП.

В своем последнем докладе Международный валютный фонд (МВФ) оценил показатель на уровне 33% в 2016 году. Влияние госсектора на рыночную конкуренцию в России в МВФ охарактеризовали как значительное.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подсчитала, что в 2015 году доля одних только расходов бюджета в ВВП составила 34,5%. Для сравнения: средняя по ОЭСР доля госрасходов в ВВП (включает траты не только бюджета, но и госкомпаний) в том же году равнялась 43,6%.

По оценке экспертов РАНХиГС, государственное присутствие в экономике в 2016 году составило 46% против 40% в 2006 году. Доля компаний с государственным участием в ВВП, по самым консервативным оценкам, выросла с 20% в 2006 году до 25% в 2016-м.

Из 100 крупнейших корпораций, представленных в рейтинге «Эксперт РА» в 2017 году (рассчитывается на основе данных за предыдущий год), 28 компаний — с государственным участием. В них работают 5,5% всех занятых в российской экономике.

Доля компаний государственного сектора в совокупной выручке топ-100 крупнейших организаций с 2005 по 2017 год колеблется в районе 50%. При этом наименьшая доля зафиксирована в 2005 году в размере 46%, наибольшая — 51% (в 2014 году).

Стоимость 100 самых дорогих компаний России, по оценкам РИА Рейтинг на конец 2018 года, составила 592 миллиарда долларов. Доля государственных компаний в топ-100 по уровню капитализации равнялась 48%.

Основные различия между ЦППК и РЖД

Фокус на перевозке пассажиров vs грузов

Главное отличие между ЦППК и РЖД заключается в основной деятельности компаний. ЦППК сосредотачивается на перевозке пассажиров, в то время как РЖД — на перевозке грузов. Однако, обе компании имеют более широкий спектр деятельности, включающий также логистические и инженерные услуги.

Структура собственности

Одним из ключевых отличий между ЦППК и РЖД является структура собственности. ЦППК — частная компания, принадлежащая группе «Уралкалий». РЖД, напротив, является государственной компанией, непосредственно подконтрольной Правительству Российской Федерации.

География деятельности

ЦППК сосредотачивается на перевозке пассажиров на территории России и соседних странах, таких как Казахстан и Беларусь. РЖД, в свою очередь, охватывает большую часть территории России, а также имеет международные маршруты, включая Китай, Монголию, Европу и другие страны.

Размер и экономические показатели

Железнодорожная компания РЖД является крупнейшей транспортной компанией в России, насчитывая более 1 миллиона сотрудников. ЦППК — значительно меньшая компания, с числом сотрудников менее 20 тысяч. Тем не менее, обе компании являются ключевыми игроками российской экономики и имеют значительные экономические показатели.

Сравнение финансовых показателей ЦППК и РЖД
ЦППК РЖД
Выручка 1 448 млрд. руб. 2 123 млрд. руб.
Чистая прибыль 106 млрд. руб. 159 млрд. руб.
Общие активы 1 160 млрд. руб. 5 207 млрд. руб.
  • ЦППК специализируется на высокоскоростной железнодорожной перевозке пассажиров и имеет собственную сеть магистральных маршрутов.
  • РЖД является ключевым игроком в транспортной отрасли и выполняет огромный объем работ по техническому обслуживанию и модернизации инфраструктуры.
  • ЦППК нацелена на увеличение доли на рынке пассажирских перевозок, в то время как РЖД продолжает развивать грузовые маршруты для удовлетворения растущей потребности российской экономики в транспортировке грузов.
  • Обе компании планируют внедрять новые технологии, такие как автоматическое управление поездами и облачные вычисления, для повышения эффективности и качества своих услуг.

Всё дальше от доллара

Помимо этого, Владимир Путин рассказал и о продолжающейся дедолларизации российской экономики. По его словам, в последнее время Москва во внешней торговле всё чаще использует для расчётов собственную валюту или денежные единицы дружественных стран.

Как ранее отмечал в интервью RT замглавы Минэкономразвития РФ Владимир Ильичёв, ещё в начале 2022-го на долю расчётов в долларах и евро приходилось почти 90% внешнего товарооборота России. Впрочем, уже к концу прошлого года показатель упал до 48%, а по итогам 2023-го может опуститься до 10—15%.

«Снижению доли доллара и евро в первую очередь способствуют действия официальных властей США и стран Евросоюза. Представители этих государств принимают всё новые пакеты санкций, в результате чего сокращается количество корреспондентских счетов, компаний и финансовых институтов, которые могут быть задействованы в расчётах в долларах и евро», — объяснил замминистра.

  • Gettyimages.ru

Кроме того, за счёт перехода на операции в нацвалютах со своими партнёрами Россия снижает риски возможной блокировки денег Западом. Об этом в беседе с RT рассказывал министр финансов РФ Антон Силуанов.

«Были заморожены и, по сути, конфискованы российские золотовалютные резервы. Оказались заблокированы расчёты в долларах, евро и других так называемых резервных валютах, которые, как выяснилось, совершенно не являются таковыми. В результате доля этих активов в резервах целого ряда государств начала снижаться. Доверие к таким расчётным единицам, как доллар и евро, было подорвано, потому что страны — эмитенты этих валют манипулируют ими, не только печатая в неограниченном объёме, но и используя в качестве рычага давления во внешнеполитических вопросах», — подчеркнул глава Минфина.

Роскосмос

Роскосмос — Федеральное космическое агентство России, ответственное за разработку и реализацию космических программ и проектов в стране. Оно занимается как осуществлением научных исследований в космической области, так и разработкой и запуском космических аппаратов.

Основные достижения:

  1. Разработка и запуск первого искусственного спутника Земли, «Спутник-1», в 1957 году. Это первый в мире успешный запуск искусственного спутника и начало эры космической эры.
  2. Отправка первого человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком, покорившим космическое пространство.
  3. Разработка и запуск первой модульной орбитальной станции «Мир», которая стала первым постоянно населенным объектом вне Земли.
  4. Успешные запуски и доставка космических аппаратов на различные планеты Солнечной системы, включая Венеру, Марс, Луну и другие.
  5. Разработка и запуск глобальной спутниковой системы связи «Гонет», которая обеспечивает связь на всей территории России, включая удаленные и недоступные регионы.
  6. Разработка и запуск множества спутников для проведения научных исследований, мониторинга окружающей среды, поиска полезных ископаемых и т.д.

Все эти достижения сделали Роскосмос одним из ведущих космических агентств мира и способствовали развитию космической науки и техники в России.

Структура Роскосмос:

  1. Главкосмос — головное управление Роскосмоса, отвечающее за общее управление и координацию космических программ и проектов.
  2. Проектно-конструкторские, производственные и испытательные организации — занимаются разработкой и производством космических аппаратов.
  3. Научные институты — проводят научные исследования в области космоса и разрабатывают новые технологии для космических миссий.
  4. Космические центры и базы — служат базами для запуска и контроля космических аппаратов.

Роскосмос является одной из ключевых государственных компаний России и продолжает заниматься разработкой новых космических проектов и научных исследований, включая планируемые миссии на Луну, Марс и другие планеты.

Критика

В железнодорожной печати критиковалась грубость и невнимательность контролёров ОАО «ЦППК» и сопровождающих их охранников во взаимоотношениях с пассажирами, перенаселённость пригородных электропоездов в часы пик, работа билетных касс, большие интервалы в движении электропоездов. В марте 2016 года произошёл скандальный случай нападения контролёров ЦППК вместе с охранниками на снимавшего их в электропоезде пассажира: контролёры и охранники начали неправомерно хватать его и вырвали из его рук планшет, а при его попытке вернуть имущество избили; впоследствии напавшие контролёры были уволены и в отношении них и охранников возбудили уголовное дело.

Критиковалась также чрезмерно многочисленная «армия контролёров и их охранников» ЦППК в пригородных поездах, — что резко контрастирует с полным отсутствием контролёров в электропоездах Московского центрального кольца, где перевозчиком является ДОСС РЖД. Грубость контролёров ЦППК объяснялась их низкой зарплатой (9-10 тыс. рублей), сдельной формой оплаты труда и вытекающей из этого необходимостью обилетить и взыскать за услуги с максимального числа пассажиров.

В июле 2017 года начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер подверг критике компании-перевозчики ОАО «ЦППК» и ООО «Аэроэкспресс» за отказ от применения в их электропоездах рекуперативного торможения. Все расходы за использование электроэнергии частными компаниями-перевозчиками ложатся на ОАО «РЖД», а самим частным компаниям на уровне Правительства России установлены значительные финансовые преференции, включая льготную 1-процентную ставку за использование инфраструктуры РЖД. Отказ от применения рекуперативного торможения приводит к увеличенному сверх меры расходу электроэнергии на тягу поездов, вызывает существенные финансовые потери бюджета ОАО «РЖД». Представитель ЦППК не смог дать объяснение на технико-технологическом совете железной дороги, сославшись на некомпетентность.

Летом 2017 года ЦППК потерпела ущерб от группы хакеров, причинивших ущерб на сумму 2 миллиона рублей. С помощью разработанной вредоносной программы хакеры получили доступ к локальной сети ЦППК, включая ключи шифрования, и скопировали информацию, а похищенные данные использовали для самовольного пополнения баланса проездных билетов, которые затем продавались пассажирам и использовались самостоятельно.

В ноябре 2017 года ЦППК обновила программное обеспечение по продаже проездных документов, а также программное обеспечение турникетов, в результате чего множество пассажиров столкнулось с трудностями при проходе через турникеты с абонементами «Большая Москва» и социальными билетами, никаких официальных и публичных комментариев ЦППК не даёт.

В марте 2018 года держатели Социальных карт Студента (СКС) столкнулись с невозможностью записи льготных абонементов на карту.

Какие банки признаются коммерческими

В России коммерческими являются все банки, включая те, которые полностью или частично созданы за счет государственного капитала. Единственное исключение – Центробанк: он функционирует как некоммерческое финансово-кредитное заведение, и получение прибыли не является для него главной целью. Это регулятор, ответственный за проведение государственной денежно-кредитной политики и контролирующий работу коммерческих банков. Согласно наделенным полномочиям, Центробанк:

  • определяет стоимость денежных ресурсов на внутреннем финансовом рынке с помощью ключевой ставки;
  • совместно с другими ведомствами принимает решения относительно денежной эмиссии;
  • выдает лицензии коммерческим банкам на осуществление тех или иных видов деятельности (проведение валютных операций, прием вкладов, работа на фондовом рынке и пр.).

Центробанк не занимается выдачей кредитов организациям и населению, эмиссией пластиковых карт и предоставлением прочих коммерческих услуг.

Сферы деятельности ЦППК

Центральная пассажирская компания (ЦППК) – это одна из крупнейших железнодорожных компаний в России. Она занимается предоставлением пассажирских перевозок поездами дальнего и местного сообщения. Вот основные сферы деятельности ЦППК:

1. Пассажирские перевозки

Главной сферой деятельности ЦППК являются пассажирские перевозки. Компания обслуживает различные маршруты по всей России, а также международные направления. ЦППК предлагает разные типы поездов, включая быстрый и комфортный Сапсан, а также международный поезд «Москва-Пекин».

2. Международные перевозки

ЦППК имеет международные маршруты, обслуживающие различные страны Европы и Азии. Компания предлагает пассажирские перевозки до таких пунктов, как Германия, Франция, Китай и другие. Международные перевозки ЦППК предлагают пассажирам комфортно провести время в пути с различными услугами и удобствами.

3. Аренда вагонов

ЦППК занимается арендой вагонов для различных целей, включая фирменные поезда, вагоны для проведения деловых встреч и различные транспортные нужды организаций. Аренда вагонов ЦППК позволяет получить качественный сервис и комфортное путешествие для пассажиров.

4. Управление вокзалами

ЦППК также управляет несколькими вокзалами в разных городах России. Она обеспечивает пассажирам удобства на вокзалах, включая быстрое оформление билетов, комфортные залы ожидания, информационные панели и другие удобства. Управление вокзалами ЦППК позволяет пассажирам получить полный сервис во время путешествия.

5. Туристические пакеты и услуги

ЦППК предоставляет различные туристические пакеты и услуги для пассажиров. Компания предлагает туры, включающие путешествия на поездах и посещение различных достопримечательностей. Туристические пакеты и услуги ЦППК позволяют пассажирам комфортно и интересно провести время во время путешествия.

Сферы деятельности ЦППК Сфера деятельности Описание

Пассажирские перевозки Организация пассажирских поездок внутри страны и за рубежом

Международные перевозки Пассажирские поездки в разные страны Европы и Азии

Аренда вагонов Предоставление вагонов для различных целей

Управление вокзалами Управление несколькими вокзалами по всей России

Туристические пакеты и услуги Предоставление туристических пакетов и услуг для пассажиров

Финансовые показатели

Чистая прибыль

Компания ЦППК за последние три года показала стабильный рост чистой прибыли, увеличив ее на 20%. В то же время, РЖД в последние годы столкнулась с снижением чистой прибыли из-за сильной конкуренции на рынке и увеличения затрат на модернизацию оборудования.

Выручка от продаж

Выручка от продаж РЖД значительно превышает выручку ЦППК благодаря масштабности компании и монополии на многих рынках. Однако, выручка ЦППК также показывает постоянный рост за последние три года благодаря увеличению транспортных услуг и расширению территории обслуживания.

Доля рынка

РЖД контролирует огромную долю рынка транспортировки грузов в России, несмотря на постоянную конкуренцию со стороны других компаний. В то же время, ЦППК еще не достиг таких масштабов, но с каждым годом увеличивает свою долю на рынке благодаря инвестициям в развитие сети и улучшению качества услуг.

Дивиденды

РЖД в последнее время снизила выплаты дивидендов из-за снижения прибыли компании. ЦППК, напротив, показывает увеличение дивидендов за последние три года благодаря стабильному росту прибыли. Это делает ЦППК более привлекательной для инвесторов в плане получения дохода.

Отличия между коммерческими и государственными банками

Главным отличием указанных банков является надежность и уверенность в завтрашнем дне государственных компаний. Количество офисов и филиалов частных банков на порядок меньше, чем государственных конкурентов. Процентные ставки по вкладам не государственных банков на несколько пунктов превосходят условия гос.банков.

В связи с большим количеством различных банков, даже самый требовательный клиент выберет именно ту организацию, которая ему сможет предложить самые выгодные условия

И не важно, коммерческий это банк или государственный банк

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях — ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.

Роснефть

Роснефть — одна из крупнейших нефтегазовых компаний в России и во всем мире. Она занимается разведкой, добычей, переработкой и продажей нефти и газа. Компания была создана в 1993 году и насчитывает более 250 тысяч человек. Владелец большей части акций Роснефти — государство.

Основные достижения компании:

  • Роснефть является крупнейшим добывающим предприятием в России и одним из лидеров в мире по объему добычи нефти.
  • Компания активно развивает современные методы добычи и постоянно внедряет новые технологии в своей деятельности.
  • Роснефть имеет значительную долю в нефтеперерабатывающей промышленности России и является важным поставщиком нефтепродуктов на внутренний и международный рынки.
  • Компания активно инвестирует в научно-исследовательскую и инновационную деятельность, сотрудничает с ведущими российскими и международными университетами, научными и исследовательскими центрами.
  • Роснефть активно участвует в социально-экономическом развитии регионов, в которых она осуществляет свою деятельность, финансирует проекты в области образования, медицины, культуры и спорта.

Таблица с финансовыми показателями Роснефти:

Год Выручка, млрд. руб. Чистая прибыль, млрд. руб.
2016 4 516,6 199,5
2017 5 012,7 222,6
2018 7 070,3 549,0
2019 8 103,4 708,3
2020 6 850,5 147,0

Примечание: финансовые показатели приведены в миллиардах рублей.

Клиентская база в ЦППК и РЖД

ЦППК

ЦППК имеет широкую клиентскую базу, которая включает мелких предпринимателей и крупные компании, государственные и частные организации. ЦППК обслуживает своих клиентов на высоком уровне, предоставляя их потребностям наиболее эффективные решения.

В ЦППК оценивают каждого клиента особо, изучая его потребности, цели и задачи. Это позволяет ЦППК находить наилучшие решения для клиентов и создавать для них максимально комфортные условия.

РЖД

Клиенты РЖД — это главным образом другие организации и фирмы. Главными потребителями услуг РЖД являются промышленные предприятия, с учетом транспортировки грузов как по России, так и за ее пределами.

РЖД предоставляет свои услуги на договорной основе. Компания делает упор на налаживание деловых отношений с клиентами и создании комфортных условий для их работы. Кроме того, РЖД проводит регулярные мероприятия, направленные на повышение уровня обслуживания клиентов.

  • Любой клиент ЦППК может рассчитывать на индивидуальный подход к своим потребностям.
  • Клиент РЖД может рассчитывать на стандартное качество услуг.

В целом, клиентская база ЦППК и РЖД имеет свои особенности и специфику. ЦППК делает упор на индивидуальный подход и создание комфортных условий для каждого клиента, тогда как РЖД сконцентрирована на налаживании деловых отношений и повышении качества предоставляемых услуг.

Российские банки, выдающие автокредиты

Специалисты утверждают, что россиянам вполне хватило бы порядка трехсот популярных банков, которые имели бы популярность и не вредили экономике. Можно сделать вывод, что на текущий момент банков в нашей стране много, и половину из них можно смело закрыть. По историческим меркам самое масштабное сокращение банков произошло в 2012 году в Люксембурге. На тот момент там функционировало около девяти тысяч банков. После сокращения осталось всего 511 банков. Подобная операция была проведена из-за того, что банки не выполняли требования государства, и бюджет из-за их деятельности стремительно падал.

Подобную операцию рекомендуют провести в России, чтобы освободить государство от огромного количества кредитных учреждений, работающих, в первую очередь, на себя, а не для других. Однако Центральный Банк не спешит закрывать собственные филиалы, поскольку даже для него наступят не лучшие времена. Если верить словам экспертов, то Россия в недалеком будущем все же сможет избавиться от некоторого количества банков, находящихся на ее территории. Большинство из них не выдержат конкуренции и исчезнут самостоятельно, и на банковском рынке останутся только самые надежные и популярные организации.

  • Что общего в судьбах андрия бульбы и хомы брута главного героя повести вий кратко

      

  • Как изменилась территориальная структура автомобилестроения сша с 1970 х гг кратко

      

  • Почему ум чацкого по мнению гончарова играл для героя страдательную роль кратко

      

  • Почему ивану 4 нужны были нравственные уроки митрополита макария и священника сильвестра кратко

      

  • План урока текст текстан тема 3 класс
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бронивиль
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: